menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 12 Вторая мировая война: СССР и союзники



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Почему немецкое нападение на СССР первоначально было успешным?
2. Какую помощь Советскому Союзу оказали западные союзники?
1. Почему нападение на Пёрл-Харбор стало большим успехом японских вооружённых сил?
2. Какие страны объединила антигитлеровская коалиция?
1. Почему летом 1942 г. войска Германии и её союзников начали наступ­ление на южном участке советско-германского фронта?
2. Какие сражения ознаменовали коренной перелом в войне?
1. Какую политику проводили немцы на оккупированных территориях?
2. Что определяло различия в уровне и качестве жизни в разных странах в годы войны?
1.В каких формах народы Европы сопротивлялись оккупантам? В чём 
проявлялось сотрудничество с ними?
2. Почему имя Квислинга стало нарицательным?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Почему США вступили в войну только после нападения Японии на Пёрл-Харбор? Есть ли здесь что-то общее со «странной войной» Англии и Франции против Германии?
4. Что общего в причинах первоначальных поражений СССР и США?
5. И. Геббельс писал в 1943 г.: «Фюрер считает, что легче иметь дело с англичанами, чем с Советами. В определённый момент, считает фюрер, англичане образумятся». 
Чем объясняется такое мнение А. Гитлера о возможности прекратить войну?
6. А. Гитлер считал, что «размножение славян нежелательно. Образо­вание опасно. Вполне достаточно, если они смогут считать до 100. Каждый образованный человек — это будущий враг. Что касается пищи, то они не должны получать ничего сверх того, что абсолютно необходимо для под­держания жизни. Мы — господа. Мы превыше всего». 
Какие конкретные мероприятия нацистского режима в Восточной Евро­пе вытекали из этих рассуждений?
7. Начните заполнять хронологическую таблицу (продолжите при изуче­нии следующего параграфа).
Военные действия в ходе Второй мировой войны
Европа и Северная Африка
Советско-германский
. г Дальний Восток фронт
8.
Какие группы населения сильнее всего пострадали в период немецкой оккупации? Почему?
9. Каков вклад движения Сопротивления в победу над врагом?
10. Как вы думаете, почему многие деятели национально-освободитель­ного движения в Азии (например, будущий первый президент независимой Индонезии Сукарно) первоначально сотрудничали с японцами? Почему поз­же это сотрудничество прекратилось?
1.Кто такой Р. Зорге? Какую роль сыграло его сообщение о том, что Япония до конца 1941 г. и в начале 1942 г. не выступит против СССР? Какой была его дальнейшая судьба?
2. Подготовьте сообщение на тему «Историческая правда и вымысел в американском фильме "Пёрл-Харбор"».
3. Какими маршрутами доставлялась американская и британская по­мощь в СССР? По какому маршруту было доставлено больше всего помо­щи? А какой маршрут был самым коротким, но опасным?
4. Вопрос о масштабах американской (ленд-лиз) и британской помощи Советскому Союзу по сей день вызывает ожесточённые споры. Одни ут­верждают, что помощь была огромной и сыграла важнейшую роль в том, что СССР выстоял, другие полагают, что масштабы этой помощи были весь­ма незначительными.
Соберите дополнительную информацию, проведите дебаты по данной теме.
5. Как складывались судьбы остарбайтеров («восточных рабочих», уг­нанных на работу в Германию)? Расскажите об одной такой судьбе (по вос­поминаниям).
6. Одним из многих документальных памятников холокоста стал «Днев­ник Анны Франк» — записи еврейской девочки во время немецкой оккупации Нидерландов. Она вела их более двух лет, когда её семья скрывалась от нацистов. Дневник передаёт атмосферу воцарившегося ужаса.
Опираясь на этот документ, составьте рассказ о холокосте, расскажите и о судьбе автора дневника и её семьи.
7. Немецкий философ еврейского происхождения Т. Адорно сказал, что «писать стихи после Освенцима — это варварство». 
Как вы думаете, что он имел в виду? Поразмышляйте на эту тему.
8. Почему отрицание холокоста в некоторых странах признаётся уголов­но наказуемым деянием?
9. В демократических странах в ходе войны также произошло ужесточе­ние политического режима. К примеру, в США и Канаде после начала войны с Японией местные японцы были насильственно перемещены с Тихоокеан­ского побережья в глубь страны и заключены в специальные лагеря (интер­нированы).
Можно ли здесь проводить аналогии с оккупационной политикой стран с фашистским режимом? Изучите данный вопрос, выскажите своё мнение и обоснуйте его.
10. В Германии и соседних странах действовали подпольные антифашист­ские группы, связанные с Москвой и получившие название «Красная капелла».
Какой вклад они внесли в победу? Какова была судьба антифашистов — участников «Красной капеллы»?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 12

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):