menu
person


ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин § 1 Мир накануне Первой мировой войны


1. Чем XX в. отличается от предыдущих столетий?

XX век отличается от предыдущих столетий множеством факторов, включая технологический прогресс, мировые войны, политические и социальные изменения, деколонизацию, холодную войну и глобализацию.

2. Какие события XX в. являются следствием тех событий XIX в., которые вы изучали?

События XX века часто были следствием событий XIX века, таких как индустриальная революция, конфликты и конкуренция между европейскими державами, а также колониальная экспансия. Например, Первая мировая война (1914-1918 гг.) была частично результатом нарастающих напряженностей и конфликтов между европейскими державами в XIX веке.

3. Современниками каких исторических событий XXI в. вы уже были?

1. Какие военно-политические блоки сложились в Европе к 1914 г.?

В начале XX века в Европе сложились военно-политические блоки: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Франция, Россия, Великобритания).

2. Какие между ними существовали противоречия?

Противоречия между ними были связаны с территориальными спорами, национальными интересами и внешней политикой.

1. Какие группы стран по уровню развития существовали в начале ХХв.?

В начале XX века группы стран по уровню развития можно было разделить на индустриальные державы (первый мир), развивающиеся страны (второй мир) и колонии (третий мир).

2. Каковы особенности индустриальной цивилизации?

Особенности индустриальной цивилизации включают индустриализацию, механизацию производства, массовое производство, технологический прогресс и увеличение потребления.

1. Вспомните, что такое монополии, когда и почему они возникли.

Монополии - это экономические организации, контролирующие большую часть рынка в определенной отрасли. Они возникли в результате концентрации капитала и фирм во времена индустриальной революции. Положительные стороны монополий включают экономии масштаба и инновации, но они также могут привести к ограничению конкуренции и росту цен для потребителей.

2. Какие положительные и отрицательные стороны имел колониализм?

Положительные стороны колониализма включают распространение культурных и технологических инноваций, экономический рост и развитие инфраструктуры в колониях. Отрицательные стороны включают эксплуатацию и угнетение местного населения, культурный империализм и сокращение местных ресурсов.

1. Почему произошло «пробуждение Азии»? События в какой стране могли повлиять на азиатские государства?

"Пробуждение Азии" произошло в конце XIX и начале XX века по ряду факторов:

Колониализм и империализм: Великие европейские державы, такие как Великобритания, Франция, Германия и другие, колонизировали большую часть Азии. Это привело к экономической эксплуатации и культурному угнетению местных народов. С этим связана была необходимость борьбы за независимость и освобождение.

Революции и изменения в мире: События в других частях света, такие как Французская революция и американская независимость, вдохновляли азиатские народы на борьбу за свои права и свободу.

Влияние идей: Идеи национализма, равенства и самоопределения, пропагандируемые в разных частях мира, оказали влияние на азиатские интеллектуалы и лидеров.

Примеры борьбы: События в других странах, таких как Индия, Китай и Япония, где народы начали активно бороться за независимость и реформы, служили примерами для других азиатских государств.

Примером страны, которая повлияла на азиатские государства, является Индия. Движение за независимость в Индии, возглавляемое Махатмой Ганди и другими лидерами, стало символом мирной борьбы за свободу и вдохновило другие азиатские народы на подобные усилия. Этот процесс включал в себя массовые протесты, гражданское неповиновение и национальные движения.

2. Что общего и в чём различия в революционном движении в азиатских странах?

В революционном движении в азиатских странах и Европе сходными являются стремление к изменению политической и социальной системы, а также борьба за права и свободы граждан. Однако существуют и различия, такие как разные исторические, культурные и экономические условия, которые влияют на специфику революционных движений. В азиатских странах, например, часто сталкиваются с проблемами, связанными с колониальным угнетением и национальной независимостью, что придает особую направленность этим движениям.

1. Что такое стачка? Какие крупнейшие выступления рабочего класса в странах Европы и Америки в XIXв. вы помните?

Стачка - это форма массовой забастовки, при которой рабочие прекращают работу и выходят на улицу в знак протеста против условий труда, низких зарплат или других социальных проблем. В XIX веке в Европе и Америке произошло несколько крупных выступлений рабочего класса, такие как стачка в Ливерпуле (1842), парижская коммуна (1871) и другие, которые стали важными моментами в истории рабочего движения.

2. Что такое Интернационал? Когда возник I и II Интернационал?

