menu


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §18. СССР накануне Великой Отечественной войны




Пользуясь иллюстрацией, сформулируйте самостоятельно главный вопрос параграфа.

1. Когда началась Вторая мировая война? В какой момент советское руководство решило взять под защиту население Западной Украины и Западной Белоруссии?

Вторая мировая война началась 1 сентября 1939 года, когда Германия напала на Польшу. Советское руководство приняло решение взять под защиту население Западной Украины и Западной Белоруссии после подписания Советско-германского пакта о ненападении 23 августа 1939 года. Согласно тайному протоколу к этому пакту, эти территории были признаны сферой влияния Советского Союза.

2. Каким образом Западная Украина и Западная Белоруссия вернулись в состав СССР?

Западная Украина и Западная Белоруссия вернулись в состав СССР после окончания Второй мировой войны. Согласно Потсдамскому соглашению 1945 года, подписанному союзниками (США, СССР, Великобритания), эти территории были переданы Советскому Союзу. Этот процесс окончательно завершился формальным включением их в состав СССР и созданием соответствующих союзных республик – Украинской и Белорусской ССР в сентябре 1939 года.

Насколько реалистично отражены события советско-финляндской войны? Действительно ли финны сдавались добровольно?

1. В чём состояли причины и итоги советско-финляндской войны?

Советско-финляндская война (1939–1940) произошла в результате требования Советского Союза о переустройстве границ с Финляндией в интересах безопасности Ленинграда. Происходившая на фоне общей напряженности в международных отношениях, эта война имела несколько причин: стратегическую необходимость для Советского Союза укрепить свои пограничные области, а также стремление к контролю над Финляндией для обеспечения безопасности в случае военных действий. В результате войны, закончившейся миром в Москве 13 марта 1940 года, СССР приобрел территории, находившиеся под контролем Финляндии.

2. Перечислите международные и внутренние последствия «зимней войны» для СССР.

Международные последствия "зимней войны" для СССР включали в себя отчасти отрицательные реакции со стороны западных стран, таких как санкции и исключение из Лиги Наций. Внутренне для СССР эта война также имела смешанные последствия. С одной стороны, она продемонстрировала способность Советской Армии и укрепила позицию СССР в Финляндии. С другой стороны, она вызвала негодование в общественности и некоторых частях партии, так как многие считали ее агрессивной и несоразмерной.

1. Сформулируйте причины и цепи присоединения к СССР Прибалтики и Бессарабии.

Присоединение Прибалтики и Бессарабии к СССР было обусловлено несколькими причинами. В случае Прибалтики (Эстонии, Латвии, Литвы), в 1940 году, красная армия вошла в эти страны, что привело к установлению советских режимов. Процесс присоединения был легализован подписанием "договоров о дружбе и взаимной помощи", но фактически эти страны были превращены в советские республики. В случае Бессарабии (Молдавии), в 1940 году СССР использовал ситуацию после подписания пакта Молотова-Риббентропа, чтобы получить этот регион, который ранее был частью Румынии.

2. Какие аргументы использовала советская дипломатия для обоснования действий СССР в отношении соседних стран?

Советская дипломатия оправдывала действия СССР в отношении соседних стран несколькими аргументами. Первым было заявление о необходимости создания "буферной зоны безопасности" в виде советских республик вокруг страны для защиты от потенциальных агрессоров. Другим аргументом была ссылка на интересы национальной безопасности и стабильности советского государства. Кроме того, советская дипломатия акцентировала наличие "пролетарских режимов", утверждая, что присоединение к СССР способствует распространению социалистических идей и защите интересов трудящихся.

Какие территории вошли в состав СССР в 1939—1940 гг.? Как изменилась западная граница страны и какое значение это имело в дальнейшем для СССР?

1. Почему начали обостряться отношения между Германией и СССР?

