menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 18 Возникновение «общества потребления»



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Как «холодная война» сказалась на развитии западных стран?
1. Почему возникло «общество потребления»?
2. Какие положительные и отрицательные стороны «общества потреб­ления» вы можете назвать?
3. Почему символом наступления новой эпохи стал именно Дж. Кен­неди?
1. Какие объединения возникли с началом европейской интеграции?
2. Какие цели преследовали политики и общественные деятели, начав «объединять Европу»?
1. Какая политическая система утвердилась в ФРГ?
2. Каковы причины германского «экономического чуда»?
1. Почему возник кризис Четвёртой республики во Франции?
2. Какую политику проводил Ш. де Голль после прихода к власти?
1. Какие две силы соперничали в политической жизни Великобритании?
2. Что тормозило развитие британской экономики?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Чем «общество потребления» отличается от других разновидностей индустриального общества?
4. Перечислите основные события в истории франко-германского кон­фликта. Как удалось преодолеть тяжёлое наследие прошлого?
5. Видный деятель европейской интеграции, многолетний премьер-ми­нистр и министр иностранных дел Бельгии П.-А. Спаак говорил, что, хотя значительное число западных государственных деятелей окрестили «отцами европейского единства», «ни один из них не заслуживает этого титула — он принадлежит Сталину». 
Что он имел в виду?
6. Сравните социально-экономическое развитие ФРГ, Франции и Вели­кобритании, найдите общие черты и различия. Особое внимание при анали­зе сосредоточьте на факторах, которые способствовали или препятствовали экономическому росту. Почему Великобритания развивалась медленнее, чем ФРГ и Франция?
7. Л. Эрхард писал: «Всё новые и новые группы требуют от народного хозяйства больше, чем оно в состоянии дать. Все достигнутые таким путём успехи обманчивы, это — пирровы победы. Каждый гражданин платит за них в виде повышения цен». 
Против каких «групп» направлено это утверждение?
8. Вспомните, когда существовали первые четыре республики во Фран­ции. При каких обстоятельствах они устанавливались? В чём особенности провозглашения Пятой республики? Как вы думаете, почему Ш. де Голля сравнивали с Наполеоном Бонапартом?
9. Первоначально некоторые идеологи сравнивали режим Ш. де Голля с фашистским. Укажите важнейшие различия между Пятой республикой и фашистскими режимами.
10. ОАС считала себя преемницей движения Сопротивления. Некото­рые члены ОАС участвовали в Сопротивлении. Что общего и в чём различие между ОАС и движением Сопротивления?
1. Какие существуют версии убийства Дж. Кеннеди?
2. Что такое панъевропеизм? Почему идеи панъевропеистов не получи­ли признания в межвоенный период, но были востребованы после Второй мировой войны?
3. Каковы функция и роль Совета Европы? Какие обязательства берут на себя страны, вступая в это объединение?
4. Как формируется и функционирует Европейский суд по правам чело­века? В каких случаях гражданин Российской Федерации может обратиться в этот суд?
5. Хотя Европейское объединение угля и стали было создано по инициа­тиве французского министра иностранных дел Р. Шумана, автором этой идеи был другой человек.
Назовите имя этого человека, соберите информацию и подготовьте со­общение о его политической и общественной деятельности.
6. В 1950-е гг. в Западной Европе предпринимались интенсивные попыт­ки военной и политической интеграции. Например, в 1952 г. в Париже был подписан договор о создании Европейского оборонительного сообщества и «европейской армии». Однако все эти попытки оказались безуспешными, в отличие от признания необходимости экономической интеграции. Почему?
7. Какие «четыре свободы» были положены в основу Римского догово­ра о создании Единого экономического сообщества? Как после подписания договора эти свободы были реализованы?
8. Что такое Суд Европейских сообществ? Какую роль он сыграл в раз­витии европейской интеграции?
9. Как в ФРГ в 1950—1960-е гг. относились к нацистскому прошлому? Принимали ли на службу в государственные органы и бундесвер бывших функционеров гитлеровского режима и генералов гитлеровской армии?
10. Что помогло уцелеть Ш. де Голлю во время организованных на него покушений?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 18

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):