Что можно отнести к достижениям в разных сферах отечественной культуры 1970-х — первой половины 1980-х гг.? Что представляла собой неофициальная культура, выделявшаяся на фоне государственной культурной политики? Вспомните по ранее изучавшемуся материалу, какие из названных театральных коллективов заявили о себе в 1960-е гг. Что их отличало? 1. В каких сферах имели место наиболее значительные достижения советской науки и техники в 1970-е — первой половине 1980-х гг.? Чем это можно объяснить? 2. Раскройте, какие возможности выбора своего «пути образования» имели школьники после получения обязательного восьмилетнего образования в 1970-е — первой половине 1980-х гг. Какое значение это имело? 3. Проведите обсуждение на тему «Литература 1970–1980-х гг.: имена, произведения, общественное звучание». Какие литературные произведения, события широко обсуждались в обществе? (Привлеките дополнительную информацию, воспоминания старших членов семьи.) *Можно ли говорить о широком общественном отклике на то или иное литературное произведение сегодня? 4. Подготовьте эссе (рецензию) об одном из известных кинофильмов, созданных в 1970-е — первой половине 1980-х гг. (по выбору). Объясните, почему вы его выбрали. Чем он может быть интересен современному зрителю? 5. Составьте обзор популярных жанров советского телевидения в 1970-е — первой половине 1980-х гг. Чем они привлекали зрителей? 6. В чём заключались и чем объяснялись достижения советских спортсменов в 1970-е — первой половине 1980-х гг.? Какой общественный резонанс они имели? Покажите на примере одного из видов спорта (например, хоккей на льду, фигурное катание). 7*. Рассмотрите проблему. Период 1970-х — первой половины 1980-х гг. характеризовался явлением самиздата, отъездом ряда писателей за границу. Возможно ли сопоставить эту ситуацию с эмиграцией значительной группы учёных и литераторов из Советской России в начале 1920-х гг.? В чём заключались различия? Было ли что-то общим?