menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 6 Авторитарные режимы в Европе Итальянский фашизм



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Почему демократия вызвала во многих странах разочарование?
2. Что способствовало установлению авторитарных режимов?
1. Почему Б. Муссолини перестал быть социалистом?
2. Каковы особенности фашистской идеологии и тактики?
Какие внутриполитические мероприятия обеспечили Муссолини под­держку?
1. Как фашисты пришли к власти и смогли укрепиться у власти?
2. Почему широкое возмущение, вызванное убийством Дж. Маттеотти, не привело к падению фашистского режима?
1.Как при Б. Муссолини идея тоталитарного государства реализовывалась в практике государственного управления?
2. Как изменялось отношение Б. Муссолини к государственному регули­рованию экономики?
1. Чем были привлекательны идеи и практика фашизма?
2. Почему во Франции фашисты потерпели поражение, а в Австрии по­бедили? (Здесь полезно вспомнить итоги Первой мировой войны.)
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему в Европе возникли авторитарные режимы?
4. Чем тоталитарные режимы отличаются от авторитарных?
5. Как фашистский режим обеспечивал контроль над обществом?
6. Вспомните, когда Рим был присоединён к Итальянскому королевству и возник конфликт между папой римским и Итальянским государством. Как Б. Муссолини удалось преодолеть этот конфликт? Почему в отношениях с церковью фашистский режим пошёл на уступки?
7. Заполните таблицу.
Фашистский режим в Италии
Проблемы итальянского общества, которые решал Б. Муссолини
Реформы Б. Муссолини
Результаты реформ
8.
Известны следующие высказывания Б. Муссолини: «Либеральное го­сударство — это маска, за которой не скрывается никакого лица»; «Фа­шистская концепция Государства всеобъемлюща; вне его не существует ни человеческих, ни духовных ценностей, либо они имеют ценность значитель­но меньшую. Понимаемый таким образом фашизм тоталитарен».
Почему либеральное государство не признаётся настоящим государ­ством? Что ему противопоставляется? Почему во втором случае слово «го­сударство» написано с прописной буквы?
9. В резолюции V Конгресса Коминтерна, принятой в 1924 г., говори­лось: «Фашизм представляет из себя боевое оружие крупной буржуазии в борьбе с пролетариатом, который она не в силах сломить путём законных государственных мер. Однако по социальному составу фашизм должен быть признан мелкобуржуазным движением. Питательной средой для его корней являются главным образом те средние слои буржуазии, которые ка­питалистический кризис обрекает на гибель, а также элементы, деклассиро­ванные войной, как бывшие офицеры и пр., отчасти даже некоторые проле­тарии, горько разочаровавшиеся в своих надеждах на революцию. Все бур­жуазные партии, и особенно социал-демократы, принимают более или менее фашистский характер, прибегая к фашистским методам борьбы с пролетариатом. Социал-демократия поэтому никогда не может быть на­дёжной союзницей в борьбе пролетариата с фашизмом».
Насколько были правы коммунисты? В чём их оценки не оправдались?
10. Составьте периодизацию фашистского режима в Италии для перио­да 1922—1939 гг., учитывающую политические и экономические изменения в процессе его эволюции.
1.Ю. Пилсудский говорил: «Я совершил единственный в своём роде исторический акт — сделал нечто вроде революции безо всяких революци­онных последствий».
Что он имел в виду? Каковы особенности режима «санации» в Польше в сравнении с другими авторитарными режимами? Как в современной Польше относятся к Пилсудскому? Подготовьте сообщение, содержащее ответы на данные вопросы.
2. Диктатор Б. Муссолини беспощадно расправился с мафией, а в демо­кратической Америке 1920-х гг. она процветала. Как Муссолини боролся с мафией и чем опасны такие методы? Означает ли это, что диктатура лучше демократии? Свою точку зрения обоснуйте.
3. В политологии распространено мнение, что, хотя Б. Муссолини и был автором концепции тоталитарного государства, фашистский режим в Ита­лии правильнее отнести всё-таки к авторитарным режимам.
На каких аргументах это мнение основано? Найдите в тексте параграфа один из таких аргументов, а остальные попытайтесь найти в Интернете.
4. Каким образом установление фашистской диктатуры повлияло на развитие литературы, архитектуры, изобразительного искусства, науки и системы образования в Италии? Подготовьте презентацию, показывающую изменения в избранной вами сфере культурной деятельности.
5. Как в современной Италии относятся к режиму Б. Муссолини? Что по­казывают данные социологических исследований на эту тему?
6. Одним из противников диктатуры Б. Муссолини и лидером итальян­ской компартии был А. Грамши. В заключении он написал знаменитые «Тю­ремные тетради». В отличие от теорий многих других правых и левых идео­логов 1920—1930-х гг., взгляды Грамши и сегодня привлекают внимание. Этого политика считают своим предшественником многие современные мыслители левого и правого толка. Почему?
7. Был ли Б. Муссолини знаком с В. И. Лениным? Как они относились друг к другу? Насколько достоверны свидетельства об их встречах?
8. Латеранские соглашения в числе прочего определили (и определяют до сих пор) статус государства Ватикан. Это самое маленькое официально признанное государство в мире. Какие признаки государственности у него есть, а каких нет?
9. Весь период диктатуры Б. Муссолини Италия продолжала оставаться монархией (по форме правления — даже конституционной монархией). По­чему Муссолини сохранил монархию? Кто был королём и чем он в это время занимался?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):