menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 5 Страны Запада в 1920-х годах


1. В чём новаторство взглядов Дж. Кейнса?

Новаторство взглядов Дж. Кейнса заключается в разработке и внедрении в экономическую науку новых теорий и концепций, которые отличались от традиционных классических экономических теорий. Основными новаторскими идеями Кейнса были:

Теория занятости: Он предложил теорию занятости, которая отрицала классическое представление о том, что рынок труда всегда приходит к равновесию, и что безработица является временным явлением. Кейнс утверждал, что безработица может быть долгосрочным и структурным явлением, которое требует активного вмешательства государства.

Теория агрегированного спроса: Кейнс разработал концепцию агрегированного спроса, согласно которой уровень экономической активности определяется общим уровнем потребительского, инвестиционного и государственного спроса. Он подчеркивал, что инвестиции могут быть низкими из-за неопределенности и неуверенности инвесторов, и государство должно вмешиваться для стимулирования экономики.

Функция денег: Кейнс предложил новую теорию функции денег, отмечая, что деньги могут иметь положительное влияние на уровень экономической активности путем стимулирования потребительского спроса.

2. Что общего и в чём различия во взглядах Дж. Кейнса и марксистов?

Общее между взглядами Дж. Кейнса и марксистами заключается в интересе к экономическим вопросам и их исследовании, а также в признании необходимости государственного вмешательства в экономику для решения социальных и экономических проблем. Однако существуют и существенные различия:

Взгляд на роль государства: Кейнс предлагал активное вмешательство государства в экономику для стабилизации и стимулирования роста, в то время как марксисты склонны видеть роль государства в защите интересов буржуазии и капитала.

Коренные причины кризисов: Марксисты анализируют экономические кризисы с точки зрения противоречий между классами и капиталистическими отношениями производства, в то время как Кейнс сосредотачивался на факторах, влияющих на агрегированный спрос и предложение.

Взгляд на безработицу: Кейнс рассматривал безработицу как экономическую проблему, требующую государственных мер для борьбы с ней. Марксисты видят безработицу как следствие капиталистической системы и призывают к её революционному изменению.

1. В чём заключались причины экономического подъёма 1920-х гг.?

Процветание 1920-х годов было обусловлено несколькими факторами:

Экономическое восстановление после Первой мировой войны: Завершение войны привело к восстановлению европейских экономик, что способствовало росту производства и торговли.

Технологический прогресс: 1920-е годы были периодом значительного технологического прогресса, что повысило производительность труда и снизило издержки производства.

Финансовая стабильность: Во многих странах была восстановлена финансовая стабильность после военных потрясений.

2. Экономика каких стран в 1920-е гг. развивалась быстрее, а каких — отставала?

В 1920-е годы экономика Соединенных Штатов, Германии и Франции развивалась быстрее, в то время как экономики некоторых других стран, таких как Великобритания и Российская империя (после Октябрьской революции), отставали. Это было связано с различными факторами, включая внутренние и внешние обстоятельства, политические решения и технологический уровень.

1. Чем общество 1920-х гг. отличалось от довоенного?

Общество 1920-х годов отличалось от довоенного времени изменениями в социокультурной сфере. Эпоха "Больших Двадцатых" характеризовалась бурным развитием культуры, модернизацией образа жизни, расцветом кинематографа, музыки и литературы. Происходили значительные социокультурные изменения, включая борьбу за женские права, изменения в образе жизни молодежи и изменения в моральных нормах.

2. Какие меры использовались правящими классами для того, чтобы справиться с последствиями демократизации?

Чтобы справиться с последствиями демократизации, правящие классы многих стран предпринимали меры для подавления радикальных движений и поддержания статус-кво. Эти меры включали в себя репрессии против коммунистов и анархистов, а также введение более жестких законов и политик для подавления социальных протестов.

1. Чем были вызваны социально-политические конфликты в 1920-е гг.?

Социально-политические конфликты в 1920-е годы были вызваны различными факторами, включая:

Экономическая нестабильность: Несмотря на процветание, многие страны столкнулись с экономическими кризисами и высокой инфляцией, что вызывало социальное недовольство.

Классовая борьба: Борьба между рабочими и капиталистами, а также между различными социальными группами, была распространенным явлением.

Политические разногласия: Разногласия между различными политическими группами и идеологиями (коммунизм, фашизм, либерализм) приводили к конфликтам.

2. Как объяснить рост влияния социалистических партий и профсоюзов?

Рост влияния социалистических партий и профсоюзов был вызван ростом классовой борьбы и недовольства рабочего класса. Многие рабочие объединились в профсоюзы и поддерживали социалистические партии, которые выступали за права трудящихся, боролись с социальной несправедливостью и требовали улучшения условий труда. Этот рост влияния социалистов и профсоюзов имел значительное политическое влияние на многие страны и в некоторых случаях приводил к социальным реформам и изменениям в законодательстве.

