menu


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 7 Национально-освободительное движение в странах Востока




1. Чем взгляды Сунь Ятсена были близки к марксизму, а чем отличались от него?

Взгляды Сунь Ятсена были схожи с марксизмом в том, что оба они подчеркивали важность равенства, демократии и свержения феодализма. Однако взгляды Суна отличались от марксизма тем, что он не выступал за диктатуру пролетариата, а вместо этого продвигал демократическую республику.

2. Что ослабляло и что усиливало зависимость Китая от иностранных держав?

Факторами, которые ослабили зависимость Китая от иностранных держав, были большая численность населения, самодостаточная экономика и культурное единство. Однако эти факторы были компенсированы такими факторами, как иностранная эксплуатация ресурсов Китая, слабость его правительства и влияние иностранных идей и технологий.

3. Какой период китайской истории получил название «эра милитари­стов»? С каких событий эта эра началась и чем закончилась?

Период в истории Китая, известный как «эра милитари­стов», длился с 1916 по 1928 год. Он был отмечен раздроблением центральной власти, экономическим спадом и повсеместной коррупцией. Эпоха началась с крахом династии Цин и закончилась Северной экспедицией под предводительством гоминьдана.

1.Что объединяло и что разъединяло сторонников Чан Кайши и китай­ских коммунистов?

Сторонники Чан Кай-ши и китайских коммунистов были едины в своем противостоянии иностранному империализму и стремлении к сильному, единому Китаю. Однако их видение будущего Китая разделялось: Чан продвигал капиталистическую и националистическую повестку дня, а коммунисты выступали за социалистическую революцию.

2. Какую роль в событиях 1925—1928 гг. играл внешнеполитический фактор?

Роль международного фактора в событиях 1925-1928 гг. была значительной, поскольку иностранные державы, такие как Япония и Советский Союз, воспользовались слабостью Китая для продвижения своих интересов.

1. Какие задачи решал Чан Кайши при проведении реформ?

Реформы Чан Кай-ши были направлены на модернизацию и укрепление экономики, военных и политических институтов Китая.

2. Почему, несмотря на отдельные успехи, сторонникам Чан Кайши не удалось окончательно разгромить коммунистов?

Несмотря на некоторые успехи, сторонники Чанга не смогли победить коммунистов из-за внутренних разногласий внутри Гоминьдана, силы коммунистических сил и поддержки, которую они получили от Советского Союза.

1.В чём первый премьер-министр независимой Индии видит величие Махатмы Ганди?

Первый премьер-министр независимой Индии Джавахарлал Неру видел величие Махатмы Ганди в его философии ненасильственного сопротивления и его способности мобилизовать и вдохновлять массы.

2. Как вы думаете, благодаря чему учение Махатмы Ганди обрело в Ин­дии большую популярность — из-за обаяния его личности или из-за выдвинутых им идеи?

Вполне вероятно, что популярность Ганди была обусловлена ​​сочетанием его личной харизмы и идей, которые он продвигал, включая важность уверенности в себе, социальной справедливости и религиозной гармонии.

1. За что и против чего выступал Махатма Ганди?

Ганди выступал за ненасилие, независимость от британского правления и равенство всех граждан независимо от религии, касты или пола. Он был против британского колониального правления, социальной несправедливости и дискриминации.

2. Какими методами англичане удерживали своё господство в Индии?

Британцы сохранили свое господство в Индии за счет сочетания военной силы и тактики «разделяй и властвуй», используя этническое и религиозное разнообразие Индии для ослабления движения за независимость.

1. Почему началась новая волна протестов в Индии?

Новая волна протестов в Индии была вызвана растущим недовольством британским правлением и верой в то, что Индия не получает адекватного представительства и ресурсов от британского правительства.

2. Что удалось и чего не удалось добиться индийцам?

Bндийским активистам удалось повысить осведомленность о своем деле и заручиться поддержкой независимости, но в конечном итоге они не смогли добиться полной независимости от Великобритании до 1947 года.

1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Каким был режим Чан Кайши — демократическим, авторитарным или тоталитарным?

4. Сунь Ятсен считал, что «народное благоденствие — это и есть социа­лизм, или, как это по-другому называется, коммунизм... Коммунизм в Ки­тае уже был претворён в жизнь в период Хун Сюцюаня».

