1. Назовите признаки Великой депрессии. 2. В чём причины Великой депрессии? 1. Укажите основные социальные последствия Великой депрессии. 2. Что свидетельствует о перерастании социального кризиса в политический? 1. Какие экономические и социальные мероприятия составили «Новый курс» Ф. Рузвельта? 2. Каковы были первые результаты проведения «Нового курса»? 1. Почему, несмотря на масштабное сопротивление, в 1936 г. Ф. Рузвельт был переизбран на должность президента? 2. Какие экономические, социальные и политические перемены произошли в США в результате проведения «Нового курса»? 1. Каковы особенности «скандинавской модели» развития и реформ Народного фронта во Франции? 2. Чем развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от развития США, Франции и скандинавских стран? 1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени. 3. Почему массовые увольнения рабочих во время Великой депрессии затруднили её преодоление? 4. Как вы думаете, как повлияли на состоянии мирового рынка национально-освободительные движения в Индии и Китае? 5. В 1929—1933 гг. СССР, несмотря на царивший в стране голод, экспортировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход мирового кризиса? 6. Начертите схему причин и последствий Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками. 7. Объясните слова Ф. Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом». 8. В президентском послании Ф. Рузвельта Конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства». Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны способствовать решению указанных задач? 9. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия? 10. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Ф. Рузвельта? 11. Заполните сравнительную таблицу. Реформы в США и во Франции Название социально-экономической политики Общие черты Различия «Новый курс» в США Дирижизм во Франции 1. Кто из экономистов и общественных деятелей смог предсказать Великую депрессию? 2. Чьи экономические идеи использовали реформаторы 1930-х гг.? Чем этот человек занимался во время Великой депрессии? 3. Чтобы обеспечить заказами людей искусства, федеральное правительство США в период проведения «Нового курса» финансировало декорирование зданий и сооружений. Какие настенные панно и другие произведения такого типа были созданы? Подготовьте сообщение, сопроводив его иллюстрациями. 4. Видным общественным деятелем США в 1930—1950-е гг. была супруга президента США (и его дальняя родственница) Э. Рузвельт. В США её считают одной из самых выдающихся женщин в мировой истории. Почему? 5. Почему 1930-е гг. остались в истории Великобритании как «дьявольское десятилетие»? 6. Рассмотрите и прокомментируйте любые выбранные вами карикатуры на «Новый курс» и президента Ф. Рузвельта. Постарайтесь объяснить смысл карикатур. 7. Почему во время Великой депрессии грабители банков пользовались огромной популярностью? Кто такие Бонни и Клайд и чем они прославились? 8. Подготовьте сообщение об особенностях развития любой из скандинавских стран или любого из государств Бенилюкса. Как этим странам удалось преодолеть кризис, сохранив рынок и демократию? 9. Л. Блюм — это не только один из организаторов Народного фронта, но и первый социалист во главе французского правительства. Надо быть незаурядной личностью, чтобы добиться такого успеха, хотя он оказался кратковременным. Подготовьте сообщение об этом политике. 10. Как выживали в период Великой депрессии эмигранты из России? Ведь им как беженцам пришлось тяжелее других. Расскажите об их опыте выживания в условиях кризиса. 11. Как изменилось положение женщин в развитых странах в 1920— 1930-е гг.? Каких социальных и политических прав они добились?