menu
person


ГДЗ по всеобщей истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Чубарьян § 7. Великая д


Каковы были последствия кризиса конца 1920—1930-х гг. в США?

Кризис конца 1920-х и 1930-х годов в США, известный как Великая депрессия, имел серьезные и долгосрочные последствия для страны. Вот некоторые из них:

Экономический коллапс: Кризис привел к острой депрессии в экономике. Промышленное производство сократилось, миллионы людей остались безработными, и многие предприятия закрылись. Экономическое процветание было разрушено.

Банковские крахи: Множество банков закрылось из-за финансовых потерь, что привело к потере доверия вкладчиков к банковской системе. В ответ на это были введены реформы, чтобы укрепить банковскую стабильность.

Бедность и голод: Многие люди потеряли свои сбережения и источники дохода. Голод и бедность стали распространенными явлениями. Фермеры столкнулись с невозможностью продать свою продукцию, что привело к сокращению производства и уничтожению продовольствия.

Программа "Новый курс" Рузвельта: Президент Франклин Рузвельт внедрил ряд реформ и мероприятий, чтобы справиться с кризисом. Эти меры включали в себя создание рабочих мест, регулирование финансового сектора, социальные программы и инфраструктурные проекты.

Внешние последствия: Великая депрессия оказала влияние на мировую экономику. Многие страны столкнулись с торговым спадом и экономическими трудностями.

В чём состояли причины Великой депрессии?

Причины Великой депрессии включали:

Крах финансового рынка США в октябре 1929 года, который вызвал каскадный эффект и закрытие тысяч американских банков.

Обесценение акций на 40 миллиардов долларов и утрата сбережений миллионами вкладчиков во всем мире.

Сокращение промышленного производства в США и других странах, включая производство автомобилей.

Перепроизводство на мировом рынке сбыта, вызванное недостаточным учетом спроса и насыщением рынка товарами.

Осуществление финансовых операций на биржах, которые не учитывали реальные экономические тренды и привели к искусственному росту финансового капитала.

Замороженная биржевая активность, закрытие банков и потеря работниками средств, что привело к ухудшению ситуации и уменьшению покупательной способности.

Взаимосвязанные факторы, такие как нерегулируемое развитие мирового рынка и дефицит регулирования экономики.

1. Укажите основные социальные последствия Великой депрессии.

Основные социальные последствия Великой депрессии включают:

Снижение уровня жизни миллионов граждан, особенно населения городов и фермеров.
Падение цен на сельскохозяйственную продукцию, что привело к финансовым трудностям у фермеров и ограничению доступа к необходимым промышленным товарам.
Голод и нищета в городах из-за недостатка денег у населения.
Рост безработицы и массовая потеря рабочих мест.

2. Что свидетельствует о перерастании социального кризиса в политический?

Перерастание социального кризиса в политический свидетельствует о следующих явлениях:

Увеличение активности обездоленных слоев общества, включая безработных и разорившихся предпринимателей, в выражении своих недовольств и требовании радикальных изменений.
Рост влияния политических сил, таких как коммунисты и фашисты, которые обещали решительные перемены и критиковали существующую систему.
Протестные акции, такие как блокировка дорог и марши безработных, как произошедший в Вашингтоне в 1932 году, который требовал изменений и привлек внимание к социальным проблемам.
Применение насилия властями в ответ на протесты, как это произошло при разгоне лагеря безработных в Вашингтоне, что усилило политический конфликт.

Используя дополнительные материалы, подготовьте краткое сообщение об условиях труда и быта людей, участвовавших в государственных работах в годы «Нового курса» в США.

1. Какие экономические и социальные мероприятия составили «Новый курс» Ф. Рузвельта?

"Новый курс" Ф. Рузвельта включал следующие экономические и социальные мероприятия:

Проверка и реформа банков с целью определения их кредитоспособности, что привело к закрытию некредитоспособных банков и введению страхования банковских вкладов.
Создание специальных администраций для регулирования различных сфер экономики, включая ограничение рабочего дня и установление минимальных зарплат.
Распределение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции для сокращения избыточного производства и поддержки фермеров.
Организация государственных работ с участием безработных, включая строительство инфраструктуры и плотин для электроэнергии и водоснабжения.
Отмена "сухого закона" и усиление борьбы с мафией.
Законодательство, обязывающее заключение коллективных договоров между профсоюзами и предпринимателями, а также обязательное страхование рабочих.
Гарантирование государственной пенсии по старости и инвалидности, а также пособий по безработице.

