1. Назовите признаки Великой депрессии.
Признаки Великой депрессии включают массовую безработицу, падение производства, финансовый кризис, сокращение потребления, снижение цен на товары.
2. В чём причины Великой депрессии?
Причины Великой депрессии включают стоковый рынок, банковский кризис, дефляцию, недостаток эффективных мер государственного вмешательства.
1. Укажите основные социальные последствия Великой депрессии.
Социальные последствия Великой депрессии включают бедность, обострение социальных неравенств, массовую безработицу, ухудшение условий жизни.
2. Что свидетельствует о перерастании социального кризиса в политический?
Перерастание социального кризиса в политический проявляется в активизации политических движений, росте радикальных идей, потребности в реформах.
1. Какие экономические и социальные мероприятия составили «Новый курс» Ф. Рузвельта?
"Новый курс" Ф. Рузвельта включал в себя реформы, направленные на восстановление экономики, включая социальные программы, поддержку банков и фермеров.
2. Каковы были первые результаты проведения «Нового курса»?
Первые результаты "Нового курса" включали снижение безработицы, восстановление производства, улучшение финансовой стабильности.
1. Почему, несмотря на масштабное сопротивление, в 1936 г. Ф. Рузвельт был переизбран на должность президента?
В 1936 г. Ф. Рузвельт был переизбран благодаря успехам "Нового курса" и поддержке широких слоев населения.
2. Какие экономические, социальные и политические перемены произошли в США в результате проведения «Нового курса»?
В результате "Нового курса" произошли экономическое восстановление, расширение социальных программ и укрепление роли государства.
1. Каковы особенности «скандинавской модели» развития и реформ Народного фронта во Франции?
"Скандинавская модель" включает социальные гарантии, высокий уровень благосостояния, демократическую систему.
2. Чем развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от развития США, Франции и скандинавских стран?
Развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от других стран, включая большую акцентировку на имперских связях, менее радикальные социальные реформы.
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему массовые увольнения рабочих во время Великой депрессии затруднили её преодоление?
Массовые увольнения рабочих во время Великой депрессии затруднили её преодоление, поскольку привели к сокращению потребления, снижению доходов населения и общему экономическому спаду.
4. Как вы думаете, как повлияли на состоянии мирового рынка национально-освободительные движения в Индии и Китае?
Национально-освободительные движения в Индии и Китае могли повлиять на состояние мирового рынка, вызывая изменения в торговых потоках, политической нестабильности и воздействуя на экономические отношения.
5. В 1929—1933 гг. СССР, несмотря на царивший в стране голод, экспортировал хлеб. Каким образом это могло повлиять на начало и ход мирового кризиса?
Экспорт хлеба из СССР в период голода мог содействовать началу и ходу мирового кризиса, создавая дополнительные проблемы в экономических отношениях и воздействуя на мировой рынок.
6. Начертите схему причин и последствий Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.
7. Объясните слова Ф. Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».
Ф. Рузвельт выражает свою ответственность за результаты своего президентства, подчеркивая, что если он не справится, то станет последним президентом США.
8. В президентском послании Ф. Рузвельта Конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства».
Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны способствовать решению указанных задач?
Ф. Рузвельт предлагал сокращение рабочей недели для повышения занятости, обеспечение достойной оплаты и предотвращение нечестной конкуренции и перепроизводства, чтобы справиться с последствиями Великой депрессии.
9. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?
Поощрение уничтожения продовольствия в условиях недоедания может быть объяснено стремлением стабилизировать цены и рынок, а также регулированием производства.
10. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Ф. Рузвельта?
Географические особенности США, такие как разнообразие климата и природных ресурсов, учитывались при проведении политики Ф. Рузвельта, включая программы по борьбе с безработицей и восстановлению экономики.
11. Заполните сравнительную таблицу.
Реформы в США и во Франции
Название социально-экономической политики
Общие черты
Различия
«Новый курс» в США
Дирижизм во Франции
1. Кто из экономистов и общественных деятелей смог предсказать Великую депрессию?
2. Чьи экономические идеи использовали реформаторы 1930-х гг.? Чем этот человек занимался во время Великой депрессии?
3. Чтобы обеспечить заказами людей искусства, федеральное правительство США в период проведения «Нового курса» финансировало декорирование зданий и сооружений. Какие настенные панно и другие произведения такого типа были созданы? Подготовьте сообщение, сопроводив его иллюстрациями.
4. Видным общественным деятелем США в 1930—1950-е гг. была супруга президента США (и его дальняя родственница) Э. Рузвельт. В США её считают одной из самых выдающихся женщин в мировой истории. Почему?
5. Почему 1930-е гг. остались в истории Великобритании как «дьявольское десятилетие»?
6. Рассмотрите и прокомментируйте любые выбранные вами карикатуры на «Новый курс» и президента Ф. Рузвельта. Постарайтесь объяснить смысл карикатур.
7. Почему во время Великой депрессии грабители банков пользовались огромной популярностью? Кто такие Бонни и Клайд и чем они прославились?
8. Подготовьте сообщение об особенностях развития любой из скандинавских стран или любого из государств Бенилюкса. Как этим странам удалось преодолеть кризис, сохранив рынок и демократию?
9. Л. Блюм — это не только один из организаторов Народного фронта, но и первый социалист во главе французского правительства. Надо быть незаурядной личностью, чтобы добиться такого успеха, хотя он оказался кратковременным.
Подготовьте сообщение об этом политике.
10. Как выживали в период Великой депрессии эмигранты из России? Ведь им как беженцам пришлось тяжелее других. Расскажите об их опыте выживания в условиях кризиса.
11. Как изменилось положение женщин в развитых странах в 1920— 1930-е гг.? Каких социальных и политических прав они добились?