menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 5 Страны Запада в 1920-х годах



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. В чём новаторство взглядов Дж. Кейнса?
2. Что общего и в чём различия во взглядах Дж. Кейнса и марксистов?
1. В чём заключались причины экономического подъёма 1920-х гг.?
2. Экономика каких стран в 1920-е гг. развивалась быстрее, а каких — отставала?
1. Чем общество 1920-х гг. отличалось от довоенного?
2. Какие меры использовались правящими классами для того, чтобы справиться с последствиями демократизации?
1. Чем были вызваны социально-политические конфликты в 1920-е гг.?
2. Как объяснить рост влияния социалистических партий и профсоюзов?
1.Как социально-экономические изменения влияли на развитие куль­туры?
2. В чём особенности упомянутых в параграфе течений в искусстве?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Какие важные события произошли в 1926 г.? Как эти события характе­ризуют особенности периода стабилизации?
3. Что способствовало и что мешало развитию отдельных западных стран в 1920-е гг.?
4. Почему автомобильный конвейер стал одним из символов новых времён?
5. В 1920-е гг. в США господствовало мнение, что «реклама плюс кре­дит — это процветание навсегда». Как вы думаете, чем была опасна такая установка?
6. Во время рассмотрения апелляции по делу Н. Сакко и Б. Ванцетти между судьёй и прокурором состоялся такой диалог:
«Судья. Говорили вам федеральные агенты когда-либо до рассмотре­ния дела Сакко и Ванцетти, что один из них или оба — люди радикальных взглядов?
Прокурор. Я не собирался это отрицать».
Как вы думаете, каким образом информация агентов Федерального бюро расследований США повлияла на ход этого процесса?
7. Что можно отнести к массовой, а что — к элитарной культуре 1920-х гг.?
8. Какую роль играла художественная культура в общественной жизни? Способствовала ли она смягчению или обострению социальных противоре­чий?
9. 
Как изменилось положение средних слоев в 1920-е гг. в ведущих стра­нах Запада? Охарактеризуйте перемены в уровне материального благосо­стояния, быте, социальном статусе, культурном досуге.
1. Следствие и суд не доказали виновность Н. Сакко и Б. Ванцетти, но во­прос о ней поднимался в последующие годы (вплоть до недавнего времени). Какие сегодня существуют аргументы в пользу виновности или невиновности приговорённых к казни 90 лет назад?
2. Что такое «обезьяний процесс»? Почему это название стало нарица­тельным и в каких случаях оно используется?
3. В 1921—1923 гг. существовала международная организация под странным (неофициальным, но широко распространённым) названием «двухсполовинный Интернационал». 
Что это за организация и почему она просуществовала так недолго? Что её объединяло и разделяло со II и III Интернационалами?
4. В 1920 г. в США был введён «сухой закон» — запрет на продажу, про­изводство и транспортировку алкоголя. Какие он имел последствия для эко­номики, общественной жизни и общественной нравственности?
5. В 1921 г. был подписан договор между Великобританией и Ирланди­ей. Ирландия получила статус доминиона. Исключением стали шесть наибо­лее развитых в промышленном отношении северо-восточных графств, кото­рые остались в составе Соединённого Королевства. Это положило начало кровавому конфликту в Северной Ирландии (или Ольстере), последствия которого ощущаются и сегодня.
 
В чём суть конфликта? Почему он принял затяжной и кровавый характер?
6. Очень известная кондитерская фабрика в Москве носит название «Рот Фронт». В честь какой организации она получила такое название? Какой след эта организация оставила в истории?
7. Почему П. Пикассо самый «дорогой» художник из числа тех, чьи кар­тины наиболее успешно продаются на аукционах?
8. В 1920-е гг. народ требовал музыки для танцев, чтобы, как писал один современник, «забыться и опомниться от потрясений». Огромную популяр­ность обрёл джаз. Из Америки пришли чарльстон, танго, фокстрот и другие известные танцы. 
Расскажите об одном из этих танцев (с обязательной демонстрацией отдельных элементов).
9. Что было спроектировано и что построено по проектам Ле Корбюзье в СССР?
10. Какое влияние на творчество С. Дали оказала его русская жена Гала (Елена Дьяконова)? Чем замечательна история их любви?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):