2. Каковы были первые результаты проведения «Нового курса»?

Первые результаты проведения "Нового курса" были следующими:

Упорядочение производства и распределения товаров в США.
Концентрация финансового капитала и его подчинение контролю государства.
Защита социальных прав американцев, включая государственную поддержку пенсий, пособий по безработице и обязательное страхование рабочих.
Сокращение напряженности в стране и восстановление доверия к экономической системе.

1. Почему, несмотря на масштабное сопротивление, Рузвельт был переизбран на должность президента?

Рузвельт был переизбран на должность президента несмотря на масштабное сопротивление по нескольким причинам:

Политика "Нового курса" привела к улучшению уровня жизни большинства американцев и повышению их покупательной способности, что сделало его популярным среди избирателей.
Преобразования Рузвельта сократили безработицу и способствовали восстановлению экономики, что создало благоприятный имидж президента.
Его борьба за расширение внешних рынков, включая признание СССР в 1933 году, способствовала укреплению американской позиции на мировой арене.
Реформы также расширили права общественных организаций, особенно профсоюзов, что увеличило его поддержку среди рабочего класса.

2. Какие экономические, социальные и политические перемены произошли в США в результате проведения «Нового курса»?

В результате проведения "Нового курса" в США произошли следующие экономические, социальные и политические перемены:

Уровень жизни большинства американцев вырос, их покупательная способность увеличилась, что способствовало повышению потребительского спроса и производства.
Усиление самостоятельной роли государственной бюрократии, что ослабило зависимость от буржуазии.
Расширение прав общественных организаций, особенно профсоюзов, их активная роль в общественной жизни.
Усиление монополизма в экономике, что привело к сращиванию монополистического капитала и бюрократии, создавая "государственно-монополистический капитализм".
Положительное воздействие на экономику и снижение напряженности в обществе, несмотря на масштабное сопротивление.

Используя дополнительные материалы, назовите фамилии исторических деятелей, запечатлённых на фотографии.

1. Каковы особенности реформ Народного фронта во Франции?

В результате проведения "Нового курса" в США произошли следующие экономические, социальные и политические перемены:

Уровень жизни большинства американцев вырос, их покупательная способность увеличилась, что способствовало повышению потребительского спроса и производства.
Усиление самостоятельной роли государственной бюрократии, что ослабило зависимость от буржуазии.
Расширение прав общественных организаций, особенно профсоюзов, их активная роль в общественной жизни.
Усиление монополизма в экономике, что привело к сращиванию монополистического капитала и бюрократии, создавая "государственно-монополистический капитализм".
Положительное воздействие на экономику и снижение напряженности в обществе, несмотря на масштабное сопротивление.

2. Чем развитие Великобритании в 1930-е гг. отличалось от развития США, Франции и Скандинавских стран?

Развитие Великобритании в 1930-е годы отличалось от развития США, Франции и скандинавских стран следующими особенностями:

Великобритания не проводила такие радикальные реформы и не осуществляла государственное регулирование экономики в той же степени, что и некоторые другие страны.
Великобритания встретила затяжную депрессию, но не пришла к социалистическим изменениям и не изменила существующую социально-экономическую структуру.
К концу 1930-х годов консерваторы вернулись к власти, что привело к смене власти от лейбористов (социалистов).
Великобритания оставалась более традиционной и сохраняла свою экономическую особенность, включая свободный рынок, без значительных изменений, несмотря на долгую депрессию.

1.  Разработайте и начертите схему, отражающую причины и последствия Великой депрессии, обозначив причинно-следственные связи стрелками.

Причины:
Обвал финансового рынка в США в 1929 году.
Сокращение промышленного производства и увеличение безработицы.
Нерегулируемое развитие мирового рынка и кризис перепроизводства.
Снижение покупательной способности населения.
Ошибки в экономической политике, включая "сухой закон" и неэффективное банковское дело.

 

Последствия:
Массовая безработица и нищета.
Закрытие банков и обесценение акций.
Усиление мафии и нелегальной торговли.
Уменьшение производства и распространение голода.
Возникновение Великой депрессии с глобальными последствиями для мировой экономики.

2.  Объясните слова Рузвельта: «Если я буду плохим президентом США, то я буду последним их президентом».

Слова Рузвельта означают, что он осознавал серьезность кризиса и понимал, что его президентская деятельность во многом определит будущее США. Он боялся, что если его усилия не приведут к восстановлению экономики и улучшению жизни американцев, то это может привести к краху и концу президентской власти в стране.

3 В президентском послании Рузвельта конгрессу от 17 мая 1933 г. предлагалось обеспечить проведение «во всей индустрии (с целью достижения большей занятости) сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращение нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства».

Проанализируйте этот текст. Какие задачи стремился решить Рузвельт, предлагая такие меры? Каким образом предложенные меры должны способствовать решению указанных задач?

Рузвельт предлагал сокращение рабочей недели с целью достижения большей занятости. Это позволяло бы создать больше рабочих мест и снизить безработицу. При этом предлагалось сохранить достойную оплату за сокращенную рабочую неделю, что улучшило бы условия труда для работников. Также меры направлены на предотвращение нечестной конкуренции и избежание гибельного перепроизводства, что способствовало бы стабилизации экономики.

4. Почему в условиях недоедания миллионов американцев администрация Ф. Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия?

Администрация Рузвельта поощряла уничтожение продовольствия, чтобы поддержать цены на сельскохозяйственную продукцию. Это было сделано, чтобы защитить интересы фермеров, которые страдали от падения цен на свою продукцию. Поддержание высоких цен на продовольствие позволяло фермерам получать больше дохода и избегать банкротства.

5. Какие географические особенности США учитывались при проведении политики Рузвельта?

Географические особенности США, такие как большая территория, разнообразные климатические зоны и наличие различных ресурсов, учитывались при проведении политики Рузвельта. Эти факторы влияли на распределение государственных программ и инфраструктурных проектов, включая работы по водоснабжению и электроэнергетике.

6. Заполните сравнительную таблицу «Реформы в США и во Франции».

Используя словарь, дайте определение понятия «мафия». Приведите известные вам примеры борьбы с мафией в разных странах.

Мафия - это криминальная организация или группировка, обычно занимающаяся организованной преступной деятельностью.

1) Проанализируйте экономические и политические требования Народного фронта. Чьи интересы они выражали? Своё мнение аргументируйте.

Экономические и политические требования Народного фронта во Франции отражают интересы различных слоев общества.
Восстановление покупательной способности и сокращение рабочей недели без сокращения заработной платы выражали интересы рабочих и трудящихся. Эти меры направлены на улучшение условий труда и увеличение доходов населения.

Против кризиса в сельском хозяйстве и торговле обеспечивали поддержку сельскохозяйственных работников и фермеров.

Одновременно, требования против фашистских лиг и ограничения на полувоенные формирования выражали интересы в поддержании гражданской стабильности и демократических институтов.

В области политических свобод, таких как амнистия, свобода печати и профсоюзные права, программой выражались интересы в поддержании гражданских свобод и прав человека.

2) Выскажите предположение, какие слои населения и почему могли выступать против осуществления программы Народного фронта.

Против программы Народного фронта могли выступать интересы крупных предпринимателей и финансовых кругов, которые опасались увеличения налогов и регулирования экономики. Также, некоторые консервативные и антидемократические силы могли не поддерживать программу, боясь потерять власть и привилегии.

3) Что общего в программе Народного фронта во Франции и в «Новом курсе» Рузвельта в США?

Общее между программой Народного фронта во Франции и "Новым курсом" Рузвельта в США заключается в стремлении обоих подходов к решению экономических проблем через государственное вмешательство и регулирование. Оба подхода предлагали меры по поддержанию рабочих, сокращению безработицы, и восстановлению экономики после Великой депрессии. Также оба подхода выражали интересы социальной справедливости и защиту прав трудящихся.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по всеобщей истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Чубарьян Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: