Пользуясь иллюстрацией, сформулируйте самостоятельно главный вопрос параграфа. Чем вы можете объяснить широкое распространение стахановского движения? 1. Почему не все партийцы были довольны политикой Сталина? 2. Определите итоги социально-экономического развития страны в середине 1930-х гг. 3. Найдите на карте (с. 134—135) основные промышленные объекты, построенные в годы первой и второй пятилеток, о которых говорится в учебнике. Узнайте, какие существуют версии убийства Кирова. Сравните систему органов государственной власти СССР по Конституциям СССР 1924 и 1936 гг. Есть ли между ними принципиальная разница? Выясните, кто из изображённых маршалов смог избежать расстрела в 1930-е гг. Подготовьте сообщение о том, каким образом происходило строительство канала Москва—Волга. 1. Каковы были последствия убийства Кирова? 2. С какой целью И. В. Сталин сформулировал тезис о том, что по мере продвижения СССР к коммунизму «классовая борьба будет обостряться»? 3. Составьте таблицу-хронику проведения массовых репрессий. 1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: приход Гитлера к власти в Германии; начало второй пятилетки; процесс против Н. И. Бухарина; принятие новой Конституции СССР; убийство Л. Д. Троцкого. 2. Прочитайте отрывок из статьи в газете «Правда» от 14 сентября 1935 г. и укажите название движения, частью которого стали описываемые события. «Соревнование лучших шахтеров Донбасса находит отклик и на Горьковском автозаводе. Кун юн Бусыгин поставил небывалый в истории кузнечного лела рекорд производительности труда. Работая на ковке коленчатых валов, тов. Бусыгин при норме в 657 валов га смену выковал II сентября 1001 вал, а 13 сентября перекрыл соб-С1 венный рекорд, выковав 1005 валов». 3. Укажите фамилию работницы, о которой идёт речь. В 1929 г. окончила курсы трактористов и стала работать на Ста-ро-Бешевской МТС. В 1933 г. организовала и возглавила женскую тракторную бригаду. В 193Х г. прославилась лозунгом «Сто тысяч подруг — на трактор!». За перевыполнение плана стала символом технически образованной советской работницы. 4. Первая пятилетка прошла под лозунгом «Техника решает всё!». Лозунг второй пятилетки — «Кадры решают всё!». О чём свидетельствуют подобные перемены в идеологии партии? 5. Покажите на карте на с. 1 34—1 35 объекты, построенные в годы первых пятилеток, о которых говорилось в § 1 4 и 1 5. С опорой на карту расскажите об индустриализации в СССР. 6". Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Экономическое развитие СССР в 1930-х гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. 7. Охарактеризуйте основные положения Конституции СССР 1 936 г. 8*. Существует следующая точка зрения: «Конституция СССР 1936 г. носила демократический характер». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её. 9. Историки до сих пор продолжают дискуссию о масштабах сталинских репрессий в 1930-х гг., поскольку точные цифры остаются неизвестными. Используя дополнительные источники информации, ознакомьтесь с разными точками зрения на масштабы сталинских репрессий. Какая из них вам кажется более достоверной? Почему? Можно ли прийти к консенсусу по данному вопросу? Свой ответ аргументируйте.