1. Какие основные права закрепляла Всеобщая декларация прав человека? 2. Если большинство стран, принявших Декларацию, нарушали её, то какое она тогда имела значение? 1. В чём заключалась система расовой сегрегации в США? 2. Какие методы борьбы против расовой дискриминации считал возможным использовать М. Кинг? Использовали ли противники дискриминации иные методы? 1. Против чего выступала значительная часть молодёжи в 1960-е гг.? Какие идеи её вдохновляли? 2. Как изменилась роль музыки в жизни общества? 1. Чем были недовольны французские студенты, вышедшие на баррикады в мае 1968 г.? 2. Почему значительная часть французов поддержала студенческие выступления? 1. Какие меры предпринял президент Ш. де Голль для наведения в стране порядка? 2. Почему баррикадное противостояние завершилось бескровно и Франции удалось избежать гражданской войны? 1. Против чего и за что выступали участники массовых социальных движений в Германии и Италии? Чего им удалось добиться? 2. Какие последствия имел социальный кризис конца 1960-х гг.? 1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени. 3. Вспомните, при каких обстоятельствах в США было отменено рабство. Почему отмена рабства не привела к подлинному равноправию белых и чёрных американцев? В чём проявлялось неравноправие? 4. Как вы полагаете, чьими идеями руководствовался М. Кинг, выступив инициатором кампаний массового ненасильственного неповиновения? 5. Каковы причины политического кризиса в странах Запада в 1960-е гг.? 6. Когда и в каких странах рабочие участвовали в управлении своими предприятиями? 7.Дж. Леннон говорил о событиях 1960-х гг.: «Это только начало, мы находимся только на заре революции». Что он имел в виду? О какой революции он говорил? 8. Заполните таблицу «Общественные движения 1960-х гг.». Против каких из этих «сходных черт» выступали участники массовых движений 1960-х гг.? Какие черты тоталитаризма Маркузе видит в послевоенном индустриальном обществе?