menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 23. Крушение социалистической системы и конфликты



1.Как внешнеполитическая ситуация способствовала началу перемен в Советском Союзе?

Внешнеполитическая ситуация способствовала началу перемен в Советском Союзе, так как страна сталкивалась с экономическими трудностями, а также усилением международной конкуренции, особенно с США. Новое руководство понимало необходимость изменений и открытости в отношениях с другими странами.

2. Какие перемены во внешней и внутренней политике СССР начались после прихода к власти М. С. Горбачёва?

После прихода к власти М. С. Горбачёва начались перемены как во внешней, так и внутренней политике СССР. На внешнеполитическом уровне была инициирована политика "нового мышления", включающая перестройку внутренней экономики и близость с международным сообществом. Внутренние реформы включали перестройку, направленную на экономическое обновление.

1. Чем был вызван политический кризис в КНР в конце 1980-х гг.?

Политический кризис в КНР в конце 1980-х гг. был вызван неудовлетворенностью части общества политической системой и демократическими недостатками. Массовые протесты требовали политических реформ и увеличения свобод граждан.

2. Как власть справилась с кризисом?

Власть в КНР справилась с кризисом с применением силы и подавлением массовых протестов, особенно на Тяньаньмэньской площади в Пекине в 1989 году. Это привело к крушению демократического движения, с участием военных действий и жестким подавлением протестов.

1. Каким образом бывшие диссиденты пришли к власти в странах Цен­тральной и Восточной Европы?

Бывшие диссиденты пришли к власти в странах Центральной и Восточной Европы в результате крушения коммунистических режимов в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Процесс разворачивался под влиянием общественного недовольства, демократических движений и изменений в мировой политике.

2. Как рухнула Берлинская стена?

Берлинская стена рухнула 9 ноября 1989 года. Это произошло после того, как правительство ГДР отменило запрет на перемещение граждан между Восточным и Западным Берлином. Толпы людей начали пересекать границу, и стена стала символом окончания разделения.

3. Почему попытки подавить народные выступления силой либо не пред­принимались, либо окончились неудачей?

Попытки подавить народные выступления силой в странах Центральной и Восточной Европы либо не предпринимались, либо окончились неудачей из-за массовости протестов и международного давления. Власти в этих странах были вынуждены уступить под давлением общественности и изменяющейся мировой конъюнктуры.

1. Какие политические силы пришли к власти в результате революций в бывших социалистических странах? Какую политику они начали про­водить?

В результате революций в бывших социалистических странах к власти пришли различные политические силы, включая демократические и реформистские группы. Они начали проводить политику, направленную на переход к демократии, рыночной экономике и отделении от социалистических идеологий.

2. Почему прекратили своё существование СЭВ и Организация Варшав­ского договора?

СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) и Организация Варшавского договора прекратили своё существование в результате изменений в политической обстановке в Восточной Европе. СССР и социалистические режимы в регионе демонтировались, что привело к распаду данных организаций.

1. Почему Чехия и Словакия «разошлись» мирно, а распад Югославии сопровождался кровавыми конфликтами?

Разделение Чехии и Словакии произошло мирно, в результате согласованного процесса разделения, называемого "барничевско-мейчаровским соглашением". В отличие от этого, распад Югославии сопровождался кровавыми конфликтами, связанными с этническими, религиозными и национальными напряжениями.

2. Как была остановлена война в Боснии и Герцеговине?

Война в Боснии и Герцеговине была остановлена после подписания Дейтонского соглашения в 1995 году, которое предусматривало разделение страны на две энтитета, федерацию мусульман и хорватов и Республику Сербскую.

1. Почему действия НАТО в 1999 г. могут быть охарактеризованы как агрессия?

Действия НАТО в 1999 году в Косово могут быть охарактеризованы как агрессия, поскольку альянс вмешался в конфликт на территории суверенного государства без одобрения Организации Объединенных Наций.

2. К каким последствиям привела агрессия НАТО против Югославии?

Агрессия НАТО против Югославии привела к серьезным последствиям, включая гражданские жертвы, разрушение инфраструктуры и долгосрочные политические последствия, такие как образование независимого Косово и ухудшение отношений с Россией.

