1. Каких целей планировали достичь И. В. Сталин, Ф. Рузвельт и У. Черчилль на Тегеранской конференции? 2. Какие решения были приняты на конференции? 1. Как У. Черчилль характеризует вклад СССР в разгром Германии? 2. С чем он связывает надежды на лучшее будущее? 1. Как была освобождена Франция? 2. Что способствовало и что мешало освобождению стран Центральной и Юго-Восточной Европы от фашизма? 1. К чему стремилась Армия Крайова в Польше? 2. Почему потерпели поражения Варшавское и Словацкое восстания, а также немецкий заговор против А. Гитлера? 1.Как союзники взаимодействовали на заключительном этапе войны в Европе? 2. Какие решения приняла Крымская конференция? 1. Где находилась основная часть немецких сухопутных войск? 2. С чем связано изменение соотношения сил на различных фронтах и оккупированной территории? 1.Как развивались военные действия на Дальнем Востоке в 1944— 1945 гг.? 2. Что заставило японцев капитулировать? 1. Назовите основные решения Потсдамской конференции. 2. Какие ещё важные международные конференции были проведены в конце войны? Какие решения на них приняли? 3. Почему постоянными членами Совета Безопасности ООН стали именно СССР, США, Великобритания, Франция и Китай? 1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сформулируйте главный вопрос урока. 2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени. 3. Почему Ф. Рузвельт поддержал И. В. Сталина, а не У. Черчилля в вопросе об открытии второго фронта? 4. В Декларации США, Великобритании и СССР, подписанной 1 декабря 1943 г. в Тегеране, говорилось: «Мы уверены, что существующее между нами согласие обеспечит прочный мир. Мы будем стремиться к сотрудничеству всех стран, больших и малых, народы которых посвятили себя задаче устранения тирании, рабства, угнетения и нетерпимости». Перечислите основные препятствия, которые должны были помешать воплощению в жизнь этих решений. 5. Почему союзники Германии стали переходить на сторону антигитлеровской коалиции именно в 1944 г.? 6. Почему США применили атомное оружие именно в начале августа 1945 г.? 7. В одном из сообщений, направленных японским Министерством иностранных дел своему послу в Москве в июле 1945 г., говорилось: «Япония фактически уже побеждена. Нужно действовать в соответствии с этим». Американской разведке удалось расшифровать это сообщение. Почему, несмотря на это, была предпринята атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки? 8. Был ли смысл Советскому Союзу вступать в войну с Японией (денонсируя при этом пакт о нейтралитете 1941 г.), чтобы помочь союзникам, с которыми вскоре окажется в остром противоборстве? 9. Какие этапы Второй мировой войны вы можете выделить? Свою периодизацию войны обоснуйте. 1. Перечислите основные антифашистские восстания. Какие из них окончились успехом, а какие — поражением? Почему? 2. В Польше распространено мнение, что И. В. Сталин специально позволил немцам подавить восстание в Варшаве, потому что в повстанческом руководстве не было коммунистов. Сравните восстание в Варшаве со Словацким восстанием. Подтверждают ли итоги сравнения эту версию? 3. Кто из зарубежных кавалеров высшего советского ордена «Победа», получивших его в годы Второй мировой войны, жив на момент написания этих строк (август 2016 г.)? За что он получил этот орден? Кто ещё из зарубежных руководителей и военных деятелей был удостоен ордена «Победа»? 4. Почему О. Скорцени вошёл в историю как один из самых выдающихся диверсантов? Какова была судьба этого человека после войны? 5. Кто такая Н. Уэйк (кодовое имя — Белая мышь)? Почему она была во Франции самым разыскиваемым гестапо человеком и за её голову была назначена награда 5 млн франков? 6. Чем уникальна ракета «Фау-2»? Какую роль она сыграла в развитии мирового ракетостроения? Какова была дальнейшая судьба её создателя В. фон Брауна? 7. На заключительном этапе войны западные союзники осуществляли ковровые бомбардировки немецких и японских городов, среди которых особенно страшные последствия имели бомбардировки Дрездена в феврале 1945 г. и Токио в марте 1945 г. Вопрос о необходимости и моральной оправданности таких бомбардировок, в ходе которых гибли десятки тысяч мирных жителей, до сих пор вызывает споры. Соберите дополнительную информацию и выскажите своё мнение по данному вопросу. 8. Где впервые встретились советские войска и войска западных союзников? Как прошла эта встреча? Какое отражение она получила в культуре? А где в Европе капитулировали последние немецкие гарнизоны? 9. Кто такие камикадзе? Эффективным ли было их использование в ходе военных действий? Как часто их использовали? 10. Какие последствия имела американская атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки? Ощущаются ли эти последствия сегодня? 11. Как сложились судьбы лётчиков, сбросивших атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки? 12. Представьте, что вы журналист, сообщающий об итогах одного из заседаний «Большой тройки» в ходе Тегеранской, Ялтинской или Потсдамской конференции. Соберите дополнительную информацию, составьте газетный отчёт, проиллюстрировав его фотографиями. 13. Как изменились границы в Европе в 1945—1946 гг.? Какие границы, установленные в этот период, сохранились до нашего времени, а какие изменились? 14. Как был захвачен и казнён Б. Муссолини? Почему над ним не было суда? Кого казнили вместе с ним? 15. За что были осуждены руководители Германии и Японии на Нюрнбергском и Токийском международных трибуналах? На какие нормы права опирались трибуналы в своей деятельности и при вынесении приговоров?