1. Какие основные права закрепляла Всеобщая декларация прав человека?
Всеобщая декларация прав человека установила основные права человека, включая право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность; свобода от дискриминации; свобода мысли, совести и религии; и право на труд и образование.
2. Если большинство стран, принявших Декларацию, нарушали её, то какое она тогда имела значение?
Несмотря на то, что многие страны, принявшие ее, нарушали ее, Всеобщая декларация прав человека оставалась символом приверженности всего мира защите прав человека и поощрению достоинства и ценности всех людей.
1. В чём заключалась система расовой сегрегации в США?
Система расовой сегрегации в Соединенных Штатах, известная как «Джим Кроу», характеризовалась законами и обычаями, которые навязывали расовую дискриминацию и разделение, включая сегрегацию общественных объектов, таких как школы и рестораны, и отказ в праве голоса африканцам.
2. Какие методы борьбы против расовой дискриминации считал возможным использовать М. Кинг? Использовали ли противники дискриминации иные методы?
Мартин Лютер Кинг-младший выступал за ненасильственные методы сопротивления, такие как гражданское неповиновение, бойкоты и мирные протесты. Противники дискриминации также использовали юридическую и политическую тактику, чтобы бросить вызов и изменить дискриминационные законы и практику.
1. Против чего выступала значительная часть молодёжи в 1960-е гг.? Какие идеи её вдохновляли?
Значительная часть молодежи 1960-х гг. протестовала против расовой дискриминации, социального неравенства, войны во Вьетнаме, традиционных социальных норм. Их вдохновляли идеи социальной справедливости, гражданских прав и мира.
2. Как изменилась роль музыки в жизни общества?
Роль музыки в обществе изменилась в 1960-х годах, поскольку она стала мощным средством выражения политических и социальных идей, содействия культурным изменениям и поощрения социальной активности.
1. Чем были недовольны французские студенты, вышедшие на баррикады в мае 1968 г.?
Французские студенты, вышедшие на баррикады в мае 1968 года, были недовольны консервативной культурной и образовательной политикой правительства, которую они считали репрессивной и авторитарной.
2. Почему значительная часть французов поддержала студенческие выступления?
Многие французы поддержали студенческие протесты, потому что они были обеспокоены социальными изменениями, культурной свободой и демократическим участием.
1. Какие меры предпринял президент Ш. де Голль для наведения в стране порядка?
Президент Франции Шарль де Голль принял меры для восстановления порядка, включая объявление чрезвычайного положения, ввод военных и роспуск Национального собрания.
2. Почему баррикадное противостояние завершилось бескровно и Франции удалось избежать гражданской войны?
Баррикадное противостояние закончилось без кровопролития, а гражданской войны во Франции удалось избежать из-за готовности правительства вести переговоры со студенческими лидерами и отсутствия поддержки протестов среди широких слоев населения.
1. Против чего и за что выступали участники массовых социальных движений в Германии и Италии? Чего им удалось добиться?
Участники массовых общественных движений в Германии и Италии протестовали против авторитаризма, войны во Вьетнаме, капитализма и установившегося общественного строя. Они добились определенных успехов, бросив вызов государственной политике и содействуя социальным изменениям.
2. Какие последствия имел социальный кризис конца 1960-х гг.?
Социальный кризис конца 1960-х привел к повышению осведомленности и активности в защиту гражданских прав, защиты окружающей среды и социальной справедливости. Это также способствовало большей поляризации и расколу в обществе.
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Вспомните, при каких обстоятельствах в США было отменено рабство. Почему отмена рабства не привела к подлинному равноправию белых и чёрных американцев? В чём проявлялось неравноправие?
Рабство было отменено в Соединенных Штатах в соответствии с 13-й поправкой к Конституции в 1865 году. Однако дискриминация и сегрегация продолжали ограничивать права и возможности афроамериканцев, включая лишение избирательных прав, образования и занятости, а также применение насилия. и запугивание.
4. Как вы полагаете, чьими идеями руководствовался М. Кинг, выступив инициатором кампаний массового ненасильственного неповиновения?
Мартин Лютер Кинг-младший находился под влиянием идей ненасильственного сопротивления и гражданского неповиновения, отстаиваемых Махатмой Ганди, а также христианских учений и американской традиции гражданских прав.
5. Каковы причины политического кризиса в странах Запада в 1960-е гг.?
Политический кризис в западных странах в 1960-х годах был вызван целым рядом факторов, включая конфликты поколений, социальное неравенство, активную борьбу за гражданские права, антивоенные протесты и идеологическую поляризацию.
6. Когда и в каких странах рабочие участвовали в управлении своими предприятиями?
Рабочие участвовали в управлении своими предприятиями в разных странах и контекстах, включая Югославию, Швецию и Японию, путем внедрения различных моделей рабочего самоуправления.
7.Дж. Леннон говорил о событиях 1960-х гг.: «Это только начало, мы находимся только на заре революции». Что он имел в виду? О какой революции он говорил?
Джон Леннон имел в виду революционный дух 1960-х годов, который бросил вызов устоявшимся нормам и структурам власти и стремился способствовать большим социальным и политическим изменениям. Он предвидел продолжение борьбы за справедливость, равенство и свободу.
8. Заполните таблицу «Общественные движения 1960-х гг.».
9. Г. Маркузе писал о том, что западное общество тяготеет к тоталитарности в той степени, в которой определяет индивидуальные потребности и устремления. Совершенствование технологий служит установлению новых, более действенных и более приятных форм социального контроля и социального сплачивания. Тоталитарная тенденция этого общества утверждается путём создания сходных черт в развитии капитализма и коммунизма.
Против каких из этих «сходных черт» выступали участники массовых движений 1960-х гг.? Какие черты тоталитаризма Маркузе видит в послевоенном индустриальном обществе?