Как началось одно из поворотных событий российской и мировой истории ХХ в.? Какой была расстановка сил в революции? Как спустя столетие можно определить её сущность? 1. В чём заключались причины и значение февральских событий 1917 г.? Дополнительно. *Проанализируйте информацию о начале революции. Выскажите суждение о том, что в тех событиях являлось стихийным, а что — предсказуемым, закономерным. 2. Начните составление таблицы «События 1917 г. в России». 3. Охарактеризуйте два центра революционной власти — Временное правительство и Советы — по плану: время создания; участники; способ формирования; социальная база; ресурс власти (возможность влиять на ситуацию). 4. Проведите обсуждение вопросов: «Что сумело и чего не сумело сделать Временное правительство? Почему лето и осень 1917 г. были отмечены кризисами власти?» 5. Дайте оценку целей и последствий выступления Л.Г. Корнилова в августе 1917 г. 6. Объясните причины роста популярности большевиков в период от февраля до осени 1917 г. 7*. Подготовьте характеристику (исторический портрет) одного из активных участников событий февраля — сентября 1917 г. (А.Ф. Керенского, Л.Г. Корнилова и др. — по выбору). Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы. 8*. Рассмотрите проблему «Альтернативы развития российской революции: август 1917 г.». Какие политические силы, деятели выдвигали и пытались практически реализовать в тот момент свои варианты дальнейшего развития революционных событий? От чего зависели их победа или поражение?