1. В чём новаторство взглядов Дж. Кейнса? 2. Что общего и в чём различия во взглядах Дж. Кейнса и марксистов? 1. В чём заключались причины экономического подъёма 1920-х гг.? 2. Экономика каких стран в 1920-е гг. развивалась быстрее, а каких — отставала? 1. Чем общество 1920-х гг. отличалось от довоенного? 2. Какие меры использовались правящими классами для того, чтобы справиться с последствиями демократизации? 1. Чем были вызваны социально-политические конфликты в 1920-е гг.? 2. Как объяснить рост влияния социалистических партий и профсоюзов? 1.Как социально-экономические изменения влияли на развитие культуры? 2. В чём особенности упомянутых в параграфе течений в искусстве? 1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Какие важные события произошли в 1926 г.? Как эти события характеризуют особенности периода стабилизации? 3. Что способствовало и что мешало развитию отдельных западных стран в 1920-е гг.? 4. Почему автомобильный конвейер стал одним из символов новых времён? 5. В 1920-е гг. в США господствовало мнение, что «реклама плюс кредит — это процветание навсегда». Как вы думаете, чем была опасна такая установка? 6. Во время рассмотрения апелляции по делу Н. Сакко и Б. Ванцетти между судьёй и прокурором состоялся такой диалог: «Судья. Говорили вам федеральные агенты когда-либо до рассмотрения дела Сакко и Ванцетти, что один из них или оба — люди радикальных взглядов? Прокурор. Я не собирался это отрицать». Как вы думаете, каким образом информация агентов Федерального бюро расследований США повлияла на ход этого процесса? 7. Что можно отнести к массовой, а что — к элитарной культуре 1920-х гг.? 8. Какую роль играла художественная культура в общественной жизни? Способствовала ли она смягчению или обострению социальных противоречий? 9. Как изменилось положение средних слоев в 1920-е гг. в ведущих странах Запада? Охарактеризуйте перемены в уровне материального благосостояния, быте, социальном статусе, культурном досуге. 1. Следствие и суд не доказали виновность Н. Сакко и Б. Ванцетти, но вопрос о ней поднимался в последующие годы (вплоть до недавнего времени). Какие сегодня существуют аргументы в пользу виновности или невиновности приговорённых к казни 90 лет назад? 2. Что такое «обезьяний процесс»? Почему это название стало нарицательным и в каких случаях оно используется? 3. В 1921—1923 гг. существовала международная организация под странным (неофициальным, но широко распространённым) названием «двухсполовинный Интернационал». Что это за организация и почему она просуществовала так недолго? Что её объединяло и разделяло со II и III Интернационалами? 4. В 1920 г. в США был введён «сухой закон» — запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя. Какие он имел последствия для экономики, общественной жизни и общественной нравственности? 5. В 1921 г. был подписан договор между Великобританией и Ирландией. Ирландия получила статус доминиона. Исключением стали шесть наиболее развитых в промышленном отношении северо-восточных графств, которые остались в составе Соединённого Королевства. Это положило начало кровавому конфликту в Северной Ирландии (или Ольстере), последствия которого ощущаются и сегодня. В чём суть конфликта? Почему он принял затяжной и кровавый характер? 6. Очень известная кондитерская фабрика в Москве носит название «Рот Фронт». В честь какой организации она получила такое название? Какой след эта организация оставила в истории? 7. Почему П. Пикассо самый «дорогой» художник из числа тех, чьи картины наиболее успешно продаются на аукционах? 8. В 1920-е гг. народ требовал музыки для танцев, чтобы, как писал один современник, «забыться и опомниться от потрясений». Огромную популярность обрёл джаз. Из Америки пришли чарльстон, танго, фокстрот и другие известные танцы. Расскажите об одном из этих танцев (с обязательной демонстрацией отдельных элементов). 9. Что было спроектировано и что построено по проектам Ле Корбюзье в СССР? 10. Какое влияние на творчество С. Дали оказала его русская жена Гала (Елена Дьяконова)? Чем замечательна история их любви?