menu


ГДЗ по истории 10 класс Никонов, Девятов § 36. Духовная жизнь советского общества в 1970-е — начале 1980-х гг.




Что можно отнести к достижениям в разных сферах отечественной культуры 1970-х — первой половины 1980-х гг.? Что представляла собой неофициальная культура, выделявшаяся на фоне государственной культурной политики?

Достижения в различных сферах советской культуры в 1970-х - начале 1980-х годов включают значительный прогресс в литературе, музыке и кинематографе. В литературе этот период ознаменовался появлением новых писателей, которые в своих произведениях затрагивали современные социальные и политические проблемы. В музыкальном плане в этот период появилось несколько выдающихся композиторов и исполнителей, таких как Софья Губайдулина и Юрий Башмет. В кинематографе советские кинематографисты получили международное признание за свои новаторские и наводящие на размышления работы.

Неофициальная культура, возникшая в Советском Союзе в 1970-х и 1980-х годах, была контркультурой, развившейся в ответ на ограничительную политику государственного культурного учреждения. Она характеризовалсь сосредоточением внимания на индивидуальном самовыражении, экспериментировании и исследовании альтернативных ценностей и образов жизни, которые не были одобрены государством.

Вспомните по ранее изучавшемуся материалу, какие из названных театральных коллективов заявили о себе в 1960-е гг. Что их отличало?

К театральным коллективам, сделавшим себе имя в 1960-е годы, относятся Театр на Таганке, Театр «Современник», Театр Наций. Эти группы были известны своими новаторскими постановками и готовностью решать современные социальные и политические проблемы в своих пьесах, что отличало их от более традиционных театральных групп.

1. В каких сферах имели место наиболее значительные достижения советской науки и техники в 1970-е — первой половине 1980-х гг.? Чем это можно объяснить?

Наиболее значительные достижения советской науки и техники в 1970-х и начале 1980-х годов были в области освоения космоса, атомной энергетики и вычислительной техники. Эти достижения были обусловлены значительными инвестициями государства в исследования и разработки в этот период.

2. Раскройте, какие возможности выбора своего «пути образования» имели школьники после получения обязательного восьмилетнего образования в 1970-е — первой половине 1980-х гг. Какое значение это имело?

После завершения обязательного восьмилетнего образования в 1970-х и начале 1980-х годов советские школьники имели возможность продолжить профессионально-техническое обучение или продолжить обучение в средней специальной школе или университете. Этот расширенный спектр образовательных возможностей дал студентам больше возможностей для выбора будущей карьеры.

3. Проведите обсуждение на тему «Литература 1970–1980-х гг.: имена, произведения, общественное звучание». Какие литературные произведения, события широко обсуждались в обществе? (Привлеките дополнительную информацию, воспоминания старших членов семьи.) *Можно ли говорить о широком общественном отклике на то или иное литературное произведение сегодня?

В литературе 1970-х и 1980-х годов появилось несколько известных писателей, в том числе Василий Аксенов, Владимир Войнович и Иосиф Бродский. Их работы затрагивали современные проблемы и критиковали советскую систему, что сделало их популярными среди читателей, но также привело к государственной цензуре и преследованиям. Сегодня эти произведения продолжают широко читать и изучать, демонстрируя их непреходящее влияние на советскую литературу и культуру.

4. Подготовьте эссе (рецензию) об одном из известных кинофильмов, созданных в 1970-е — первой половине 1980-х гг. (по выбору). Объясните, почему вы его выбрали. Чем он может быть интересен современному зрителю?

5. Составьте обзор популярных жанров советского телевидения в 1970-е — первой половине 1980-х гг. Чем они привлекали зрителей?

Популярные жанры советского телевидения в 1970-х и начале 1980-х годов включали программы новостей и текущих событий, варьете и комедии. Эти жанры были созданы для развлечения и информирования советских граждан, а также для продвижения государственных ценностей и идеалов.

6. В чём заключались и чем объяснялись достижения советских спортсменов в 1970-е — первой половине 1980-х гг.? Какой общественный резонанс они имели? Покажите на примере одного из видов спорта (например, хоккей на льду, фигурное катание).

Достижения советских спортсменов в 1970-х и начале 1980-х годов были связаны со значительными вложениями государства в спорт, в том числе с разработкой специализированных тренировочных программ и средств. Это привело к доминированию советских спортсменов на многих международных соревнованиях, таких как Олимпийские игры и чемпионаты мира.

Достижения советского спорта имели значительный общественный резонанс, поскольку рассматривались как символ советской силы и превосходства. Например, победа советской хоккейной команды над командой США на Олимпийских играх 1980 года, известная как «Чудо на льду», стала значительным культурным событием, продемонстрировавшим советское спортивное мастерство и национальную гордость.

7*. Рассмотрите проблему. Период 1970-х — первой половины 1980-х гг. характеризовался явлением самиздата, отъездом ряда писателей за границу. Возможно ли сопоставить эту ситуацию с эмиграцией значительной группы учёных и литераторов из Советской России в начале 1920-х гг.? В чём заключались различия? Было ли что-то общим?

Возникновение самиздатовской литературы и эмиграцию писателей и интеллектуалов в 1970-е и 1980-е годы можно сравнить с исходом ученых и писателей из Советской России в 1920-е годы. В обеих ситуациях участвовали люди, стремящиеся избежать ограничительной культурной и политической среды Советского Союза. Однако обстоятельства и мотивы этих двух эмиграций были разными. Эмиграция ученых и писателей в 1920-е годы была вызвана желанием продолжать свою работу без политического вмешательства, в то время как эмиграция писателей в 1970-х и 1980-х годах была мотивирована стремлением к большему личному.






ГДЗ по истории 10 класс учебник Никонов, Девятов параграф 36

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):