menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 9 Нарастание агрессии и борьба за мир Германский нацизм



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Каковы особенности развития Японии в межвоенный период?
2. Какие территории были захвачены Японией и Италией в середине 1930-х гг.? Покажите их на карте.
1. К чему призывал немцев А. Гитлер? Какими способами он рассчиты­вал добиться своих целей?
2. Какие обстоятельства благоприятствовали успехам нацистов? Почему до 1929 г. нацистские идеи не пользовались популярностью в немецком обществе, а затем они многим показались привлекательными?
1. Как была установлена нацистская диктатура?
2. Почему был неизбежен конфликт внутри нацистской партии?
1. Какие изменения произошли в Германии с установлением фашистско­го режима?
2. За счёт чего Гитлеру удалось выправить экономическое положение Германии?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.? Почему именно эти страны проводили агрессивную политику? Почему страны — гаранты Вер-сальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию?
4. Почему П. Гинденбург передал власть А. Гитлеру? Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге? Можно ли говорить, что Гитлер получил власть демократическим путём и законно (такие утверждения иногда встречаются)?
5. В одном из первых выступлений в качестве рейхсканцлера Германии А. Гитлер утверждал: «Частное предприятие нельзя вести в условиях демо­кратии; оно мыслимо, только если народ привержен авторитету личности. Всеми жизненными благами, которыми пользуемся, мы обязаны усилиям избранных».
К представителям каких социальных слоев была обращена эта речь? Недовольство каких сил НСДАП она могла вызвать?
6. Согласно данным статистического управления рейха, доля зарплаты немецких рабочих в национальном доходе упала с 56,9% в 1932 г. (время депрессии) до 53,6% в I 938 г. (время экономического подъёма). Одновре­менно доля прибыли с капитала и прибыли торгово-промышленных фирм в национальном доходе возросла с 17,4 до 26,6%. Поступления от налогов 
с заработной платы рабочих и служащих в общий доход выросли на 66%. Однако прибыли с капитала и прибыли торгово-промышленных фирм вы­росли ещё больше — на 146%.
Чем вы объясните такие результаты нацистской экономической поли­тики?
7. В книге «Майн кампф» А. Гитлер писал: «Национал-социалистическое движение должно стремиться покончить с диспропорцией между численно­стью нашего населения и нашей территорией, рассматривая последнюю в качестве источника пропитания и основы для политики с позиции силы». В 1935 г. Гитлер утверждал: «Наша расовая теория считает любую войну, направленную на покорение другого народа или господство над ним, зате­ей, которая приводит к ослаблению победителя изнутри и в конечном счё­те — к его поражению».
Сравните эти утверждения. На кого они были рассчитаны? Каковы были действительные цели политики Гитлера?
8. Г. Димитров утверждал: «Когда буржуазия находится в трудном по­ложении вследствие того, что миллионы трудящихся возмущены капитализ­мом, капиталистической системой, в этот момент является фашизм со своей антикапиталистической демагогией и эти антикапиталистические настроения масс использует для поддержки капитализма, против рабочего класса, про­тив революционного движения».
Можно ли сводить причины появления и распространения фашизма толь­ко к этому? Или были ещё какие-то причины?
9. Проанализируйте, как менялось положение НСДАП в рейхстаге. Ка­кие выборы стали переломными в борьбе нацистов за власть? Почему? Ка­кие политические силы могли противостоять нацистам? Что им нужно было предпринять для этого?
Проанализируйте результаты выборов в рейхстаг в Веймарской респуб­лике (выбраны партии, получившие значительное число мест в рейхстаге на выборах 1933 г.).
1. Через территорию Маньчжурии проходила принадлежавшая СССР Китайско-Восточная железная дорога. В 1935 г. было подписано Соглаше­ние между СССР и Маньчжоу-Го об уступке Маньчжоу-Го Советским Сою­зом прав в отношении КВЖД. 
Почему СССР пошёл на подписание этого соглашения? Было ли оно выгодным? Какова была судьба дороги в дальнейшем?
2. Из-за чего вспыхнули бои у озера Хасан и на реке Халхин-Гол? Какие они имели результаты и последствия?
3. Последний китайский император Пу И — человек одной из самых уди­вительных судеб в XX в. Подготовьте сообщение о его жизненном пути, сравните с судьбой Николая II и его семьи, попытайтесь объяснить различия.
4. Что такое дзайбацу? Какую роль они сыграли в милитаризации Японии и усилении авторитарных тенденций в японском обществе?
5. У двух восточноазиатских народов есть пословицы: «Нет цветка кра­ше сакуры и человека лучше военного» и «Из хорошего металла не делают гвоздей, хороший человек не идёт в солдаты». 
Что это за народы? Почему у них сформировалось столь разное отно­шение к военной службе? Как это сказалось на развитии данных стран в XX в.?
6. «Геббельсовская пропаганда» — каково прямое значение этого тер­мина и в каком смысле он используется сегодня?
7. Какие существуют версии поджога Рейхстага? Кто был обвиняемым на Лейпцигском процессе? Кому удалось оправдаться, а кому нет? Почему? Как дальше сложились их судьбы?
8. Где и когда были созданы в Германии первые концентрационные лаге­ря? На какие «образцы» ориентировались их создатели? Кем были первые заключённые? За какие «провинности» люди попадали в концлагеря?
9. Что такое Нюрнбергские законы и «Хрустальная ночь»? Какой след они оставили в европейской, и в частности в немецкой, истории?
10. В 1937—1941 гг. в Германии была организована выставка «дегенера­тивного искусства». Как вы думаете, какое искусство нацисты называли де­генеративным? Проверьте своё предположение по интернет-источникам и подготовьте сообщение о судьбе «дегенеративного искусства» в нацистской Германии.
11. Одним из важнейших событий культурной жизни 1 930-х гг. была Все­мирная выставка в Париже (1937) под девизом: «Искусство и техника в со­временной жизни». Современникам выставка запомнилась «состязанием» советского и немецкого павильонов.
Подготовьте презентацию о выставке, где расскажите об этом симво­лическом противостоянии.
12. В 1936 г. в Берлине были проведены XI летние Олимпийские игры. Чем примечательна эта Олимпиада? Подготовьте сообщение об этом собы­тии.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 9

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):