menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 21. Достижения и кризисы «реального социализма»



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

При каких обстоятельствах коммунисты пришли к власти в ряде евро­пейских и азиатских стран?
1. Какие преимущества и недостатки имел «реальный социализм»?
2. Почему систему, установившуюся в странах Центральной и Восточной Европы, весьма условно можно называть социализмом?
1. Чем был вызван польский кризис 1956 г.? К каким изменениям он при­вёл?
2. За что выступали протестующие в Венгрии в 1956 г.? Что сыграло глав­ную роль в ликвидации венгерского кризиса?
1. За что выступали коммунисты-реформаторы в Чехословакии?
2. Почему события в Чехословакии вызвали сильное недовольство совет­ского руководства?
1. Почему, несмотря на то, что Чехословакия была не в состоянии проти­востоять вторжению войск ОВД, руководству СССР пришлось догова­риваться с чехословацкими реформаторами?
2. Почему в конечном счёте удалось подавить реформаторское движе­ние в Чехословакии?
1. В чём заключались особенности югославской модели социализма?
2. С какими трудностями столкнулось руководство социалистической Югославии и как оно пыталось их преодолеть?
1. Используя иллюстрации и вводный текст в начале параграфа, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Вспомните, кто такой Ш. Пётефи. Как вы думаете, почему дискусси­онный кружок в Венгрии был назван его именем?
4. Почему рабочие советы Венгрии выступили против правительства Я. Кадара?
5. На заседании Президиума ЦК КПСС 28 октября 1956 г. Н. С. Хрущёв говорил: «Это может скоро кончиться, или Надь повернёт против нас. По­требует прекращения огня и вывода войск, а затем капитуляции». 
Что лидер КПСС и СССР понимал под капитуляцией? Оправдались ли опасения Хрущёва?
6. Какие требования выдвигала КПЧ в 1968 г.? Почему они не устроили руководителей КПСС?
7. «Я думаю, что теперь, по прошествии многих лет, стало очевидным огромное значение ненасильственного, морального превосходства наших людей над агрессором», — писал А. Дубчек, анализируя события 1968 г.
Кого и почему он называет агрессором? Почему Дубчек подчёркивает значение ненасильственного сопротивления?
8. Заполните сравнительную таблицу.
Кризисы в социалистических странах Европы
Кризисы
Причины Формы выступлений протеста
Причины неудачи
Последствия
Венгерский (1956)
Чехословацкий (1968)
Польский (1980—1981)
9.
В каких странах и когда трудящиеся создавали органы самоуправле­ния на производстве и брали управление предприятиями в свои руки?
10. Почему ПОРП не решилась подавить оппозицию в 1976—1980 гг.? И. Л. Валенсе принадлежат слова: «Мы должны быть отважны, не теряя 
при этом здравого смысла. Мир восхищается нами за то, что мы идём по канату и не оступаемся». 
О какой «потере здравого смысла» идёт речь? Что значит «оступиться» в данном контексте?
12. Сравните методы борьбы коммунистических режимов с рабочим движением в 1956, 1976 и 1981 гг. Как менялись эти методы?
1. Какие потребительские товары из социалистических стран Европы особенно ценились в СССР и почему? Сохранились ли произведённые в этих странах предметы у вас дома или у ваших дедушек и бабушек?
2. Каким образом известные деятели культуры стран Центральной и Восточной Европы приспосабливались к новым реалиям после Второй миро­вой войны (на конкретном примере)?
3. Участвовал ли И. Надь в расстреле царской семьи в России в 1918 г.? Какие существуют за и против этой версии?
4. Как в ходе восточноевропейских кризисов спорт смешивался с поли­тикой? Какой матч вошёл в историю под названием «кровь в бассейне»? Что означает лозунг: «Вы нам танки — мы вам бранки (шайбы)»?
5. Какая взаимосвязь между польскими и венгерскими событиями 1956г.?
6. Какой была судьба А. Дубчека и других лидеров «Пражской весны» после «нормализации» ситуации в Чехословакии?
7. Кто такой Я. Палах? Почему это имя стало символом гражданского сопротивления в Чехословакии? Как образ Палаха отразился в современной культуре?
8. Какие качества помогли Л. Валенсе возглавить рабочие выступления в Польше и в конечном счёте прийти к власти и стать президентом страны?
9. Почему в 1978 г. впервые за 455 лет папой римским был избран поль­ский кардинал К. Войтыла (после интронизации — Иоанн Павел II)? Какие по­следствия это имело для Польши? Как складывались отношения папы и влас­тей социалистической Польши?
10. Одним из боевых соратников И. Броз Тито по борьбе с немецки­ми и итальянскими оккупантами, а также местными фашистами был чер­ногорец М. Джилас. Но позже их пути разошлись, и Джиласа неоднократ­но арестовывали. Он также получил известность как мыслитель и критик «реального социализма», чьи книги были запрещены в социалистических странах. 
За что М. Джилас критиковал «реальный социализм»? Что он предлагал в качестве альтернативы?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 21

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):