Что было характерно для научной и культурной жизни Советской страны в 1920-е гг.? Какие новые тенденции появились в 1930-е гг.? Каковы были культурные достижения русского зарубежья? 1. Сравните ситуации в области образования в Советском государстве начала 1920-х гг. и конца 1930-х гг. В чём заключались изменения? Что вы отнесёте к основным успехам в этой сфере? 2. Подготовьте сообщение об одном из известных представителей советской науки 1920–1930-х гг., чьи исследования получили международное признание (по выбору). 3. Почему в 1930-е гг. в идеологии и культуре произошёл возврат к патриотическим ценностям? 4. Объясните, когда возникли и какую роль призваны были играть творческие союзы деятелей советской культуры. Дополнительно. Сравните эти союзы с творческими объединениями 1920-х гг. В чём заключались различия? 5. Какой образ советской эпохи был создан в произведениях социалистического реализма? Покажите на примерах конкретных произведений. 6*. Подготовьте сообщение о культурной жизни в своём городе, областном или краевом центре в 1920–1930-е гг. Используйте историко-краеведческую литературу, материалы музеев, воспоминания, сохранившиеся в семье. 7*. Проведите обсуждение темы «Социалистический реализм как культурное явление». Вопросы для рассмотрения: время и обстоятельства возникновения; основные социальные и художественные идеи; сюжеты и герои; примеры произведений; вклад в историю культуры 8*. Представьте обзор творчества одного из известных деятелей советского искусства 1930-х гг. (по выбору). Задание может быть выполнено в форме сообщения, художественного буклета, презентации и др. 9*. Рассмотрите проблему. «Советское кино 1930-х гг.: восемьдесят лет спустя». Составьте список кинофильмов 1930-х гг., которые и сегодня часто демонстрируются на телеэкране. Определите их жанры, темы. Как вы полагаете, почему они были популярны в своё время? В чём причины их востребованности в наши дни? Как вы лично воспринимаете эти фильмы?