Какие испытания принесла советским людям начавшаяся война? Чем объяснялась тяжесть потерь в первые месяцы войны? Как началась мобилизация сил для отпора врагу?
Война принесла советским людям много испытаний, в том числе гибель людей, перемещение, разрушение домов и городов. Серьезность потерь в первые месяцы войны была связана с неподготовленностью советских вооруженных сил, неадекватным оборудованием и припасами, а также силой немецких вооруженных сил. Мобилизация сил для сопротивления противнику началась с призыва к формированию ополчений и использованию всех имеющихся ресурсов для подготовки к обороне.
Как Г.К. Жуков оценивал соотношение сил Германии и СССР в начале войны?
Генерал Георгий Жуков оценивал соотношение сил между Германией и СССР в начале войны как преимущественно в пользу немцев.
Как автор воспоминаний оценивает деятельность Сталина на посту Верховного главнокомандующего на разных этапах войны?
Автор воспоминаний оценивает деятельность Сталина как Верховного Главнокомандующего на разных этапах войны как чередование периодов колебаний и решительных действий.
1. Используя карту, объясните, какие задачи ставились в германском плане «Барбаросса».
"Барбаросса" - это кодовое имя германского военно-экономического плана, разработанного в 1936 году для подготовки Германии к войне. Основные задачи этого плана включали: 1 Увеличение военной производительности и подготовку к войне. 2 Улучшение экономической инфраструктуры для поддержания военных нужд. 3 Увеличение производства стали, железа и других военных материалов. 4 Увеличение эффективности использования энергии и сырья. 5 Развитие экономики, основанной на войне.
2. Охарактеризуйте соотношение сил Германии и её союзников, с одной стороны, и СССР — с другой, на начальном этапе войны.
В начале войны силы Германии и ее союзников были значительно сильнее, чем силы Советского Союза.
3. Чем объяснялись причины отступления советских войск в первые месяцы войны?
Причины вывода советских войск в первые месяцы войны заключались в превосходящей силе немецких войск и недостаточной подготовке советских войск.
4. Расскажите о мерах по организации отпора врагу, осуществлённых в начале войны. Кому (каким людям, организациям) принадлежала ведущая роль в этой работе?
В начале войны были приняты меры по организации сопротивления врагу. Ведущую роль в этой работе играли отдельные лица и организации.
5. Когда и где предпринимались попытки проведения контрударов против наступавших германских войск? Чем они закончились? Какое значение они имели?
Вскоре после начала войны были предприняты попытки контрнаступления против наступающих немецких войск. Эти контрнаступления велись в разных местах фронта советскими войсками. Однако первые попытки не увенчались успехом, и советские войска не смогли отразить наступление немцев. Эти контрнаступления имели ограниченное военное значение, но они продемонстрировали решимость советских войск противостоять немецкому вторжению и помогли поднять боевой дух советской стороны. Кроме того, неудачные контрнаступления преподнесли советским военным ценные уроки с точки зрения тактики и стратегии, которые впоследствии будут использованы в более успешных операциях.
6. Расскажите, когда и в результате каких событий была установлена блокада Ленинграда. Какое значение придавало этому событию германское командование?
Блокада Ленинграда была установлена в сентябре 1941 года и продлилась до января 1944 года. Город был окружен немецкими и финскими войсками и отрезан от всех поставок, что привело к сильному голоду и человеческим жертвам. Немецкое командование рассматривало блокаду как средство заставить город сдаться и ослабить военные действия Советского Союза. Блокада не достигла своих целей, и город устоял, несмотря на чрезвычайно суровые условия, став символом советского сопротивления.