Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 26. Страны Тропической и Южной Африки. Освобождение от колониальной зависимости и выбор пути развити. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 606 раз
Очки: 0
1. Почему начала разрушаться и в итоге рухнула колониальная система? 2. Какие последствия имел крах колониализма? 1. Почему не удались попытки создать демократические режимы в крупных африканских государствах? 2. Какое значение для дальнейшего развития имело сохранение в африканских странах племенных порядков? 1. В чём заключалась политика апартеида? 2. Как в Южной Родезии, Юго-Западной Африке и ЮАР власть получило чёрное большинство? 1. Кто и почему вмешивался во внутриангольский конфликт? 2. Что характеризует развитие Анголы по окончании гражданской войны? 1. Из-за чего вспыхнул конфликт между Эфиопией и Сомали? 2. Какие последствия имела эфиопо-сомалийская война? 1. Какие причины способствовали разрастанию этнических конфликтов в постколониальной Африке? 2. Почему конфликт в крохотной Руанде считается одним из важных и трагичных событий конца XX в.? 1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени. 3. Почему развитие стран Запада стало несовместимым с сохранением колониальной системы? 4. Почему страны Азии освободились от колониальной зависимости раньше, чем страны Африки? 5. В чём заключается различие между колониализмом и неоколониализмом? Почему неоколониализм тоже является чертой империализма? 6. Гибель Д. Хаммаршельда во многом была случайной. Как вы думаете, если бы он не погиб, удалось бы ему добиться восстановления единого демократического государства Конго? Обоснуйте свою точку зрения. 7. В честь кого была названа Родезия? Почему это название исчезло с карты Африки? 8. «Я не могу и не хочу ни за что поручиться до тех пор, пока мы с вами несвободны. Я не могу отделить свою свободу от вашей», — говорил Н. Мандела, когда оказался в заключении. Что он понимал под свободой? 9. Почему ЮАР отказалась от системы апартеида именно в начале 1990-х гг., а не ранее? 1. Какую роль в развитии постколониальной Африки играла Организация африканского единства? Существует ли она сейчас? 2. Что СССР построил в странах Тропической Африки? Подготовьте общий обзор или подробно расскажите об одной значительной стройке. 3. Почему первым государством в Тропической Африке, получившим независимость, стала именно Гана? 4. В Год Африки в СССР был создан Университет дружбы народов, в следующем году ему присвоили имя П. Лумумбы (совр. — Российский университет дружбы народов). С какой целью в Москве был открыт новый университет? Кто из его выпускников оставил заметный след в истории своих стран? 5. Если угандийский диктатор И. Амин или император Центрально-Африканской империи Ж. Бокасса — отрицательные «герои» постколониальной африканской истории, то Н. Мандела — выдающийся борец с колониализмом и нравственный авторитет не только для Африки, но и для всего мира. Почему это имя окружено огромным почётом и уважением? 6. В каких военных конфликтах в Тропической Африке принимали участие советские военные советники и специалисты? Какие последствия имело это участие? 7. Что такое «несостоявшееся государство»? Какие современные африканские государства можно к ним отнести? Своё мнение обоснуйте. 8. Когда провозглашалась независимость Намибии, специалисты по конституционному праву по заданию ООН написали для неё своего рода идеапьную конституцию, постаравшись использовать весь накопленный опыт демократического государственного строительства. Почему эта Конституция считается одной из лучших в мире? Работает ли она на практике? 9. В настоящее время в Европе активно обсуждается идея базового (или безусловного) основного дохода (БОД) — денежных выплат государства всем гражданам, достаточных для жизни и не зависящих от каких-либо условий. Фактически речь идёт о том, что правительство просто раздаёт населению деньги. У системы БОД немало сторонников и противников. Между тем такой эксперимент с раздачей денег проводился в Намибии. Кто раздавал деньги и к чему это привело? Стал ли намибийский эксперимент аргументом «за» или «против» БОД? 10. Какую роль в геноциде в Руанде сыграло радио? Почему этот феномен привлекает большое внимание исследователей?