menu
person


ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов § 4. Российская революц


Почему Временному революционному правительству России не удалось стабилизировать политическую ситуацию в стране?

Временному революционному правительству России не удалось стабилизировать политическую ситуацию в стране по следующим причинам:

Продолжение войны: Поддержка войны и участие в Первой мировой войне вызывали недовольство среди населения, что привело к антивоенным настроениям и усилению радикальных групп.

Внутренние разногласия: Временное правительство испытывало внутренние разногласия между различными политическими группами, что ослабило его действенность.

Экономические и социальные проблемы: Продолжавшиеся экономические и социальные проблемы, такие как продовольственный кризис, ухудшили положение населения вызвали недовольство.

Неэффективность мероприятий: Временное правительство не смогло принять решительные меры для решения проблем и восстановления порядка.

Выделите основные причины революции, разделив их на объективные и субъективные.

Объективные причины:

Экономический кризис: Россия переживала серьезный экономический кризис, вызванный ростом цен, спекуляцией и перебоями в снабжении продовольствием. Нарастание инфляции и голод вызывали недовольство населения.

Военные поражения: Россия вовлечена была в Первую мировую войну, и неудачи на фронтах привели к дополнительному обострению ситуации. Война унесла множество жизней и ресурсов, что усугубило кризис.

Неспособность власти решать проблемы: Николай II и его правительство не сумели эффективно управлять страной и решать экономические и социальные проблемы. Доверие к монархии резко снизилось.

Субъективные причины:

Демонстрации и забастовки: Спонтанные демонстрации и забастовки рабочих и женщин-работниц выразили недовольство населения и стали началом революционных событий.

Политические требования: На митингах и демонстрациях поднимались политические лозунги, требующие смены царизма и окончания войны. Возросла активность политических организаций и партий.

Отказ военных от поддержки: Некоторые военные единицы отказались подавлять демонстрации и были возмущены приказами стрелять в толпу, что усилило кризис.

1. Какую роль сыграли командующие фронтами в отречении Николая II от престола?

Командующие фронтами, высшие армейские чины, сыграли решающую роль в отречении Николая II от престола. Они направили телеграммы с просьбой царю об отречении, подсказывая ожидаемый ответ. Это создало давление на царя, и его решение отречься было обусловлено этой просьбой высших военных руководителей.

2. Представители каких партий вошли в первый состав Временного правительства?

В первый состав Временного правительства вошли представители партий октябристов, кадетов и социалистов. Главой правительства стал кадет, князь Г. Львов. Представители социалистов включали меньшевика Н. Чхеидзе и эсера А. Керенского.

1. Подумайте, к каким последствиям могла привести реализация «Приказа № 1».

Реализация "Приказа № 1" могла привести к следующим последствиям:

Ослабление дисциплины в армии из-за отмены традиционных форм армейской дисциплины и уравнивания в гражданских правах солдат и офицеров.
Усиление влияния солдатских комитетов на военные решения и контроль над армией.
Потенциальные конфликты между солдатами и офицерами, так как солдаты получили право на арест офицеров "для поддержания идей революции".
Распространение политической активности среди солдат.

2. Охарактеризуйте феномен двоевластия. Каким образом оно должно было сказаться на дальнейшем ходе политических событий?

Феномен двоевластия характеризовался совместным существованием двух центральных органов власти: Временного правительства и Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. Это создавало двойственность и конфликт интересов между двумя этими органами власти.

Двоевластие должно было сказаться на дальнейшем ходе политических событий, приведя к некоторой нестабильности и разногласиям в принятии важных решений. Временное правительство стремилось продолжать участие России в Первой мировой войне и осуществлять реформы постепенно, в то время как Петроградский совет был ближе к требованиям более радикальных изменений, таких как немедленное завершение войны и аграрные реформы. Этот конфликт интересов и властей мог оказать негативное воздействие на управление страной и дальнейший ход революции.

С помощью дополнительных источников информации выясните, как происходило возвращение лидера большевиков в Россию.

1. Насколько программа, изложенная в «Апрельских тезисах», была реалистична в условиях России того времени? В чём её принципиальное отличие от программы Временного правительства?

