menu


ГДЗ по истории 10 класс Никонов, Девятов § 34. Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.




Какие новые идеи выдвигались во внешней политике советского руководства в середине 1950-х — середине 1960-х гг.? Какой была реакция СССР на важнейшие события, происходившие в Европе и мире в тот период?

В середине 1950-х - середине 1960-х годов советское руководство внесло новые идеи в свою внешнюю политику. Одной из наиболее значимых была политика мирного сосуществования, направленная на улучшение отношений с западными странами и снижение напряженности между Востоком и Западом. Советская реакция на крупные события того времени была осторожной, она стремилась сохранить статус-кво, а также продвигать свои собственные интересы.

Вспомните по материалу учебника всеобщей истории, каким образом произошёл разрыв советско-югославских отношений, какие последствия это имело.

Советско-югославский раскол был вызван рядом факторов, в том числе идеологическими разногласиями и противоречивыми интересами в коммунистическом блоке. Последствия этого раскола были значительными, поскольку он ослабил единство коммунистического блока и уменьшил влияние Советского Союза в Восточной Европе.

Уточните по учебнику всеобщей истории, какие силы и с какими требованиями участвовали в антиправительственных выступлениях в странах Восточной Европы в 1950-е гг.

Согласно учебникам истории, различные антиправительственные силы в странах Восточной Европы участвовали в протестах 1950-х гг. с разными требованиями. Одни требовали больше политических свобод и демократических реформ, другие требовали большей автономии от Советского Союза.

1. Объясните, в чём заключалось изменение внешнеполитического курса советской страны в середине 1950-х — середине 1960-х гг. Что оставалось неизменным?

Изменения в советской внешней политике в период с середины 1950-х до середины 1960-х годов характеризовались сдвигом в сторону более мирных отношений с западными странами и усилением внимания к экономическому развитию. Однако приверженность Советского Союза продвижению собственных интересов и сохранению своего влияния в Восточной Европе оставалась неизменной.

2. На основе информации учебников отечественной и всеобщей истории составьте таблицу «Оформление Восточного блока в Европе».

Создание Восточного блока в Европе можно резюмировать в таблице, в которой указаны ключевые события, вовлеченные страны и роль Советского Союза в каждой стране.

3. Проведите обсуждение на тему «СССР и страны Восточной Европы в 1950-е — первой половине 1960-х гг.». На каких принципах строились отношения между СССР и его партнёрами по Восточному блоку? Как советское руководство реагировало на кризисные события в восточноевропейских странах?

Советский Союз и страны Восточной Европы в 1950-х и 1960-х годах были связаны принципами взаимной поддержки и сотрудничества в коммунистическом блоке. Советское руководство реагировало на кризисные события в странах Восточной Европы сохранением стабильности и стремлением защитить собственные интересы.

4. Подготовьте сообщение о Карибском кризисе. Почему он считается одним из наиболее критических моментов в международных отношениях периода «холодной войны»?

Карибский кризис был крупным международным конфликтом, имевшим место во время холодной войны. Это считается одним из самых критических моментов в международных отношениях того периода, потому что он приблизил мир к ядерной войне, чем когда-либо прежде.

В 1962 году Советский Союз тайно разместил ядерные ракеты на Кубе, всего в 90 милях от побережья Флориды. Этот шаг рассматривался как прямая угроза Соединенным Штатам, поскольку он дал бы Советскому Союзу возможность нанести удар по США ядерным оружием. В ответ США ввели военно-морской карантин вокруг Кубы и потребовали, чтобы Советский Союз убрал ракеты. Две сверхдержавы вступили в напряженное противостояние, и мир с тревогой наблюдал за тем, как разрешится ситуация.

К счастью, в конце концов было достигнуто дипломатическое решение: Советский Союз согласился убрать ракеты в обмен на обещание США не вторгаться на Кубу и вывести ракеты из Турции. Этот кризис служит мощным напоминанием об опасности ядерного оружия и важности дипломатии и международного сотрудничества в разрешении конфликтов.

5. Рассмотрите проблему. Какое место в международных отношениях послевоенного десятилетия занимали получавшие независимость страны так называемого третьего мира? Что было характерно для политики СССР в отношении этих стран?

В послевоенный период новые независимые страны так называемого «третьего мира» занимали периферийное место в международных отношениях. Их часто считали политически и экономически менее развитыми, и они в большей степени подвергались влиянию и контролю двух сверхдержав, Соединенных Штатов и Советского Союза. Советский Союз, в свою очередь, проводил политику поддержки этих стран в их борьбе за независимость и продвижения среди них коммунистической идеологии. Советская поддержка часто выражалась в виде экономической помощи, военной помощи и политической поддержки на международных форумах.

6*. Составьте обзор советско-американских отношений в 1953–1964 гг. Какие международные события, проблемы являлись предметом обсуждения, а порой противостояния двух великих держав? Какую роль играли личные контакты лидеров стран? Приведите примеры.

В период 1953-1964 годов советско-американские отношения характеризовались холодной войной и постоянным состоянием напряженности между двумя сверхдержавами. В этот период две страны были вовлечены в несколько международных кризисов и событий, включая Корейскую войну, Кубинский ракетный кризис и гонку вооружений. У обеих сторон также были серьезные разногласия по различным политическим, экономическим и идеологическим вопросам, таким как распространение коммунизма, деколонизация и ситуация в Восточной Европе. Личные контакты между лидерами двух стран сыграли ограниченную роль в улучшении отношений, хотя были и заметные исключения, такие как встреча премьер-министра СССР Никиты Хрущева и президента США Джона Ф. Кеннеди в Вене в июне 1961 года.






ГДЗ по истории 10 класс учебник Никонов, Девятов параграф 34

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):