menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 8 Великая депрессия Преобразования Ф Рузвельта в США



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Назовите признаки Великой депрессии.
2. В чём причины Великой депрессии?
1. Укажите основные социальные последствия Великой депрессии.
2. Что свидетельствует о перерастании социального кризиса в политиче­ский?
1. Какие экономические и социальные мероприятия составили «Новый курс» Ф. Рузвельта?
2. Каковы были первые результаты проведения «Нового курса»?
1. Почему, несмотря на масштабное сопротивление, в 1936 г. Ф. Руз­вельт был переизбран на должность президента?
2. Какие экономические, социальные и политические перемены про­изошли в США в результате проведения «Нового курса»?
1. Каковы особенности «скандинавской модели» развития и реформ Народного фронта во Франции?
2. Чем развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от развития США, Франции и скандинавских стран?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему массовые увольнения рабочих во время Великой депрессии затруднили её преодоление?
4. Как вы думаете, как повлияли на состоянии мирового рынка нацио­нально-освободительные движения в Индии и Китае?
5. В 1929—1933 гг. СССР, несмотря на царивший в стране голод, экс­портировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход миро­вого кризиса?
6. Начертите схему причин и последствий Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.
7. Объясните слова Ф. Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».
8. В президентском послании Ф. Рузвельта Конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достиже­ния большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении доста­точной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конку­ренции и гибельного перепроизводства».
Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны спо­собствовать решению указанных задач?
9. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администра­ция Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?
10. Какие географические особенности США учитывались при проведе­нии политики Ф. Рузвельта?
11. Заполните сравнительную таблицу.
Реформы в США и во Франции
Название социально-экономической политики
Общие черты
Различия
«Новый курс» в США
Дирижизм во Франции
1.
Кто из экономистов и общественных деятелей смог предсказать Вели­кую депрессию?
2. Чьи экономические идеи использовали реформаторы 1930-х гг.? Чем этот человек занимался во время Великой депрессии?
3. Чтобы обеспечить заказами людей искусства, федеральное прави­тельство США в период проведения «Нового курса» финансировало деко­рирование зданий и сооружений. Какие настенные панно и другие произве­дения такого типа были созданы? Подготовьте сообщение, сопроводив его иллюстрациями.
4. Видным общественным деятелем США в 1930—1950-е гг. была су­пруга президента США (и его дальняя родственница) Э. Рузвельт. В США её считают одной из самых выдающихся женщин в мировой истории. Почему?
5. Почему 1930-е гг. остались в истории Великобритании как «дьяволь­ское десятилетие»?
6. Рассмотрите и прокомментируйте любые выбранные вами карикату­ры на «Новый курс» и президента Ф. Рузвельта. Постарайтесь объяснить смысл ка­рикатур.
7. Почему во время Великой депрессии грабители банков пользовались огромной популярностью? Кто такие Бонни и Клайд и чем они прославились?
8. Подготовьте сообщение об особенностях развития любой из сканди­навских стран или любого из государств Бенилюкса. Как этим странам уда­лось преодолеть кризис, сохранив рынок и демократию?
9. Л. Блюм — это не только один из организаторов Народного фронта, но и первый социалист во главе французского правительства. Надо быть не­заурядной личностью, чтобы добиться такого успеха, хотя он оказался кра­тковременным.
Подготовьте сообщение об этом политике.
10. Как выживали в период Великой депрессии эмигранты из России? Ведь им как беженцам пришлось тяжелее других. Расскажите об их опыте выживания в условиях кризиса.
11. Как изменилось положение женщин в развитых странах в 1920— 1930-е гг.? Каких социальных и политических прав они добились?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 8

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):