menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин, Мягков §11. Культура в период революции и Гражданск



Пользуясь иллюстрацией, сформулируйте самостоятельно главный вопрос параграфа.

Выясните с помощью дополнительных источников информации, когда и по какой причине А. М. Горький покинул Советскую Россию и почему он вернулся в СССР.

А. М. Горький покинул Советскую Россию в 1921 году из-за разногласий с советской властью и её политикой. Его уход связан с критикой репрессий и голода в России в то время. В 1928 году Горький вернулся в СССР после приглашения Иосифа Сталина, возможно, из-за надежды на политические перемены и из-за уважения к его литературному таланту.

1. Как творческая интеллигенция реагировала на происходившие в стране перемены? Почему многие деятели науки и культуры оказались в эмиграции? Каковы были мотивы тех из них, кто признал советскую власть и пошёл на сотрудничество с ней?

Творческая интеллигенция разнообразно реагировала на перемены в стране. Многие деятели науки и культуры оказались в эмиграции из-за политических разногласий с большевистской властью или опасений за свою безопасность. Некоторые ушли, не признав советскую власть, в то время как другие сотрудничали с ней по различным причинам, включая надежду на лучшее будущее или возможности влияния на культурные и образовательные процессы.

2. Какой смысл вкладывался в понятие «пролетарская культура»? Решением каких задач занимался Пролеткульт?

Понятие "пролетарская культура" вкладывалось в создание новой культуры, ориентированной на интересы рабочего класса и социалистическую идеологию. Пролеткульт был задачей пропаганды и развития новых культурных форм, нацеленных на поддержку социалистической революции и создание "нового человека".

3. Подумайте, почему в первые годы советской власти из всех религиозных организаций именно Русская православная церковь подвергалась наибольшим преследованиям.

С какой целью создавались рабфаки?

Рабочие факультеты (рабфаки) создавались с целью обучения рабочих и крестьян основам образования и подготовке к поступлению в вузы. Эти учебные заведения были частью широкой кампании по борьбе с неграмотностью и обеспечению рабочих и крестьян образованием.

1. Как решалась проблема ликвидации неграмотности?

Проблема ликвидации неграмотности решалась с помощью кампаний по алфавитизации, введения обязательного образования для всех граждан, создания вечерних школ и рабфаков для взрослых, а также распространения алфавитизационной литературы.

2. Какое значение придавала советская власть строительству новой школы?

Советская власть придавала огромное значение строительству новой школы, поскольку это было связано с идеей подготовки нового поколения, обладающего коммунистическими идеалами. Школа рассматривалась как инструмент формирования социалистической личности.

3. Как вы считаете, какие перемены того времени в сфере образования были позитивными, а какие имели негативные последствия? Почему?

Перемены в сфере образования имели как положительные, так и негативные последствия. Положительные аспекты включают в себя повышение уровня образования, борьбу с неграмотностью и повышение доступности образования для всех слоев общества. Негативные аспекты включают в себя идеологизацию образования, ограничение академической свободы, а также политическую цензуру и контроль над учебными материалами.

Почему было так важно уничтожить старые памятники и заменить их на новые?

Уничтожение старых памятников и создание новых было важно с идеологической точки зрения, так как символика и искусство могли служить для пропаганды революции и нового общественного порядка. Новые памятники и произведения искусства должны были отражать идеалы коммунизма и вдохновлять граждан на новую жизнь.

К чему призывают и что пропагандируют эти плакаты? Почему в эпоху революции и Гражданской войны придавалось большое значение наглядной агитации?

1. Как создавалось искусство революционной эпохи?

Искусство революционной эпохи создавалось с акцентом на идеологической направленности и социальной активности. Художники стремились отобразить драматичные события времени и выразить поддержку революции через свои произведения.

2. Какую роль в популяризации идей революции сыграли представители советского авангарда?

Представители советского авангарда, такие как Владимир Татлин и Казимир Малевич, сыграли ключевую роль в популяризации идей революции через абстрактное и конструктивистское искусство. Их произведения отражали новую эстетику и стремление к радикальным изменениям в искусстве и обществе.

3. В чём проявлялось влияние идеологии на искусство в годы Гражданской войны? В каких областях искусства оно было наиболее сильным? Приведите примеры такого влияния.

Влияние идеологии на искусство в годы Гражданской войны проявлялось в усилении патриотической и военной тематики в произведениях искусства. Военные плакаты и картины пропагандировали победу над врагами и поддерживали боевой дух. Примером такого влияния может служить картина "Владимир Ленин и герои Гражданской войны" Николая Дмитриевича Кузнецова.

1. Объясните смысл иллюстрации, приведённой в начале параграфа.

2. Какие мероприятия большевиков в области культуры можно назвать революционными? Назовите не менее трёх таких мероприятий.

Мероприятия большевиков в области культуры, считающиеся революционными, включают создание "Рабфаков" для подготовки рабочих и крестьян к высшему образованию, запуск агитационного кино и театра для массовой аудитории, а также поддержку экспериментального искусства и литературы.

3. В чём, на ваш взгляд, заключались противоречия культурной политики большевиков в послереволюционный период? Сформулируйте не менее трёх противоречий.

Противоречия культурной политики большевиков в послереволюционный период включают баланс между свободой и контролем в искусстве, противостояние между традиционными и радикальными направлениями искусства, а также стремление к поддержке национальной культуры и интернациональных идей.

4*. Используя дополнительные источники информации, изучите деятельность Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности. Какие цели преследовали большевики, борясь с неграмотностью?

5*. Подготовьте небольшое сообщение о судьбе и творчестве одного из деятелей культуры в период революции и Гражданской войны (по своему выбору).

6*. Сделайте группой (распределите роли самостоятельно) презентацию о развитии науки в России в 191 7-м — начале 1 920-х гг. (для подготовки используйте интернет-источники).

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Какие исторические события символизирует эта картина? По каким признакам вы это определили?

2. Составьте синхронистическую таблицу основных событий на различных фронтах Первой мировой войны. Используйте материал из курса всеобщей истории.

3. Сформулируйте не менее трёх причин роста влияния партии большевиков осенью 1917г.

4. Составьте в табличном варианте хронику основных событий в России и мире в 191 7— 1 92 1 гг. Используйте материал из курса всеобщей истории.

5. Какие действия большевиков в 191 7— 1921 гг. вы считаете оправданными, а какие — нет? Аргументируйте свою точку зрения.

6. Сравните Великую российскую революцию 1917 г. и Ноябрьскую революцию 1 91 8 г. в Германии. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).

7. Проведите дискуссию в классе по теме «Можно ли было избежать Гражданской войны в России?».

8*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о книге «Россия во мгле» Г. Уэллса, посетившего Советскую Россию в 1920 г.

9. Существует точка зрения, что «Брестский мир был необходим большевикам». Опираясь на исторические факты, приведите два-три аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же — против неё. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

10*. Выясните, как события 1914-го — начала 1920-х гг. связаны с историей вашего края. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из них по вашему выбору.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 9 класс учебник Вишняков, Могилевский Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):