menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 23. Крушение социалистической системы и конфликты на Балканах



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1.Как внешнеполитическая ситуация способствовала началу перемен в Советском Союзе?
2. Какие перемены во внешней и внутренней политике СССР начались после прихода к власти М. С. Горбачёва?
1. Чем был вызван политический кризис в КНР в конце 1980-х гг.?
2. Как власть справилась с кризисом?
1. Каким образом бывшие диссиденты пришли к власти в странах Цен­тральной и Восточной Европы?
2. Как рухнула Берлинская стена?
3. Почему попытки подавить народные выступления силой либо не пред­принимались, либо окончились неудачей?
1. Какие политические силы пришли к власти в результате революций в бывших социалистических странах? Какую политику они начали про­водить?
2. Почему прекратили своё существование СЭВ и Организация Варшав­ского договора?
1. Почему Чехия и Словакия «разошлись» мирно, а распад Югославии сопровождался кровавыми конфликтами?
2. Как была остановлена война в Боснии и Герцеговине?
1. Почему действия НАТО в 1999 г. могут быть охарактеризованы как агрессия?
2. К каким последствиям привела агрессия НАТО против Югославии?
1.Как можно оценить результаты посткоммунистического развития стран Центральной и Восточной Европы?
2. Почему «цветные революции» являются революциями только по на­званию?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. В чём причины перемен в Восточной Европе в 1980—1990-е гг.?
4. Когда началась и закончилась «холодная война»?
5. Составьте схему причинно-следственных связей от начала преобразо­ваний в СССР до объединения Германии.
6. Как вы думаете, почему реформатор Дэн Сяопин поддержал подав­ление студенческого движения?
7. Почему войска НАТО вмешались в гражданскую войну в Боснии и Гер­цеговине? При ответе на вопрос учитывайте положение США в ООН после распада СССР, отношения США с мусульманскими странами и государства­ми, в которых власть сохранили сторонники социализма.
8. Какие цели, по вашему мнению, преследовали некоторые государ­ства Восточной Европы, стремясь стать членами НАТО?
9. Заполните сравнительную таблицу о ходе внутриполитических собы­тий в социалистических странах в 1988—1991 гг.
1.
Есть мнение, что при заключении в 1987 г. Договора о ликвидации ра­кет средней и малой дальности СССР пошёл на неоправданные уступки США. На чём это мнение основано? Что можно возразить?
2. Сколько людей погибло при подавлении студенческих волнений в Ки­тае в 1989 г.? Кто такой «Неизвестный бунтарь» и почему этот образ стал так популярен, что ему посвящен даже конструктор «Лего»? Кто такая «Богиня демократии»?
3. Как современное китайское руководство контролирует политическую и духовную жизнь страны? Как устроен «Золотой щит» (или «Великий китай­ский файрвол»)?
4. С помощью каких мер руководство Китая стимулировало экономиче­ское развитие страны в начале XXI в. и добилось впечатляющих успехов в хо­зяйственной сфере? С какими трудностями сталкивается экономика Китая сегодня?
5. Первый президент независимой Чехии В. Гавел также многими вос­принимался как крупнейший интеллектуал и «властитель дум» посткоммуни­стической Европы, к мнению которого прислушивались даже тогда, когда он перестал занимать официальную должность.
За что выступал В. Гавел? Как он относился к России?
6. В 1993 г. для восстановления справедливости в отношении жертв во­енных преступлений, преступлений против человечности и геноцида, со­вершённых во время войн в Югославии в 1991—2001 гг., и наказания виновных в этих преступлениях под эгидой ООН в Гааге был создан Междуна­родный трибунал по бывшей Югославии. За время своего существования трибунал провёл почти 150 судебных процессов, многие обвиняемые были приговорены к различным срокам заключения, некоторые оправданы. Од­нако деятельность трибунала вызывала и вызывает ожесточённую крити­ку. Почему?
7. Какой сейчас международно-правовой статус Косово? Кто признал и не признал это государство? Чем руководствуются страны, признавая или не признавая Косово?
8. Какие последствия имела «революция роз» в Грузии? Как специалисты оценивают результаты социально-экономических реформ, проведённых президентом Грузии М. Саакашвили в 2004—2013 гг.? Почему эти реформы вызывают ожесточённые споры?
9. Что такое люстрация? Осуществлялись ли люстрации в посткоммуни­стических странах? Изучите этот вопрос и сформулируйте своё отношение к нему.
10. Что такое реституция? В каких формах осуществлялась реституция в посткоммунистических странах?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):