Интернационал (Международное общество рабочих) - это организация, объединяющая рабочие и социалистические движения со всего мира. Первый Интернационал был основан в 1864 году, а второй Интернационал - в 1889 году. Первый Интернационал стремился к объединению рабочих на мировом уровне, в то время как второй Интернационал сосредотачивался на организации социалистических партий.

3. Что общего и в чём различия между социал-демократами и анархо-синдикалистами?

Социал-демократы и анархо-синдикалисты имеют общую цель в улучшении условий рабочего класса и борьбе с капитализмом. Однако они различаются в методах и средствах достижения этой цели. Социал-демократы обычно поддерживают парламентаризм и работу в рамках существующих политических институтов, в то время как анархо-синдикалисты отрицают государственные структуры и вмешательство в политику, предпочитая директные действия и анархистские идеи.

1. Вспомните, почему Балканы называли «пороховой бочкой Европы».

Балканы были названы "пороховой бочкой Европы" из-за сложной этнической мозаики, где различные национальности и религиозные группы соседствовали и часто конфликтовали. Этот регион был источником многих международных конфликтов и напряженностей, что привело к нескольким вооруженным конфликтам, таким как Балканские войны и Первая мировая война.

2. Почему между развитыми странами стали нарастать противоречия? Какие предпринимались попытки решить эти противоречия мирным путём?

Между развитыми странами начали нарастать противоречия из-за империализма, конкуренции за колонии и ресурсы, а также геополитических интересов. Попытки решить эти противоречия мирным путем были предприняты через дипломатические усилия и создание международных организаций, таких как Лига Наций, в целях предотвращения войн и разрешения конфликтов путем дипломатии.

1. Используя иллюстрации в начале параграфа и вводный текст, сфор­мулируйте главный вопрос урока.

2. Определите, с какими событиями связаны даты на ленте времени.

3. Чем отличалось индустриальное общество от аграрного?

Индустриальное общество отличалось от аграрного тем, что оно базировалось на промышленности, массовом производстве и разделении труда. В индустриальном обществе произошли крупные изменения в экономике, технологии и социальных отношениях, включая рост городов, индустриализацию производства и увеличение мобильности населения.

4. Как изменился капитализм в конце XIX — начале XX в.?

Капитализм в конце XIX - начале XX века стал более монополистическим и империалистическим. Было создано много крупных корпораций и финансовых монополий. Это также период, когда страны начали активно конкурировать за колонии и рынки сбыта в рамках империализма.

5. За счёт каких качеств страны Западной Европы и США обеспечили себе господство над миром?

Западные страны и США обеспечили себе господство над миром за счет ряда качеств и факторов:

Индустриальная революция: Развитие массового производства и промышленности позволило странам Западной Европы и США стать экономически мощными и конкурентоспособными на мировом рынке.

Технологический прогресс: Инновации и технологические достижения способствовали росту производительности и созданию передовых отраслей, таких как сталь, электроэнергия и автомобильная промышленность.

Колониальная экспансия: Западные страны активно завоевывали и колонизировали другие регионы, что обеспечивало им доступ к природным ресурсам и рынкам сбыта.

Финансовая мощь: Банковская система Запада играла важную роль в финансировании индустриализации и мировой торговли.

Военная мощь: Они имели сильные вооруженные силы, что позволяло им защищать свои интересы и расширять влияние.

Культурное и образовательное превосходство: Западные страны развивали культуру, образование и науку, что способствовало их глобальному влиянию.

6. Почему капиталисты шли на уступки рабочим в конце XIX — начале XX в.?

Капиталисты шли на уступки рабочим в конце XIX - начале XX века под давлением организованного рабочего движения и страха перед социалистической революцией. Рабочие начали массово забастовки и стачки, требуя улучшения условий труда, снижения рабочего дня и повышения зарплат. Капиталисты осознали, что удовлетворение некоторых требований рабочих может предотвратить более радикальные перемены и потерю власти. Это привело к введению некоторых социальных реформ и легализации профсоюзов во многих странах.

7. Каковы важнейшие причины мировой войны? Составьте развёрнутый план ответа на этот вопрос.

Национальные и империалистические амбиции: Конфликт между имперскими державами, такими как Германия, Австро-Венгрия и Россия, вызванный стремлением к расширению влияния и контролю над другими странами.

Военные альянсы: Система военных союзов, таких как Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Франция, Великобритания, Россия), создала условия для распространения конфликта.

