menu


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 6 Авторитарные режимы в Европе Итальянский фашизм




1. Почему демократия вызвала во многих странах разочарование?

Разочарование в демократии во многих странах объясняется неэффективностью демократических институтов, коррупцией, неравенством, политическими интригами и невыполнением обещаний, что может подрывать доверие к системе.

2. Что способствовало установлению авторитарных режимов?

Установление авторитарных режимов могло быть вызвано экономическими кризисами, социальными напряжениями, страхом перед нестабильностью и рассогласованиями в обществе, что создавало желание сильной власти.

1. Почему Б. Муссолини перестал быть социалистом?

Муссолини перестал быть социалистом из-за разногласий с социалистической партией по поводу участия Италии в Первой мировой войне.

2. Каковы особенности фашистской идеологии и тактики?

Фашистская идеология подчеркивала важность государства, национальную гордость и величие, активную внешнюю политику, контроль над экономикой, ограничение гражданских свобод. Тактика включала использование пропаганды, политического террора и подавления оппозиции.

Какие внутриполитические мероприятия обеспечили Муссолини под­держку?

Муссолини обеспечивал поддержку путем подавления оппозиции, создания массовых организаций и контроля над средствами массовой информации.

1. Как фашисты пришли к власти и смогли укрепиться у власти?

Фашисты пришли к власти с помощью массовой поддержки, давления на правительство и устранения оппозиции. Они укрепились путем контроля над институтами, репрессий и ограничения гражданских свобод.

2. Почему широкое возмущение, вызванное убийством Дж. Маттеотти, не привело к падению фашистского режима?

Широкое возмущение, вызванное убийством Дж. Маттеотти, не привело к падению фашистского режима, потому что фашистская власть уже имела устойчивый контроль над институтами, применяла жесткую репрессивную политику, и международное сообщество не предприняло серьезных шагов для изменения ситуации.

1.Как при Б. Муссолини идея тоталитарного государства реализовывалась в практике государственного управления?

Идея тоталитарного государства при Муссолини осуществлялась через государственный контроль над всеми сферами жизни, идеологическую пропаганду и подавление независимых организаций.

2. Как изменялось отношение Б. Муссолини к государственному регули­рованию экономики?

Отношение Муссолини к государственному регулированию экономики менялось в зависимости от обстоятельств. Сначала он проводил меры интервенционизма, а затем в 1930-х годах прибег к корпоративному методу управления.

1. Чем были привлекательны идеи и практика фашизма?

Идеи и практика фашизма привлекали тем, что обещали восстановление национальной мощи, стабильности и порядка, а также контроль над процессами в обществе.

2. Почему во Франции фашисты потерпели поражение, а в Австрии по­бедили? (Здесь полезно вспомнить итоги Первой мировой войны.)

Во Франции фашисты потерпели поражение благодаря устойчивой демократической системе и антифашистскому настрою. В Австрии фашисты победили из-за слабости демократических институтов после Первой мировой войны.

1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Почему в Европе возникли авторитарные режимы?

Возникновение авторитарных режимов в Европе может быть объяснено рядом факторов, таких как экономические кризисы, социальные напряжения, политическая нестабильность, а также стремление некоторых лидеров к укреплению своей власти и контроля над обществом. Экономические трудности после Первой мировой войны, а также влияние радикальных идей и антилиберальных настроений также способствовали формированию авторитарных режимов.

4. Чем тоталитарные режимы отличаются от авторитарных?

Авторитарные режимы и тоталитарные режимы имеют некоторые общие черты, но они также различаются. Основное отличие заключается в степени контроля и манипулирования государства над обществом. Авторитарные режимы обычно ограничивают политические свободы, но не пытаются полностью контролировать и трансформировать жизнь граждан. Тоталитарные режимы же стремятся к абсолютному контролю над каждым аспектом общественной жизни, включая политику, экономику, культуру, религию и личную жизнь.

5. Как фашистский режим обеспечивал контроль над обществом?

Фашистский режим обеспечивал контроль над обществом с помощью массовой пропаганды, репрессий и создания специальных организаций для контроля и подавления потенциальных оппозиционных движений. Фашистская партия активно использовала пропаганду, чтобы формировать определенные ценности, лояльность к лидеру и идеологии. Органы безопасности, такие как Gestapo, преследовали и подавляли диссидентов, а режим также создавал организации молодежи и женщин для популяризации фашистской идеологии.

6. Вспомните, когда Рим был присоединён к Итальянскому королевству и возник конфликт между папой римским и Итальянским государством. Как Б. Муссолини удалось преодолеть этот конфликт? Почему в отношениях с церковью фашистский режим пошёл на уступки?

В 1929 году Бенито Муссолини и папа Пий XI достигли Конкордата, соглашения между Ватиканом и Италией, которое признало независимость и нейтралитет Ватикана, а также дало Церкви некоторые привилегии. Это позволило фашистскому режиму смягчить конфликт с Церковью и создать устойчивые отношения. Фашистский режим пришел к уступкам в отношениях с церковью, чтобы уменьшить негативное воздействие конфликта на общество и укрепить свою легитимность.

7. Заполните таблицу.

Фашистский режим в Италии

Проблемы итальянского общества, которые решал Б. Муссолини

Реформы Б. Муссолини

Результаты реформ

 

 

 

8. Известны следующие высказывания Б. Муссолини: «Либеральное го­сударство — это маска, за которой не скрывается никакого лица»; «Фа­шистская концепция Государства всеобъемлюща; вне его не существует ни человеческих, ни духовных ценностей, либо они имеют ценность значитель­но меньшую. Понимаемый таким образом фашизм тоталитарен».

Почему либеральное государство не признаётся настоящим государ­ством? Что ему противопоставляется? Почему во втором случае слово «го­сударство» написано с прописной буквы?

9. В резолюции V Конгресса Коминтерна, принятой в 1924 г., говори­лось: «Фашизм представляет из себя боевое оружие крупной буржуазии в борьбе с пролетариатом, который она не в силах сломить путём законных государственных мер. Однако по социальному составу фашизм должен быть признан мелкобуржуазным движением. Питательной средой для его корней являются главным образом те средние слои буржуазии, которые ка­питалистический кризис обрекает на гибель, а также элементы, деклассиро­ванные войной, как бывшие офицеры и пр., отчасти даже некоторые проле­тарии, горько разочаровавшиеся в своих надеждах на революцию. Все бур­жуазные партии, и особенно социал-демократы, принимают более или менее фашистский характер, прибегая к фашистским методам борьбы с пролетариатом. Социал-демократия поэтому никогда не может быть на­дёжной союзницей в борьбе пролетариата с фашизмом».

Насколько были правы коммунисты? В чём их оценки не оправдались?

10. Составьте периодизацию фашистского режима в Италии для перио­да 1922—1939 гг., учитывающую политические и экономические изменения в процессе его эволюции.

1.Ю. Пилсудский говорил: «Я совершил единственный в своём роде исторический акт — сделал нечто вроде революции безо всяких революци­онных последствий».

Что он имел в виду? Каковы особенности режима «санации» в Польше в сравнении с другими авторитарными режимами? Как в современной Польше относятся к Пилсудскому? Подготовьте сообщение, содержащее ответы на данные вопросы.

2. Диктатор Б. Муссолини беспощадно расправился с мафией, а в демо­кратической Америке 1920-х гг. она процветала. Как Муссолини боролся с мафией и чем опасны такие методы? Означает ли это, что диктатура лучше демократии? Свою точку зрения обоснуйте.

3. В политологии распространено мнение, что, хотя Б. Муссолини и был автором концепции тоталитарного государства, фашистский режим в Ита­лии правильнее отнести всё-таки к авторитарным режимам.

На каких аргументах это мнение основано? Найдите в тексте параграфа один из таких аргументов, а остальные попытайтесь найти в Интернете.

4. Каким образом установление фашистской диктатуры повлияло на развитие литературы, архитектуры, изобразительного искусства, науки и системы образования в Италии? Подготовьте презентацию, показывающую изменения в избранной вами сфере культурной деятельности.

5. Как в современной Италии относятся к режиму Б. Муссолини? Что по­казывают данные социологических исследований на эту тему?

6. Одним из противников диктатуры Б. Муссолини и лидером итальян­ской компартии был А. Грамши. В заключении он написал знаменитые «Тю­ремные тетради». В отличие от теорий многих других правых и левых идео­логов 1920—1930-х гг., взгляды Грамши и сегодня привлекают внимание. Этого политика считают своим предшественником многие современные мыслители левого и правого толка. Почему?

7. Был ли Б. Муссолини знаком с В. И. Лениным? Как они относились друг к другу? Насколько достоверны свидетельства об их встречах?

8. Латеранские соглашения в числе прочего определили (и определяют до сих пор) статус государства Ватикан. Это самое маленькое официально признанное государство в мире. Какие признаки государственности у него есть, а каких нет?

9. Весь период диктатуры Б. Муссолини Италия продолжала оставаться монархией (по форме правления — даже конституционной монархией). По­чему Муссолини сохранил монархию? Кто был королём и чем он в это время занимался?






ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 6

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):