menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 7 Национально-освободительное движение в странах Востока



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Чем взгляды Сунь Ятсена были близки к марксизму, а чем отличались от него?
2. Что ослабляло и что усиливало зависимость Китая от иностранных держав?
3. Какой период китайской истории получил название «эра милитари­стов»? С каких событий эта эра началась и чем закончилась?
1.Что объединяло и что разъединяло сторонников Чан Кайши и китай­ских коммунистов?
2. Какую роль в событиях 1925—1928 гг. играл внешнеполитический фактор?
1. Какие задачи решал Чан Кайши при проведении реформ?
2. Почему, несмотря на отдельные успехи, сторонникам Чан Кайши не удалось окончательно разгромить коммунистов?
1.В чём первый премьер-министр независимой Индии видит величие Махатмы Ганди?
2. Как вы думаете, благодаря чему учение Махатмы Ганди обрело в Ин­дии большую популярность — из-за обаяния его личности или из-за выдвинутых им идеи?
1. За что и против чего выступал Махатма Ганди?
2. Какими методами англичане удерживали своё господство в Индии?
1. Почему началась новая волна протестов в Индии?
2. Что удалось и чего не удалось добиться индийцам?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Каким был режим Чан Кайши — демократическим, авторитарным или тоталитарным?
4. Сунь Ятсен считал, что «народное благоденствие — это и есть социа­лизм, или, как это по-другому называется, коммунизм... Коммунизм в Ки­тае уже был претворён в жизнь в период Хун Сюцюаня».
Вспомните, кто такой Хун Сюцюань, как называлось возглавляемое им движение. Как вы полагаете, прав ли был Сунь Ятсен?
5. «Управление нашей страной находится в руках бюрократии и военщи­ны, против них и должна быть направлена революция», — утверждал Сунь Ятсен.
Как эти задачи революции были связаны с преодолением раздроблен­ности Китая и его зависимости от империализма?
6. «Цель китайской революции — добиться объединения страны. Мы не можем позволить повторить ошибки тайпинов в XIX в. Завершение Северно­го похода чрезвычайно важно для нас. Без единого Китая не может быть ми­ра в Азии», — заявлял Чан Кайши.
Вспомните основные причины поражения тайпинов. Как вы думаете, о каких ошибках говорил Чан Кайши?
7. «Оружием нельзя одержать победу ни над низменными страстями людей, ни над их возвышенными идеалами», — утверждал Махатма Ганди.
Как это теоретическое положение воплощалось в его практической дея­тельности? Почему Ганди дважды прекращал кампанию неповиновения ан­гличанам?
8. Кто из упомянутых в тексте политических деятелей стремился реали­зовать лозунг «Одна страна, одна партия, один вождь»? Своё мнение аргу­ментируйте.
9. Сравните события в Китае и Индии в 1920—1930-е гг. и предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока. Как в избранных в 1920— 1930-х гг. Китаем и Индией путях развития отразились различия между ки­тайской и индийской цивилизацией?
1. Беспорядки и гражданская война в Китае, то утихая, то вспыхивая вновь, продолжались почти четыре десятилетия, с 1911 по 1949 г. (всё за­кончилось победой китайских коммунистов).
Почему Китай так долго находился в состоянии раздробленности? С по­мощью каких особенностей исторического развития Китая можно это объ­яснить?
2. Прочитайте стихотворение В. В. Маяковского «Лучший стих» (1927). О каких событиях в нём идёт речь? Чем эти события закончились? Почему поэт назвал стихотворение лучшим?
3. «Советские районы» в Китае некоторое время объединялись в Китай­скую Советскую Республику. Расскажите об этом своеобразном государ­ственном образовании, которое даже печатало свои деньги.
4. Старший сын Чан Кайши имеет не только китайское имя Цзян Цзинго, но и русское — Николай Елизаров. Это человек с одной из самых удивительных судеб в XX в. Он побывал и мастером на уральском заводе, и главой Китайской Республики на Тайване.
Подготовьте сообщение о жизненном пути Цзян Цзинго и его русской супруги.
5. В 1929 г. между СССР и китайским правителем Маньчжурии Чжан Сюэляном произошёл так называемый конфликт на КВЖД. Из-за чего дело дошло до вооружённых столкновений? Чем конфликт закончился? Что уди­вительного в дальнейшей судьбе Чжан Сюэляна? Почему в Китае он сегодня считается героем?
6. Действительно ли «Великий поход» китайских коммунистов великий? Заслуживает ли он это название? И если да, то почему?
7. Взгляды какого русского мыслителя и писателя оказали огромное вли­яние на Махатму Ганди? Какие отношения их связывали?
8. Почему именно Амритсарская бойня, по мнению исследователей, ознаменовала начало заката британского владычества в Индии? Какие по­следствия имело это событие для Индии и Великобритании?
9. Почему в разделах о Китае много говорится о коммунистах, а в раз­делах об Индии они даже не упомянуты? Были ли в это время в Индии комму­нисты? Чем они занимались? Какое имели влияние?
10. Одним из лидеров движения индийских мусульман был Мохаммад Али Джинна — в будущем отец-основатель государства Пакистан. Подго­товьте сообщение об этом политическом деятеле и его роли в индийском национально-освободительном движении.
11. Подготовьте сообщения о странах арабского мира, Тропической Африки и Латинской Америки в 1920-е гг. (по выбору). Постарайтесь осве­тить следующие вопросы:
• проблемы в развитии региона;
• борьба за независимость и полный суверенитет от европейских стран и США;
• проведение реформ и их результаты.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):