Национализм и патриотизм: Военная пропаганда и националистические настроения в обществах многих стран способствовали мобилизации для войны.

Гонка вооружений: Соревнование в создании вооруженных сил и военной техники между странами увеличило напряженность.

Архаические военные планы: Устаревшие военные стратегии и планы, такие как шлейферы, ослабили способность стран предотвратить конфликт.

8. Теоретик анархизма М. А. Бакунин утверждал, что свобода без соци­ализма — это привилегия, несправедливость и что социализм без свобо­ды — это рабство и скотство. Определите, к какой идеологии ближе это утверждение — к социал-демократии или либерализму.

Утверждение М. А. Бакунина ближе к анархизму, чем к социал-демократии или либерализму. В этом утверждении он подчеркивает важность идеи свободы в социализме и призывает к социальной революции. Такое утверждение укрепляет близость к анархистским идеям, которые признают необходимость свободы и антагонизм к государству и авторитету.

9. В 1891 г. один из лидеров германской социал-демократии А. Бебель сказал: «Земля Германии, Германское отечество принадлежит нам, на­родным массам, больше, чем кому-либо другому. Поскольку Россия опе­редила всех в терроре и варварстве и хочет напасть на Германию, чтобы разбить и разрушить её... мы, как и те, кто стоит во главе Германии, ос­тановим Россию, поскольку победа России означает поражение социал-демократии». Чем была опасна такая установка? К каким последствиям она привела?

Установка А. Бебеля о том, что Россия должна быть остановлена, потому что победа России означает поражение социал-демократии, опасна потому, что она призывает к согласию с империалистической войной и внешней агрессии в ущерб мировому рабочему движению. Эта установка привела к тому, что социал-демократы в Германии поддерживали войну и голосовали за кредиты на военные нужды, что в конечном итоге способствовало усилению национализма и разжиганию войны.

1. С какими легендами связана гибель «Титаника»? Что правда и что вымысел в фильме «Титаник» (1997)?

Гибель "Титаника" (1912) связана с легендами о том, как корабль столкнулся с айсбергом и затонул в северной части Атлантического океана. В фильме "Титаник" (1997) драматизирована история гибели с добавлением вымышленных персонажей и сюжетных линий. Однако основные события, такие как столкновение с айсбергом и гибель корабля, являются исторически достоверными.

2. Почему в странах Запада изобретателем радио считают Г. Маркони, а у нас — А. С. Попова?

В странах Запада Гульельмо Маркони считается изобретателем радио, так как он провел эксперименты с беспроводной связью и получил первый патент на радио в 1896 году. В России Александр Степанович Попов также проводил исследования в области беспроводной связи и построил более раннее устройство для передачи радиосигналов. Однако приоритеты и признание изобретателей в разных странах могут различаться.

3. Каковы итоги Гаагских конференций 1899 и 1907 гг.? Что такое меж­дународное гуманитарное право и Постоянная палата Третейского суда?

Гаагские конференции 1899 и 1907 годов были международными собраниями, целью которых было урегулирование вопросов мира и военной безопасности. Итоги конференций включали создание Постоянной палаты Третейского суда и Конвенции о мирном урегулировании международных споров. Международное гуманитарное право также получило развитие на этих конференциях, включая Конвенции о заключении мирных соглашений и защите гражданских лиц во времени войны.

4. Почему «дело Дрейфуса» всколыхнуло всю Францию?

"Дело Дрейфуса" встряхнуло Францию из-за обвинений в шпионаже, которые были подняты против Альфреда Дрейфуса, еврейского офицера французской армии. Дело было политически мотивированным и сопровождалось антисемитской кампанией. Это вызвало ожесточенные общественные дебаты и разделение общества на два лагеря. По мере развития событий выяснилось, что обвинения были ложными, и Дрейфус был оправдан. Дело стало символом борьбы за справедливость и борьбы против антисемитизма.

5. Почему пулемёт «максим» называют легендарным? Кто его изобрёл и усовершенствовал? Где он применялся?

Пулемет "Максим" (или "Максима") считается легендарным из-за его эффективности и широкого применения. Пулемет был изобретен сэром Гиршелем Максимом и усовершенствован в конце XIX века. Он был первым успешным пулеметом, способным стрелять длительными очередями без перегрева. Пулемет "Максим" был широко использован в различных конфликтах, включая Первую и Вторую мировые войны, и стал символом оружейной инновации.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс учебник Шубин Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: