menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 14 Начало «холодной войны»


1. Как СССР, США и Великобритания стали союзниками во Второй мировой войне?

СССР, США и Великобритания стали союзниками во Второй мировой войне после нападения на СССР Германией.

2. В чём заключались их союзнические отношения?

Их союзнические отношения базировались на совместной борьбе против нацистской Германии.

1. К чему стремились СССР и США по окончании Второй мировой войны?

СССР и США стремились к глобальному доминированию в мире после окончания Второй мировой войны.

2. Чем определялся рост влияния СССР в мире?

Рост влияния СССР определялся победой над нацистской Германией и установлением советской сферы влияния в Восточной Европе.

1. Что такое доктрина Трумэна?

Доктрина Трумэна - это стратегия США по сдерживанию распространения коммунизма в мире.

2. Как «план Маршалла» помог укрепить позиции США в Западной Ев­ропе?

«План Маршалла» помог укрепить позиции США в Западной Европе, предоставляя экономическую помощь европейским странам.

1.Что общего и чем различались события, происходившие в странах Восточной Европы во второй половине 1940-х гг.?

События в Восточной Европе во второй половине 1940-х гг. были связаны с установлением власти коммунистических партий в большинстве стран региона.

2. Где коммунисты столкнулись с наиболее серьёзным сопротивлением? Почему?

1. Почему не были выполнены решения конференций «Большой тройки» о создании мирной единой Германии?

Несмотря на то, что на конференциях «Большой тройки» было принято решение о создании мирной единой Германии, выполнение этого решения оказалось невозможным в связи с глубокими разногласиями между советскими и западными союзниками относительно будущего устройства Германии. Советский Союз требовал, чтобы Германия была разделена на несколько независимых государств, в то время как западные союзники стремились создать единую западную Германию. Кроме того, возникли споры относительно репараций и других экономических вопросов. В результате, Германия была разделена на две государственные образования, ФРГ и ГДР.

2. Чем определялись различия в развитии ФРГ и ГДР в первые годы их существования?

1. В чём заключались причины советско-югославского конфликта?

2. Какие последствия имел конфликт СССР с Югославией для европей­ских стран, оказавшихся в советской сфере влияния?

Конфликт СССР с Югославией привел к тому, что другие европейские страны, находившиеся в советской сфере влияния, начали ощущать угрозу своей независимости. Они боялись, что Советский Союз может использовать свою власть, чтобы подавить любую форму непокорности или независимости. Это привело к усилению недоверия между СССР и другими странами, а также к более жесткой линии Советского Союза в отношении других государств.

1. Как начало «холодной войны» повлияло на внутриполитическое разви­тие США и других западных стран?

Начало «холодной войны» усилило антикоммунистические настроения в США и других западных странах, повысило военный бюджет и привело к формированию альянсов военных блоков.

2. Какими способами осуществлялась «охота на ведьм»?

В «охоте на ведьм» использовались различные методы, такие как обвинения в шпионаже, инсинуации и публичное унижение. Также были проведены суды, в ходе которых были приговорены к тюремному заключению и даже к смертной казни.

1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Была ли «холодная война» неизбежна и кто виноват в её развязывании? Своё мнение обоснуйте.

Виновниками развязывания «холодной войны» являются обе стороны - СССР и Запад, каждая из которых продвигала свои интересы. Но также важно отметить, что обе стороны стремились избежать прямого военного столкновения.

4. Почему коммунистам не удалось победить в Западной Европе, но они победили в Восточной?

Коммунистам не удалось победить в Западной Европе из-за различных факторов, таких как поддержка США и экономический рост в этих странах. В Восточной Европе коммунисты смогли установить свою власть благодаря помощи СССР и применению насильственных методов.

5. Сравните политические репрессии в странах Восточной Европы и «охоту на ведьм» в странах Запада, найдите общие черты и различия. Поче­му, по вашему мнению, «охота на ведьм» в США не переросла в массовый террор?

6. В каких странах в 1919—1939 гг. коммунисты применяли тактику борь­бы с политическими противниками, подобную той, которая привела их к вла­сти в Восточной Европе?

7. Заполните сравнительную таблицу. Выделите сходства и различия. Сделайте выводы. Европа после мировых войн

8. М. Джилас, один из соратников И. Броз Тито, впоследствии порвав­ший с ним, вспоминал: «Для Тито разрыв с Москвой явился болезненным психологическим и интеллектуальным ударом. По мнению его окружения, именно в тот период начались приступы тяжёлой хронической болезни».

Почему Тито так остро переживал конфликт, из которого вышел побе­дителем?

9. Является ли советско-югославский конфликт составной частью «хо­лодной войны»?

10. Как вы думаете, кто и по какому поводу произнёс фразу: «Мы — не пешки на шахматной доске»? К кому она была обращена?

1. Почему коммунисты не смогли победить в гражданской войне в Гре­ции?

2. Почему одной из стран, ставшей ареной острого соперничества СССР и западных стран в самом начале «холодной войны», стал Иран?

3. Как технически американцам удалось решить сложную задачу снаб­жения Западного Берлина по воздуху во время Берлинского кризиса 1948— 1949 гг.? Была ли его блокада полной?

4. Какую символику имели НАТО, ОВД и СЭВ? Почему были выбраны именно эти символы?

5. Почему в Финляндии не пришли к власти коммунисты и не установился социалистический строй? В чём особенности международного положения Финляндии в годы «холодной войны»? Почему Финляндия, единственная из западных стран, отказалась от помощи по «плану Маршалла»?

6. В 1952 г. Советский Союз предложил Великобритании, Франции и США незамедлительно и при участии общегерманского правительства на чать разработку мирного договора с Германией, проект которого прилагал­ся. СССР был готов согласиться на объединение страны, допустить суще­ствование немецкой армии, военной промышленности и свободной деятель­ности демократических партий и организаций, но при условии неучастия Германии в военных блоках. Эти предложения вошли в историю как «нота Сталина» («мартовская нота», «мирная нота») и привели к «битве нот» меж­ду Западом и СССР.

Чем руководствовался СССР, выдвигая эти предложения? Почему стра­ны Запада в конечном счёте отвергли их и Германия почти 40 лет оставалась расколотой?

7. Какие существуют сегодня мнения о виновности супругов Розенберг в шпионаже? На каких аргументах они основываются?

8. Кто такой сенатор Дж. Маккарти и почему он приобрёл столь сильное влияние в начальный период «холодной войны», что «охоту на ведьм» в США часто называют маккартизмом?

9. А. Гитлер, И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий и И. Броз Тито теоретически могли встретиться друг с другом и посидеть в кафе за чашечкой кофе, по­скольку на определённых ступенях своих биографий жили в одном городе. Когда это могло произойти и что это был за город? Какие пути их туда при­вели?

10. Кто такие М. Торез и П. Тольятти? Почему их именами в СССР назы­вали различные объекты и даже города?

11. Что известно об американских планах ядерной бомбардировки СССР? Не являются ли эти планы мифом?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: