Как политическое развитие страны в 1920—1930-е гг. повлияло на развитие культуры? Какое место занимали физкультура и спорт в Советском Союзе? Как развивалось школьное образование на протяжении 1920— 1930-х гг.? С чем это связано? Каких успехов добилась советская наука в 1920— 1930-е гг.? Можно ли сказать, что подобная картина была характерна для живописи 1920-х гг.? Почему? Соберите информацию о том, как этот фильм был оценён критиками в XX в. На примере Мавзолея В. И. Ленина и Дома-мастерской К. С. Мельникова выделите черты конструктивизма. 1. Какие изменения происходили в культурной жизни 1920-х гг.? 2. Какую роль сыграли представители искусства в популяризации идей революции? Приведите несколько примеров. Почему правящая партия в 1930-е гг. уделяла особое внимание развитию кинематографа? Каковы были его достижения? Чем живопись 1930-х гг. отличалась от живописи 1920-х гг.? Можно пи утверждать, что представленная скульптура соответствует принципам социалистического реализма? Почему? Выясните, почему этот проект так и не был реализован. 1. В чём заключалась суть метода социалистического реализма? Каково было воздействие этого метода на развитие советского искусства? 2. Выделите новые черты развития советской культуры в 1930-е гг. Как они были связаны с общими процессами внутри страны? 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: введение всеобщего начального образования; создание Союза писателей СССР; публикация «Краткого курс истории ВКП(6)». 2. Рассмотрите картину А. М. Герасимова в начале параграфа. В каком стиле она выполнена? Какие характерные черты этого стиля она отображает? 3. Прочитайте отрывок из книги В. П. Панова и определите, о каком явлении идёт речь. 4. Какое значение придавала советская власть строительству новой школы в 1920-е гг.? Выделите положительные и отрицательные стороны этого процесса. Какие изменения происходили в системе образования в 1 930-е гг.? Чем они были обусловлены? 5. Сравните характерные черты развития советской культуры в 1920-х и 1930-х гг. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее трёх различий. 6*. Существует следующая точка зрения на политику большевиков в сфере культуры: «Благодаря политике большевиков советская культура стабильно развивалась в 1920— 1930-е гг.». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. 7*. Что общего и различного можно найти в развитии культуры СССР и стран Запада в 1 930-е гг.? Почему это время принято называть «золотым веком» Голливуда? Что такое «кодекс Хейса»? Какое явление в советской культуре он напоминает? 8*. Сравните судьбу поэтов А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. С. Гумилёва, В. В. Маяковского, М. И. Цветаевой. Почему финал их жизни оказался трагическим? 9 . Изучите дополнительные материалы о пионерской и комсомольской организациях Советского Союза. Зачем они были нужны советской власти? Какие цели и задачи выполняли?