1.Как социально-экономические изменения влияли на развитие куль­туры?

Социально-экономические изменения влияли на развитие культуры следующим образом:

Экономическая стабильность: В условиях экономической стабильности росло благосостояние граждан, что способствовало развитию культурных форм и потребительской активности. Это содействовало росту культурных индустрий, таких как кино, музыка, искусство.

Изменения в социальной структуре: Во времена стабильности социальные изменения, такие как рост среднего класса и расширение доступа к высшему образованию, способствовали культурной диверсификации и инновациям.

Развитие массовых медиа: Развитие радио и кино сделало культурные продукты доступными для широкой аудитории, что сформировало новые культурные тенденции и вкусы.

2. В чём особенности упомянутых в параграфе течений в искусстве?

Особенности упомянутых в параграфе течений в искусстве:

Дадаизм: Дадаизм был искусственным движением, характеризовавшимся отрицанием традиционных ценностей и принципов искусства. Он выражал бунт и абсурдность послевоенной эпохи.

Сюрреализм: Сюрреализм стремился к исследованию подсознательных процессов и сновидений. Он характеризовался необычными и сюрреалистическими образами и мотивами.

Экспрессионизм: Экспрессионизм подчеркивал эмоциональное и психологическое состояние художников. Он отражал агонию рабочего класса и выражался через яркие и выразительные образы.

1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Какие важные события произошли в 1926 г.? Как эти события характе­ризуют особенности периода стабилизации?

Важные события 1926 года включают в себя:

Завершение периода стабилизации: 1926 год ознаменовал завершение периода стабилизации в послевоенной Европе, который характеризовался экономическим восстановлением и социальными изменениями.

Строительство Голландской дамбы Афслюитдейк: Этот проект по строительству дамбы в Нидерландах был важным инженерным достижением и символом технологического прогресса того времени.

3. Что способствовало и что мешало развитию отдельных западных стран в 1920-е гг.?

Развитию отдельных западных стран в 1920-е годы способствовали экономическая стабильность, инновации в технологиях и производстве, рост потребительского спроса и доступность кредитов. Однако многие страны также столкнулись с проблемами, такими как инфляция и социальные неравенства.

4. Почему автомобильный конвейер стал одним из символов новых времён?

Автомобильный конвейер стал символом новых времен из-за революции в автомобильной промышленности, внедрения массового производства автомобилей и доступности транспорта для широких масс.

5. В 1920-е гг. в США господствовало мнение, что «реклама плюс кре­дит — это процветание навсегда». Как вы думаете, чем была опасна такая установка?

Установка, что "реклама плюс кредит - это процветание навсегда," была опасной из-за потенциального перекредитования и финансовых кризисов, что в конечном итоге сказалось в Великой Депрессии.

6. Во время рассмотрения апелляции по делу Н. Сакко и Б. Ванцетти между судьёй и прокурором состоялся такой диалог:

«Судья. Говорили вам федеральные агенты когда-либо до рассмотре­ния дела Сакко и Ванцетти, что один из них или оба — люди радикальных взглядов?

Прокурор. Я не собирался это отрицать».

Как вы думаете, каким образом информация агентов Федерального бюро расследований США повлияла на ход этого процесса?

Информация от агентов Федерального бюро расследований США могла повлиять на ход процесса, создавая предвзятость против обвиняемых и влияя на общественное мнение о деле.

7. Что можно отнести к массовой, а что — к элитарной культуре 1920-х гг.?

Массовая культура включала в себя кино, музыку, радио и другие формы развлечений, которые были доступны широкой аудитории. Элитарная культура, с другой стороны, охватывала высшую культурную элиту и искусство.

8. Какую роль играла художественная культура в общественной жизни? Способствовала ли она смягчению или обострению социальных противоре­чий?

Художественная культура играла важную роль в общественной жизни, способствуя как смягчению, так и обострению социальных противоречий. Она служила площадкой для выражения новых идей и идеологий.

9. Как изменилось положение средних слоев в 1920-е гг. в ведущих стра­нах Запада? Охарактеризуйте перемены в уровне материального благосо­стояния, быте, социальном статусе, культурном досуге.

В 1920-е годы средние слои в ведущих странах Запада переживали рост материального благосостояния, уровень жизни поднимался, и средний класс становился более влиятельным. Развивался потребительский рынок, и средний класс имел больше возможностей для потребления и культурного досуга.

1. Следствие и суд не доказали виновность Н. Сакко и Б. Ванцетти, но во­прос о ней поднимался в последующие годы (вплоть до недавнего времени). Какие сегодня существуют аргументы в пользу виновности или невиновности приговорённых к казни 90 лет назад?