Вспомните, кто такой Хун Сюцюань, как называлось возглавляемое им движение. Как вы полагаете, прав ли был Сунь Ятсен?

5. «Управление нашей страной находится в руках бюрократии и военщи­ны, против них и должна быть направлена революция», — утверждал Сунь Ятсен.

Как эти задачи революции были связаны с преодолением раздроблен­ности Китая и его зависимости от империализма?

6. «Цель китайской революции — добиться объединения страны. Мы не можем позволить повторить ошибки тайпинов в XIX в. Завершение Северно­го похода чрезвычайно важно для нас. Без единого Китая не может быть ми­ра в Азии», — заявлял Чан Кайши.

Вспомните основные причины поражения тайпинов. Как вы думаете, о каких ошибках говорил Чан Кайши?

7. «Оружием нельзя одержать победу ни над низменными страстями людей, ни над их возвышенными идеалами», — утверждал Махатма Ганди.

Как это теоретическое положение воплощалось в его практической дея­тельности? Почему Ганди дважды прекращал кампанию неповиновения ан­гличанам?

8. Кто из упомянутых в тексте политических деятелей стремился реали­зовать лозунг «Одна страна, одна партия, один вождь»? Своё мнение аргу­ментируйте.

9. Сравните события в Китае и Индии в 1920—1930-е гг. и предложите свой вариант ответа на главный вопрос урока. Как в избранных в 1920— 1930-х гг. Китаем и Индией путях развития отразились различия между ки­тайской и индийской цивилизацией?

1. Беспорядки и гражданская война в Китае, то утихая, то вспыхивая вновь, продолжались почти четыре десятилетия, с 1911 по 1949 г. (всё за­кончилось победой китайских коммунистов).

Почему Китай так долго находился в состоянии раздробленности? С по­мощью каких особенностей исторического развития Китая можно это объ­яснить?

2. Прочитайте стихотворение В. В. Маяковского «Лучший стих» (1927). О каких событиях в нём идёт речь? Чем эти события закончились? Почему поэт назвал стихотворение лучшим?

3. «Советские районы» в Китае некоторое время объединялись в Китай­скую Советскую Республику. Расскажите об этом своеобразном государ­ственном образовании, которое даже печатало свои деньги.

4. Старший сын Чан Кайши имеет не только китайское имя Цзян Цзинго, но и русское — Николай Елизаров. Это человек с одной из самых удивительных судеб в XX в. Он побывал и мастером на уральском заводе, и главой Китайской Республики на Тайване.

Подготовьте сообщение о жизненном пути Цзян Цзинго и его русской супруги.

5. В 1929 г. между СССР и китайским правителем Маньчжурии Чжан Сюэляном произошёл так называемый конфликт на КВЖД. Из-за чего дело дошло до вооружённых столкновений? Чем конфликт закончился? Что уди­вительного в дальнейшей судьбе Чжан Сюэляна? Почему в Китае он сегодня считается героем?

6. Действительно ли «Великий поход» китайских коммунистов великий? Заслуживает ли он это название? И если да, то почему?

7. Взгляды какого русского мыслителя и писателя оказали огромное вли­яние на Махатму Ганди? Какие отношения их связывали?

8. Почему именно Амритсарская бойня, по мнению исследователей, ознаменовала начало заката британского владычества в Индии? Какие по­следствия имело это событие для Индии и Великобритании?

9. Почему в разделах о Китае много говорится о коммунистах, а в раз­делах об Индии они даже не упомянуты? Были ли в это время в Индии комму­нисты? Чем они занимались? Какое имели влияние?

10. Одним из лидеров движения индийских мусульман был Мохаммад Али Джинна — в будущем отец-основатель государства Пакистан. Подго­товьте сообщение об этом политическом деятеле и его роли в индийском национально-освободительном движении.

11. Подготовьте сообщения о странах арабского мира, Тропической Африки и Латинской Америки в 1920-е гг. (по выбору). Постарайтесь осве­тить следующие вопросы:

• проблемы в развитии региона;

• борьба за независимость и полный суверенитет от европейских стран и США;

• проведение реформ и их результаты.






ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):