menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 26. Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 26. Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор пути развити. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 592 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Почему начала разрушаться и в итоге рухнула колониальная система?
2. Какие последствия имел крах колониализма?
1. Почему не удались попытки создать демократические режимы в крупных африканских государствах?
2. Какое значение для дальнейшего развития имело сохранение в афри­канских странах племенных порядков?
1. В чём заключалась политика апартеида?
2. Как в Южной Родезии, Юго-Западной Африке и ЮАР власть получи­ло чёрное большинство?
1. Кто и почему вмешивался во внутриангольский конфликт?
2. Что характеризует развитие Анголы по окончании гражданской войны?
1. Из-за чего вспыхнул конфликт между Эфиопией и Сомали?
2. Какие последствия имела эфиопо-сомалийская война?
1. Какие причины способствовали разрастанию этнических конфликтов в постколониальной Африке?
2. Почему конфликт в крохотной Руанде считается одним из важных и трагичных событий конца XX в.?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему развитие стран Запада стало несовместимым с сохранением колониальной системы?
4. Почему страны Азии освободились от колониальной зависимости раньше, чем страны Африки?
5. В чём заключается различие между колониализмом и неоколониализ­мом? Почему неоколониализм тоже является чертой империализма?
6. Гибель Д. Хаммаршельда во многом была случайной. Как вы думае­те, если бы он не погиб, удалось бы ему добиться восстановления единого демократического государства Конго? Обоснуйте свою точку зрения.
7. В честь кого была названа Родезия? Почему это название исчезло с карты Африки?
8. «Я не могу и не хочу ни за что поручиться до тех пор, пока мы с вами несвободны. Я не могу отделить свою свободу от вашей», — говорил Н. Мандела, когда оказался в заключении.
Что он понимал под свободой?
9. Почему ЮАР отказалась от системы апартеида именно в начале 1990-х гг., а не ранее?
1. Какую роль в развитии постколониальной Африки играла Организация африканского единства? Существует ли она сейчас?
2. Что СССР построил в странах Тропической Африки? Подготовьте общий обзор или подробно расскажите об одной значительной стройке.
3. Почему первым государством в Тропической Африке, получившим независимость, стала именно Гана?
4. В Год Африки в СССР был создан Университет дружбы народов, в следующем году ему присвоили имя П. Лумумбы (совр. — Российский университет дружбы народов).
С какой целью в Москве был открыт новый университет? Кто из его вы­пускников оставил заметный след в истории своих стран?
5. Если угандийский диктатор И. Амин или император Центрально-Аф­риканской империи Ж. Бокасса — отрицательные «герои» постколони­альной африканской истории, то Н. Мандела — выдающийся борец с коло­ниализмом и нравственный авторитет не только для Африки, но и для всего мира.
Почему это имя окружено огромным почётом и уважением?
6. В каких военных конфликтах в Тропической Африке принимали уча­стие советские военные советники и специалисты? Какие последствия имело это участие?
7. Что такое «несостоявшееся государство»? Какие современные африканские государства можно к ним отнести? Своё мнение обоснуйте.
8. Когда провозглашалась независимость Намибии, специалисты по кон­ституционному праву по заданию ООН написали для неё своего рода идеапьную конституцию, постаравшись использовать весь накопленный опыт демократического государственного строительства.
Почему эта Конституция считается одной из лучших в мире? Работает ли она на практике?
9. В настоящее время в Европе активно обсуждается идея базового (или безусловного) основного дохода (БОД) — денежных выплат государства всем гражданам, достаточных для жизни и не зависящих от каких-либо усло­вий. Фактически речь идёт о том, что правительство просто раздаёт населе­нию деньги. У системы БОД немало сторонников и противников. Между тем такой эксперимент с раздачей денег проводился в Намибии.
Кто раздавал деньги и к чему это привело? Стал ли намибийский экспе­римент аргументом «за» или «против» БОД?
10. Какую роль в геноциде в Руанде сыграло радио? Почему этот фено­мен привлекает большое внимание исследователей?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):