Что общего, а в чём различия в развитии советского искусства 1920-х и 1930-х гг.?
Выделите характерные черты политики советской власти в отношении искусства в 1930-е гг.
Кто написал следующие произведения: «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» и «Поднятая целина», «Хождение по мукам» и «Пётр Первый», «Как закалялась сталь»? Какие из них вы читали?
Почему в 1930-е гг. уделялось особое внимание развитию кинематографа?
Каковы были главные, на ваш взгляд, достижения советского кинематографа в 1930-е гг.? Свой ответ поясните.
Охарактеризуйте развитие музыки в 1930-е гг.
Что было нового в изобразительном искусстве в 1930-е гг.?
Как развивалось театральное искусство в 1930-е гг.?
1. Рассмотрите картину А. Герасимова в начале параграфа. В каком стиле она выполнена? Почему вы так решили?
2. Какие изменения происходили в культурной жизни в 1930-е гг.? Выделите новые черты развития советского искусства в 1930-е гг.
3. Какие вы можете выделить достижения советского искусства в 1930-е гг.? Свою позицию аргументируйте.
4. Чем живопись 1930-х гг. отличалась от живописи 1920-х гг.? Сформулируйте 2—3 отличия.
5. Существует точка зрения, что «благодаря политике большевиков советское искусство стабильно развивалось в 1930-е гг.». Приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения.
6. Проведите обсуждение в классе на тему «Советский кинематограф 1930-х гг.: жанры, произведения, герои».
7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле искусства 1930-х гг. (по своему выбору).
8. Что общего и различного можно найти в развитии культуры СССР и стран Запада в 1930-е гг.? Почему это время принято называть золотым веком Голливуда? Что такое «кодекс Хейса»? Какое явление в советской культуре он напоминает?
Раскройте смысл понятия «соцреализм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
1. Когда было принято это постановление?
2. Какие причины принятия настоящего постановления в нём указаны?
3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением?
4. Какие особенности развития советской культуры в этот период нашли отражение в постановлении?