menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 13 Разгром Германии и Японии



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Каких целей планировали достичь И. В. Сталин, Ф. Рузвельт и У. Чер­чилль на Тегеранской конференции?
2. Какие решения были приняты на конференции?
1. Как У. Черчилль характеризует вклад СССР в разгром Германии?
2. С чем он связывает надежды на лучшее будущее?
1. Как была освобождена Франция?
2. Что способствовало и что мешало освобождению стран Центральной и Юго-Восточной Европы от фашизма?
1. К чему стремилась Армия Крайова в Польше?
2. Почему потерпели поражения Варшавское и Словацкое восстания, а также немецкий заговор против А. Гитлера?
1.Как союзники взаимодействовали на заключительном этапе войны 
в Европе?
2. Какие решения приняла Крымская конференция?
1.
Где находилась основная часть немецких сухопутных войск?
2. С чем связано изменение соотношения сил на различных фронтах и оккупированной территории?
1.Как развивались военные действия на Дальнем Востоке в 1944—
1945 гг.?
2. Что заставило японцев капитулировать?
1. Назовите основные решения Потсдамской конференции.
2. Какие ещё важные международные конференции были проведены в конце войны? Какие решения на них приняли?
3. Почему постоянными членами Совета Безопасности ООН стали имен­но СССР, США, Великобритания, Франция и Китай?
1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему Ф. Рузвельт поддержал И. В. Сталина, а не У. Черчилля в во­просе об открытии второго фронта?
4. В Декларации США, Великобритании и СССР, подписанной 1 декабря 1943 г. в Тегеране, говорилось: «Мы уверены, что существующее между нами согласие обеспечит прочный мир. Мы будем стремиться к сотрудни­честву всех стран, больших и малых, народы которых посвятили себя задаче устранения тирании, рабства, угнетения и нетерпимости». 
Перечислите основные препятствия, которые должны были помешать воплощению в жизнь этих решений.
5. Почему союзники Германии стали переходить на сторону антигитле­ровской коалиции именно в 1944 г.?
6. Почему США применили атомное оружие именно в начале августа 1945 г.?
7. В одном из сообщений, направленных японским Министерством ино­странных дел своему послу в Москве в июле 1945 г., говорилось: «Япония фактически уже побеждена. Нужно действовать в соответствии с этим». Американской разведке удалось расшифровать это сообщение. 
Почему, несмотря на это, была предпринята атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки?
8. Был ли смысл Советскому Союзу вступать в войну с Японией (денон­сируя при этом пакт о нейтралитете 1941 г.), чтобы помочь союзникам, с ко­торыми вскоре окажется в остром противоборстве?
9. Какие этапы Второй мировой войны вы можете выделить? Свою пе­риодизацию войны обоснуйте.
1. Перечислите основные антифашистские восстания. Какие из них окон­чились успехом, а какие — поражением? Почему?
2. В Польше распространено мнение, что И. В. Сталин специально поз­волил немцам подавить восстание в Варшаве, потому что в повстанческом руководстве не было коммунистов.
Сравните восстание в Варшаве со Словацким восстанием. Подтвержда­ют ли итоги сравнения эту версию?
3. Кто из зарубежных кавалеров высшего советского ордена «Победа», получивших его в годы Второй мировой войны, жив на момент написания этих строк (август 2016 г.)? За что он получил этот орден? Кто ещё из зару­бежных руководителей и военных деятелей был удостоен ордена «Победа»?
4. Почему О. Скорцени вошёл в историю как один из самых выдающих­ся диверсантов? Какова была судьба этого человека после войны?
5. Кто такая Н. Уэйк (кодовое имя — Белая мышь)? Почему она была во Франции самым разыскиваемым гестапо человеком и за её голову была назначена награда 5 млн франков?
6. Чем уникальна ракета «Фау-2»? Какую роль она сыграла в развитии мирового ракетостроения? Какова была дальнейшая судьба её создателя В. фон Брауна?
7. На заключительном этапе войны западные союзники осуществляли ковровые бомбардировки немецких и японских городов, среди которых особенно страшные последствия имели бомбардировки Дрездена в февра­ле 1945 г. и Токио в марте 1945 г. Вопрос о необходимости и моральной оправданности таких бомбардировок, в ходе которых гибли десятки тысяч мирных жителей, до сих пор вызывает споры. 
Соберите дополнительную информацию и выскажите своё мнение по данному вопросу.
8. Где впервые встретились советские войска и войска западных союзни­ков? Как прошла эта встреча? Какое отражение она получила в культуре? А где в Европе капитулировали последние немецкие гарнизоны?
9. Кто такие камикадзе? Эффективным ли было их использование в ходе военных действий? Как часто их использовали?
10. Какие последствия имела американская атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки? Ощущаются ли эти последствия сегодня?
11. Как сложились судьбы лётчиков, сбросивших атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки?
12. Представьте, что вы журналист, сообщающий об итогах одного из заседаний «Большой тройки» в ходе Тегеранской, Ялтинской или Потсдам­ской конференции. Соберите дополнительную информацию, составьте га­зетный отчёт, проиллюстрировав его фотографиями.
13. Как изменились границы в Европе в 1945—1946 гг.? Какие границы, установленные в этот период, сохранились до нашего времени, а какие из­менились?
14. Как был захвачен и казнён Б. Муссолини? Почему над ним не было суда? Кого казнили вместе с ним?
15. За что были осуждены руководители Германии и Японии на Нюрн­бергском и Токийском международных трибуналах? На какие нормы права опирались трибуналы в своей деятельности и при вынесении приговоров?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 13

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):