menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин, Мягков §14. Первая пятилетка и коллективизация



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Первая пятилетка и коллективизация стали больше успехом или трагедией для страны?
1. Когда был взят курс на индустриализацию? На что был нацелен первый пятилетний план?
2. Что такое «великий перелом»?
Каковы были основные источники осуществления индустриализации?
Почему в 1930-е гг. были снова введены продуктовые карточки?
1. Какие отрасли промышленности в ходе индустриализации получили приоритетное развитие? Почему именно они?
2. Какие изменения в ходе индустриализации произошли в численности, составе и уровне жизни рабочего класса?
Почему призывы вступать в колхоз работали недостаточно эффективно?
Почему планы развития сельскохозяйственного производства не только оказались невыполненными, но и произошло снижение почти всех показателей? Как при сокращении валового сбора зерна можно было существенно увеличить его государственные заготовки?
Какие идеи отражает данный плакат?
1. Что такое коллективизация? Когда был взят курс на её осуществление?
2. Для чего и как осуществлялось раскулачивание?
Проанализируйте статистические данные. Какие итоги первой пятилетки можно отметить?
Каковы были итоги хозяйственного развития СССР к 1933 г.?
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: статья Сталина «Год великого перелома»; введение паспортной системы; голод в СССР; начало первой пятилетки; выход статьи Сталина «Головокружение от успехов».
2. Рассмотрите плакаты в начале параграфа и объясните, с какой целью они выпускались.
3. Прочитайте отрывок из записок П. И. Старжинского и ответьте на вопросы.
«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так просто придёт и заберёт всё. что он нажил „своим трудом, своими мозолями"... В тот день из нашего длинного двора увели на колхозный двор шесть коров, три рабочие лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жеребёнка».
1) О каком процессе идёт речь?
2) Как П. И. Старжинский к нему относится?
4. Какие задачи была призвана решить форсированная индустриализация? Сформулируйте не менее трёх задач.
5. Какую связь вы видите между проведением в стране коллективизации сельского хозяйства и осуществлением форсированной индустриализации? Почему крестьянство смирилось с колхозным строем?
6. В параграфе отмечался возросший темп урбанизации страны в 1930-е гг. Укажите не менее трёх причин, заставлявших жителей деревень переселяться в города.
7. Сравните экономическую политику Советского государства в период нэпа и в 1929—1933 гг. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее трёх различий.
8*. Сравните экономическое развитие СССР и стран Запада в начале 1930-х гг. Какие сходства и различия можно найти в этих процессах?
9". Существует следующая точка зрения; «Коллективизация была необходима для осуществления в стране индустриализации, её издержки окупились результатами экономического развития». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих её.
10*. Привлекая дополнительные источники информации, узнайте о судьбе школьника Павла Морозова. Почему в советское время он получил широкую известность как пионер-герой? Как вы оцениваете его поступок?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):