Обострение отношений между Германией и СССР началось в результате различных факторов, включая территориальные амбиции обеих стран, конфликты интересов в Восточной Европе, а также идеологические разногласия. Подпись советско-германского пакта о ненападении в 1939 году (пакт Молотова-Риббентропа) создала временное перемирие, но события, такие как вторжение Германии в Польшу и аннексия стран Балтии, привели к нарастанию напряженности.

2. Когда был принят план «Барбаросса»? Что он предусматривал?

План "Барбаросса" был принят 18 декабря 1940 года. Он предусматривал наступление на территорию СССР и полную ликвидацию советской системы. План включал в себя атаку на западном направлении с целью вторжения в Украину и далее вглубь Советской территории.

1. Какие меры предпринимало советское руководство по укреплению обороноспособности страны накануне войны?

Накануне войны советское руководство предпринимало меры по укреплению обороноспособности страны, включая мобилизацию ресурсов и населения, строительство оборонительных сооружений (линии Сталина), а также перебазирование важных производств в защищенные районы.

2. Какие изменения в Красной Армии произошли в предвоенные годы? Как они повлияли на обороноспособность страны?

В предвоенные годы в Красной Армии произошли существенные изменения, включая реформы, направленные на улучшение структуры и боеспособности. Это включало в себя улучшение тактики, обновление военного оборудования и внедрение новых организационных методов. Эти изменения содействовали повышению обороноспособности страны, но в начале войны армия все еще сталкивалась с серьезными трудностями.

1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: вхождение прибалтийских государств в СССР; начало советско-финляндской («зимней») войны; принятие плана «Барбаросса»; начало Второй мировой войны; подписание Договора о дружбе и границе между СССР и Германией.

2. Объясните значение понятий «зимняя война», «линия Маннергейма», «план „Барбаросса"», «вишистская Франция». Когда и в связи с чем они возникли?

3. Сформулируйте не менее трёх основных внешнеполитических задач, которые ставил перед СССР И. В. Сталин в 1 939 г. Приведите не менее трёх примеров попыток военного или дипломатического решения этих задач в 1939-1940 гг.

4. Заполните в тетрадях таблицу «Подготовка СССР к войне».

Конкретные цели

Действия советского руководства

 

 

5*. Среди современных историков существуют споры по поводу даты начала Второй мировой войны. Возможными датами начала войны называют аншлюс Австрии в 1938 г., нападение Японии на Китай в 1937 г., Мюнхенский договор 1938 г., нападение Германии на Польшу 1 сентября 1939 г. Как вы думаете, почему этот вопрос стал особенно часто подниматься в последние годы? Проанализируйте каждую из позиций на предмет ответственности тех или иных стран за развязывание войны. Подумайте, к каким международным последствиям могут привести подобные попытки переписывания истории.

6*. Существует следующая точка зрения: «СССР успешно готовился к войне с Германией». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Объясните символику гер-ба СССР.

2. Сравните замысел, проведение и результаты «военного коммунизма» и новой экономической политики. Укажите не менее трёх общих характеристик и не менее трёх различий.

3. Что такое культ личности? Как формировалось в СССР это явление? 4*. Существует следующая точка зрения: «К концу 1920-х гг. нэп изжил

себя». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её

5. Проведите дискуссию в классе, обсудив тезис: «Была ли необходима индустриализация и коллективизация в СССР в 1930-е гг.».

6. Можно ли считать массовые репрессии 1930-х гг. закономерным следствием избранной большевиками модели социально-экономического и политического развития СССР? Свой ответ объясните.

7. Составьте синхронистическую таблицу основных событий внешней политики в России и мире в 1920— 1930-е гг. Используйте материал из курса всеобщей истории.

8. Сравните политику партии и государства в отношении культуры в 1 920-е и 1 930-е гг. Выделите черты сходства и различия.

9. Охарактеризуйте динамику развития советско-германских отношений в 1920—1930-е гг. Каковы причины сближения СССР и Германии в 1939 г.? Сформулируйте не менее трёх причин.

10*. Выясните, какие события 1920—1930-х гг. связаны с историей вашего края. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из таких событий на ваш выбор.






ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 18

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):