menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 4 Версальско-Вашингтонская система



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Кто победил и проиграл в Первой мировой войне?
2. Что такое «пробуждение Азии»?
1.Что объединяло различные планы послевоенного переустройства мира?
2. В чём новаторство «14 пунктов» В. Вильсона?
1. Кто и почему принял и не принял участие в Парижской мирной конфе­ренции?
2. В чём заключались противоречия между странами Антанты на Париж­ской конференции?
3. Какое символическое значение имела дата подписания Версальского мирного договора?
1. Объясните, в чём заключался политический смысл статьи 231
2. Какие действия по отношению к Германии и её союзникам на основа­нии данной статьи становились законными?
3. Чем репарации отличаются от контрибуции? Что между ними общего? (В случае затруднений обратитесь к словарям.)
1. Каковы основные положения Версальского мирного договора?
2. Как изменились границы в Европе в результате мирных договоров с союзниками Германии?
1. Почему делегация Советской России была приглашена на Генуэзскую конференцию?
2. Почему именно Германия первой из крупных европейских стран при­знала Советскую Россию и начала с ней сотрудничать? Как вы думаете, что мешало этому сотрудничеству?
1. С какой целью была созвана Вашингтонская конференция?
2. Почему Япония осталась недовольна итогами конференции?
1. Какие страны были недовольны Версальско-Вашингтонской системой и надеялись в будущем её изменить?
2. Какие изменения в системе международных отношений произошли в середине 1920-х гг.?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Подведите итоги Парижской конференции. В чём вы видите её позитивное влияние на развитие международных отношений? Какие принятые н ней решения представляются вам недальновидными или ошибочными?
4. Какую цель преследовали победители, сокращая вооружённые сил Германии и накладывая на неё огромные репарации?
5. Дайте оценку Вашингтонской конференции. Считаете ли вы её решения достижением по сравнению с Версальским мирным договором? Свое мнение аргументируйте.
6. Почему США отказались от участия в Лиге Наций? Как вы думаете какие это имело последствия?
7. Д. Ллойд Джордж писал о В. Вильсоне: «Президент смотрел на себя как на Мессию, чьей задачей было спасти бедных европейцев от их старо давнего поклонения фальшивым и злым богам».
Объясните смысл этой характеристики. Как указанная особенность мировоззрения президента США повлияла на обсуждение и принятие решения на Парижской мирной конференции?
8. Один из участников версальских переговоров вспоминал: «В обстав ленном громоздкой мебелью кабинете на полу, на ковре, лежит географическая карта. Склонившиеся над ней Вильсон, Ллойд Джордж и Клемано подтащили свои кресла к ковру и нагнулись низко-низко над картой. Зател американский президент растянулся на ковре перед камином, Клемансо си дел на четвереньках позади него. Президент Вильсон, расстелив карту н ковре, склоняется над ней на коленях. Мы все становимся вокруг него. Похоже, будто мы занялись детской игрой "Каравай мой, каравай"».
Как вы думаете, в какой мере народы Европы могли повлиять на раздел этого «каравая»?
9. В Уставе Лиги Наций говорилось: «Члены Лиги обязуются уважать и сохранять против всякого внешнего нападения территориальную целост­ность и существующую политическую независимость всех членов Лиги. Если член Лиги прибегает к войне, то он рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги». Против агрессора должна была быть применена блокада всех членов Лиги.
В каких случаях, по вашему мнению, эти меры не могли бы остановить войну?
10. Вспомните, когда, при каких обстоятельствах и на каких условиях был создан Священный союз. Почему он распался?
Сравните Лигу Наций и Свя­щенный союз, выделите общие черты и различия.
1. Укажите, какие государственные границы, установленные в 1918— 1923 гг., существуют до сих пор. Какие конфликты с ними связаны?
2. Охарактеризуйте Лигу Наций по плану:
• причины и цели создания;
• основные органы и их функции;
• члены Лиги Наций;
• возможности Лиги Наций в разрешении международных противоречий.
3. Последний платёж по денежным обязательствам, связанным с репа­рациями с Германии после Первой мировой войны, Немецкий федеральный банк произвёл в 2010 г. Почему выплата репараций растянулась почти на столетие?
4. Обоснованы ли были претензии, которыми обменялись западные страны и Советская Россия на Генуэзской конференции? Как и когда был ре­шён вопрос о долгах Российской империи и Временного правительства пе­ред странами Запада?
5. Что такое «декларация Бальфура»? Какую роль она сыграла в созда­нии государства Израиль?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):