1.Как можно оценить результаты посткоммунистического развития стран Центральной и Восточной Европы?

Результаты посткоммунистического развития стран Центральной и Восточной Европы могут быть оценены с различных точек зрения. С одной стороны, многие из этих стран достигли успеха в переходе к демократии и рыночной экономике, вступив в состав Европейского союза и НАТО. Однако с другой стороны, некоторые из них столкнулись с экономическими трудностями, коррупцией и социальными проблемами, что создает разнообразные проблемы для долгосрочного развития.

2. Почему «цветные революции» являются революциями только по на­званию?

"Цветные революции" являются революциями только по названию, потому что они, как правило, характеризуются мирными протестами и гражданским неповиновением, а не вооруженным восстанием. Термин "цветные" отражает использование символики или цветов в ходе протестов. Эти события часто приводили к смене власти и изменениям в политической системе, но не всегда приводили к радикальным социальным или экономическим трансформациям, которые характеризуют классические революции.

1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. В чём причины перемен в Восточной Европе в 1980—1990-е гг.?

4. Когда началась и закончилась «холодная война»?

5. Составьте схему причинно-следственных связей от начала преобразо­ваний в СССР до объединения Германии.

6. Как вы думаете, почему реформатор Дэн Сяопин поддержал подав­ление студенческого движения?

7. Почему войска НАТО вмешались в гражданскую войну в Боснии и Гер­цеговине? При ответе на вопрос учитывайте положение США в ООН после распада СССР, отношения США с мусульманскими странами и государства­ми, в которых власть сохранили сторонники социализма.

8. Какие цели, по вашему мнению, преследовали некоторые государ­ства Восточной Европы, стремясь стать членами НАТО?

9. Заполните сравнительную таблицу о ходе внутриполитических собы­тий в социалистических странах в 1988—1991 гг.

1. Есть мнение, что при заключении в 1987 г. Договора о ликвидации ра­кет средней и малой дальности СССР пошёл на неоправданные уступки США. На чём это мнение основано? Что можно возразить?

2. Сколько людей погибло при подавлении студенческих волнений в Ки­тае в 1989 г.? Кто такой «Неизвестный бунтарь» и почему этот образ стал так популярен, что ему посвящен даже конструктор «Лего»? Кто такая «Богиня демократии»?

3. Как современное китайское руководство контролирует политическую и духовную жизнь страны? Как устроен «Золотой щит» (или «Великий китай­ский файрвол»)?

4. С помощью каких мер руководство Китая стимулировало экономиче­ское развитие страны в начале XXI в. и добилось впечатляющих успехов в хо­зяйственной сфере? С какими трудностями сталкивается экономика Китая сегодня?

5. Первый президент независимой Чехии В. Гавел также многими вос­принимался как крупнейший интеллектуал и «властитель дум» посткоммуни­стической Европы, к мнению которого прислушивались даже тогда, когда он перестал занимать официальную должность.

За что выступал В. Гавел? Как он относился к России?

6. В 1993 г. для восстановления справедливости в отношении жертв во­енных преступлений, преступлений против человечности и геноцида, со­вершённых во время войн в Югославии в 1991—2001 гг., и наказания виновных в этих преступлениях под эгидой ООН в Гааге был создан Междуна­родный трибунал по бывшей Югославии. За время своего существования трибунал провёл почти 150 судебных процессов, многие обвиняемые были приговорены к различным срокам заключения, некоторые оправданы. Од­нако деятельность трибунала вызывала и вызывает ожесточённую крити­ку. Почему?

7. Какой сейчас международно-правовой статус Косово? Кто признал и не признал это государство? Чем руководствуются страны, признавая или не признавая Косово?

8. Какие последствия имела «революция роз» в Грузии? Как специалисты оценивают результаты социально-экономических реформ, проведённых президентом Грузии М. Саакашвили в 2004—2013 гг.? Почему эти реформы вызывают ожесточённые споры?

9. Что такое люстрация? Осуществлялись ли люстрации в посткоммуни­стических странах? Изучите этот вопрос и сформулируйте своё отношение к нему.

10. Что такое реституция? В каких формах осуществлялась реституция в посткоммунистических странах?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):