Существует несколько аргументов как в пользу виновности, так и в пользу невиновности Н. Сакко и Б. Ванцетти. В пользу их виновности утверждают, что они были анархистами и владели оружием, которое использовалось при ограблении и убийстве. Тем не менее, многие аргументы свидетельствуют о несправедливости приговора и недостаточности улик. Многие исследователи считают их невиновными и видят процесс как политически мотивированный.

2. Что такое «обезьяний процесс»? Почему это название стало нарица­тельным и в каких случаях оно используется?

"Обезьяний процесс" - это термин, который используется для описания несправедливых судебных процессов, основанных на предвзятости и популизме. Он используется в случаях, когда судебные решения выносятся под давлением общественного мнения или из-за политических мотивов, а не на основе справедливости и закона.

3. В 1921—1923 гг. существовала международная организация под странным (неофициальным, но широко распространённым) названием «двухсполовинный Интернационал». Что это за организация и почему она просуществовала так недолго? Что её объединяло и разделяло со II и III Интернационалами?

"Двухсполовный Интернационал" был международной организацией, объединявшей коммунистические и социалистические партии, которая существовала с 1921 по 1923 год. Она объединяла разные левые силы в борьбе против мирового империализма и капитализма. Однако она развалилась из-за внутренних разногласий между коммунистами и социалистами.

4. В 1920 г. в США был введён «сухой закон» — запрет на продажу, про­изводство и транспортировку алкоголя. Какие он имел последствия для эко­номики, общественной жизни и общественной нравственности?

Введение "сухого закона" в США привело к запрету продажи и производства алкоголя. Это имело разнообразные последствия:

Экономические последствия: Промышленность алкогольных напитков сократилась, что привело к потере рабочих мест и убыткам для многих предприятий.

Общественная жизнь: Запрет вызвал множество нелегальных баров и подпольных заведений, что способствовало росту организованной преступности.

Общественная нравственность: Запрет был обоснован моральными соображениями и попыткой снизить уровень алкоголизма и преступности, но не всегда успешно.

5. В 1921 г. был подписан договор между Великобританией и Ирланди­ей. Ирландия получила статус доминиона. Исключением стали шесть наибо­лее развитых в промышленном отношении северо-восточных графств, кото­рые остались в составе Соединённого Королевства. Это положило начало кровавому конфликту в Северной Ирландии (или Ольстере), последствия которого ощущаются и сегодня. В чём суть конфликта? Почему он принял затяжной и кровавый характер?

Конфликт в Северной Ирландии начался из-за этнических и религиозных разногласий между католиками (националистами), которые хотели объединения с Ирландией, и протестантами (лоялистами), которые поддерживали отставание в составе Великобритании. Конфликт стал кровавым из-за террористических актов, убийств и репрессий с обеих сторон. Решение конфликта было сложным и требовало времени, а последствия ощущаются и сегодня.

6. Очень известная кондитерская фабрика в Москве носит название «Рот Фронт». В честь какой организации она получила такое название? Какой след эта организация оставила в истории?

Кондитерская фабрика "Рот Фронт" получила свое название в честь международной организации "Рот Фронт" - ассоциации коммунистических и рабочих партий в Европе в начале 20-х годов. Эта организация оставила след в истории как символ интернационализма и борьбы за права рабочего класса.

7. Почему П. Пикассо самый «дорогой» художник из числа тех, чьи кар­тины наиболее успешно продаются на аукционах?

П. Пикассо считается "самым дорогим" художником на аукционах из-за его исключительной репутации и влияния на мировое искусство. Его работы считаются важными историческими объектами искусства, и их стоимость растет с течением времени.

8. В 1920-е гг. народ требовал музыки для танцев, чтобы, как писал один современник, «забыться и опомниться от потрясений». Огромную популяр­ность обрёл джаз. Из Америки пришли чарльстон, танго, фокстрот и другие известные танцы. Расскажите об одном из этих танцев (с обязательной демонстрацией отдельных элементов).

Джаз - это музыкальный жанр и танцевальный стиль, который стал популярным в 1920-е годы. Он включает в себя живую музыку, быстрые ритмы и импровизацию. Один из известных танцев, связанных с джазом, - чарльстон, который был популярен в этот период. Чарльстон включает в себя быстрые движения ног и руки и был частью культуры "розовых лет" 1920-х годов.

9. Что было спроектировано и что построено по проектам Ле Корбюзье в СССР?

Ле Корбюзье был архитектором и дизайнером, который работал в СССР и спроектировал несколько зданий, включая Дом Наркомфина и Президиум Верховного Совета. Его работы отличались современным стилем и функциональностью, и они оказали влияние на архитектуру в СССР.

10. Какое влияние на творчество С. Дали оказала его русская жена Гала (Елена Дьяконова)? Чем замечательна история их любви?

Гала (Елена Дьяконова) была музой и женой С. Дали и оказала значительное влияние на его творчество. Ее фигура часто появляется в его работах, и она вдохновляла его на создание многих известных произведений искусства. Их история любви была необычной и стала легендарной в мире искусства.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: