menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 15 Гонка вооружений Берлинский и Карибский кризисы



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Что позволило СССР создать свою атомную бомбу?
2. Что изменилось после того, как Советский Союз создал собственное атомное оружие?
1. Как связаны космическая гонка и гонка вооружений?
2. Какие космические достижения США и СССР вы считаете самыми выдающимися? Объясните свой ответ.
1. Какие факторы способствовали улучшению советско-американских отношений, а какие — их ухудшению?
2. Чем доктрина Эйзенхауэра отличалась от доктрины Трумэна? Что между ними общего?
1. Почему в отношениях между Западом и социалистическим лагерем в начале 1960-х гг. самой острой была проблема Западного Берлина?
2. Чем был опасен новый Берлинский кризис?
1. Почему разразился Карибский кризис?
2. Как удалось выйти из кризиса и избежать третьей мировой войны?
1. Какие изменения в международных отношениях произошли после Карибского кризиса?
2. Что способствовало заключению договора о запрещении испытаний ядерного оружия?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Когда и почему США потеряли качественное превосходство в воору­жениях над СССР?
4. Почему СССР удалось вырваться вперёд в освоении космоса?
5. Почему в 1950—1960-е гг. отношения между СССР и США то ухуд­шались, то улучшались? Попытайтесь отразить эти изменения в виде графика (по горизонтали — время, по вертикали — «похолодание» или «потепление» в отношениях). В случае затруднений ещё раз проанализируйте выборку со­бытий для ленты времени.
6. Сравните первый (1948—1949) и второй (1961) Берлинские кризисы, укажите черты сходства и различия.
7. Почему во время Карибского кризиса угроза войны была более ре­альной, чем во время Берлинского?
8. Занесите в таблицу важнейшие события международной жизни в 1953—1963 гг. и определите их значение.
События, способствовавшие 
ослаблению международной 
напряжённости
События, способствовавшие 
усилению международной 
напряжённости
9. Сравните внешнюю политику Г. Трумэна, Д. Эйзенхауэра и Дж. Кен­неди. Кто из них в наибольшей степени способствовал укреплению мира, а кто — усилению угрозы войны?
1. Помимо СССР и США, атомное оружие появилось у других постоян­ных членов Совета Безопасности ООН — Великобритании, Франции и Китая (эти пять стран образуют «атомный клуб»). Почему такие развитые в эконо­мическом отношении страны, как Япония и ФРГ, не имеют атомного оружия?
2. Где проводились испытания атомного оружия до заключения Догово­ра о запрещении испытаний ядерного оружия в трёх средах? Какие послед­ствия имели эти испытания?
3. Какое значение для реализации космических программ СССР и США имело использование ими немецких разработок периода Второй мировой войны?
4. Были ли американцы на Луне? Какие аргументы приводят сторонники теории «лунного заговора»? Какими контраргументами они опроверга­ются?
5. Почему завершилась неудачей советская программа пилотируемых полётов на Луну? Какое она имела значение для развития космонавтики?
6. Почему Советский Союз вывел свои войска из Австрии и отказался от проведения в ней социалистических преобразований?
7. Какое впечатление Н. С. Хрущёв произвёл на американцев в ходе своего визита в США? Что Хрущёву понравилось и не понравилось в Соеди­нённых Штатах?
8. Как был сбит 1 мая 1960 г. американский самолёт-разведчик? Какова была дальнейшая судьба его пилота Ф. Пауэрса?
9. Что за «кухонные дебаты» вели вице-президент США Р. Никсон и Н. С. Хрущёв? Где они нашли кухню и о чём на ней спорили?
10. Действительно ли и при каких обстоятельствах Н. С. Хрущёв стучал ботинком по трибуне на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, угрожал показать «кузькину мать» и обещал, что «мы вас закопаем»? Или это мифы антисоветской пропаганды?
11. Как люди пытались преодолевать Берлинскую стену? Многим ли это удавалось?
12. Как осуществлялась связь между Н. С. Хрущёвым и Дж. Кеннеди во время Карибского кризиса? Какие каналы коммуникации использова­лись?
13. С помощью схемы (с. 212) определите даты событий. Отметьте, в каких случаях приоритет принадлежал СССР (красный цвет), а в каких — США (фиолетовый цвет). Поставьте «+» в соответствующей графе. У кого достижений больше?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 15

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):