menu
person


ГДЗ по истории 10 класс Шубин § 11 Начало Второй мировой войны



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Чем завершилась Первая мировая война?
2. Почему, узнав о подписании Версальского мира, маршал Ф. Фош сказал: «Это не мир, это перемирие на двадцать лет»?
1.Что свидетельствует об агрессивной сущности нацистского режима в Германии?
2. Почему СССР и западные демократии не смогли предотвратить Вто­рую мировую войну?
1. Что позволило Германии быстро разгромить Польшу?
2. Почему раздел Польши не привёл к конфликту Германии и СССР?
1. О чём свидетельствовало назначение на должность премьер-мини­стра Великобритании У. Черчилля?
2. Как Германия разгромила Францию?
1. Почему Германии не удалось сокрушить Великобританию так же, как была сокрушена Франция?
2. Каковы были результаты событий на Балканах весной 1941 г.?
1. Почему Финляндия не стала советской республикой, а Эстония, Лат­вия, Литва и Молдавия — стали?
2. Чем было вызвано обострение отношений между Германией и СССР?
1. Используя иллюстрацию в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.
2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.
3. Можно ли было избежать Второй мировой войны? Кто и какие дей­ствия должен был для этого предпринять? Своё мнение обоснуйте.
4. Какие новые методы ведения войны помогли Германии победить со­юзников в 1940—1941 гг.?
5. Начальник Генерального штаба германских сухопутных войск генерал Ф. Гальдер писал: «Успех в Польше стал возможен лишь благодаря тому, что на нашей западной границе войск почти не было. Если бы французы по­чувствовали ситуацию и воспользовались тем обстоятельством, что основ­ные немецкие силы находились в Польше, то они могли бы без помех фор­сировать Рейн и стали бы угрожать Рурскому району, который являлся для Германии самым решающим фактором при ведении войны». 
Почему Франция и Великобритания не атаковали Германию с запада в 1939 г.?
6. В октябре 1939 г. А. Гитлер, разъясняя свой внешнеполитический курс, заявил: «Мои главные усилия были направлены на то, чтобы освобо­дить наши отношения с Францией от всех следов злой воли и сделать их при­емлемыми для обоих народов. У Германии нет никаких претензий к Фран­ции. Я даже не буду касаться проблемы Эльзаса и Лотарингии. Я не раз вы­сказывал Франции свои пожелания навсегда похоронить нашу старую вражду и сблизить эти две нации, у каждой из которых столь славное про­шлое. Не меньше усилий посвятил я достижению англо-германского взаи­мопонимания, более того, установлению англо-германской дружбы».
Как вы думаете, почему Франция и Великобритания не приняли предло­жение Гитлера прекратить войну, несмотря на то что они отказались от ак­тивных боевых действий? Насколько искренен был Гитлер в своих утвержде­ниях?
7. В ноябре 1940 г. А. Гитлер говорил В. М. Молотову: «После завоева­ния Англии Британская империя будет разделена как гигантское, разбросан­ное по всему миру, обанкротившееся имение площадью 40 миллионов ква­дратных километров. В этом обанкротившемся имении русские получат доступ к незамерзающему океану».
Тем не менее переговоры не привели к новому разделу мира. Как вы думаете, почему?
8. Какие экономические и политические последствия имели победы Гер­мании в 1939—1941 гг.?
9. Почему Германия и в Первую, и во Вторую мировые войны делала ставку именно на блицкриг? Вспомните, из-за чего провалился блицкриг в 1914 г. Почему он удался в 1939—1941 гг.?
10. Почему для Гитлера было так важно повторить церемонию подписа­ния перемирия с Францией именно в Компьене и даже в том же вагоне?
11. Выделите для периода 1939—1941 гг. факторы, которые способ­ствовали либо препятствовали агрессорам.
1. Что такое Гляйвицкий инцидент, с которого и началась Вторая мировая война?
2. Существует рассказ о том, что в бою под Кроянтами 1 сентября 1939 г. польская кавалерия с саблями и пиками атаковала немецкие танки. Это миф или так было на самом деле?
3. Почему оборона Вестерплатте стала одним из самых героических эпизодов первого периода Второй мировой войны? Как сохраняется память о героях Вестерплатте? Какое значение этот эпизод имеет для самосознания современных поляков?
4. Как вы думаете, почему А. Гитлер дал возможность союзникам эва­куироваться из Дюнкерка? Выскажите свои предположения и проверьте се­бя с помощью поисковых запросов в Интернете: «Дюнкеркская операция», «чудо Дюнкерка», «операция "Динамо"».
5. Как британской разведке удалось расшифровать коды немецкой шифровальной машины «Энигма» и что такое «Машина Тьюринга» (а также кто такой А. Тьюринг)? Какие последствия имела эта расшифровка?
6. В результате массированного налёта «Люфтваффе» (германских ВВС) был практически уничтожен английский город Ковентри. Имеются све­дения, что У. Черчилль знал о предстоящем авиационном налёте противника из расшифрованных радиоперехватов, но принял решение не усиливать ПВО города и не предупреждать жителей об опасности, так как это могло пока­зать противнику, что британская разведка обладает способностью расшиф­ровки немецких кодов, и коды были бы изменены. Таким образом британ­ское правительство решило сохранить секретность ценой массовых жертв и разрушений в Ковентри.
Данная точка зрения не является общепринятой среди историков. «По­копайтесь» в этой истории, разберитесь в аргументах той и другой сто­роны.
7. Германия не собиралась нападать на Югославию, но всё-таки напала. Почему? Какую роль сыграла необходимость направить часть немецких сил на Балканы в последующем развитии событий (в том числе в подготовке гер­манского нападения на СССР)?
8. Кто такой М. Глезос? За что Ш. де Голль назвал его «первым партиза­ном Второй мировой войны»? Чем ещё замечателен этот человек?
9. Захват немцами острова Крит (операция «Меркурий») вошёл в исто­рию как первая крупная операция воздушно-десантных войск.
Почему, несмотря на успех, после Критской операции А. Гитлер катего­рически запретил использовать воздушно-десантные части в крупных опера­циях и, в частности, отказался от захвата Мальты (что многими участниками событий и историками рассматривается как крупный стратегический про­счёт)?
10. Почему Германия не оккупировала Швецию, Швейцарию и Турцию, сохранявшие нейтралитет на протяжении всей Второй мировой войны?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):