Ленин призывал к немедленному завершению войны и отказу от войны на стороне империалистических держав, чего не предполагала программа Временного правительства, которое планировало продолжить участие в войне до победы.

Ленин выдвигал идею перехода к социалистической революции и установлению диктатуры пролетариата и крестьянства через Советы рабочих и крестьянских депутатов. В то время как Временное правительство стремилось к постепенным реформам и сотрудничеству с буржуазными партиями.

Ленин требовал отмены частной собственности на землю и национализации крупных предприятий, что ставило его программу в явное противоречие с буржуазными интересами и владельцами земли.

2. Привлекая дополнительные источники информации, выясните, как восприняли выдвинутую Лениным программу лидеры других социалистических и демократических партий. Как вы думаете, почему?

Лидеры других социалистических и демократических партий отнеслись к программе Ленина по-разному:

Меньшевики и эсеры, хотя поддерживали идеи революции и Советов, были осторожными в отношении радикальных изменений, предпочитая постепенные реформы и сотрудничество с Временным правительством. Они опасались, что радикальные меры могут привести к хаосу и потере поддержки среди населения.

Кадеты, хотя высказывались за республику и сотрудничество с социалистическими партиями, были в явной оппозиции к радикальным идеям Ленина о национализации и отмене частной собственности.

Октябристы и монархические партии прекратили свою деятельность и не реагировали на программу Ленина.

Охарактеризуйте роль А. Керенского в событиях 1917 г.

Александр Керенский в 1917 году играл важную роль в событиях Февральской революции и Временного революционного правительства России:

Лидер Временного правительства: Керенский стал одним из ключевых лидеров Временного правительства после отречения Николая II. Он занимал разные посты в правительстве, включая министра юстиции и министра обороны, и в конечном итоге стал премьер-министром. Его роль заключалась в организации и координации действий правительства в период перехода к новой политической системе.

Оратор и публичная фигура: Керенский был известным оратором и активно обращался к населению, призывая к поддержке демократических идей и продолжению участия России в Первой мировой войне. Его красноречивые выступления пытались убедить общество в необходимости поддержания стабильности и дальнейших реформ.

1.  Почему публикация ноты Милюкова спровоцировала политический кризис?

Публикация ноты Милюкова спровоцировала политический кризис по нескольким причинам:

Нота Милюкова подтвердила решимость Временного правительства продолжать участие России в Первой мировой войне. Это вызвало недовольство большей части населения, которое страдало от военных усилий и устало от войны.

Антивоенные настроения в обществе, а также давление со стороны Петроградского совета, привели к отставке Милюкова и Гучкова, что вызвало первый правительственный кризис.

Отставка Милюкова и Гучкова подняла вопрос о необходимости создания коалиционного правительства, включающего социалистов, чтобы укрепить легитимность и поддержку Временного правительства.

2.  Какие последствия имело признание А. Керенским автономии Украинской Центральной рады и её территориальных претензий?

Признание А. Керенским автономии Украинской Центральной рады и её территориальных претензий имело следующие последствия:

Это действие вызвало недовольство среди других национальных групп и регионов России, которые начали беспокоиться о сохранении территориальной целостности страны.

Признание автономии Украины усилило требования других национальных групп, таких как Финляндия и Прибалтика, о более широкой автономии и независимости.

Это решение создало юридическую основу для Украины и других регионов проводить собственную политику и принимать собственные решения, что усилило децентрализацию власти в России.

Однако признание автономии Украины также столкнуло Керенского с оппозицией и вызвало недовольство среди консервативных сил и патриотов, которые опасались разрыва России.

В целом, это решение отразилось на дальнейшей динамике политических событий и конфликтах в России в 1917 году, в том числе на росте влияния большевиков и на подрыве авторитета Временного правительства.

1.   Рассмотрите приведённые в начале параграфа фотографии. Представители каких слоёв населения на них изображены? Чем они недовольны?

2.   Что заставило Николая II отречься от престола? Почему Михаил Александрович отказался занять престол?

Николай II отрекся от престола под давлением февральской революции 1917 года. Массовые протесты, антивоенные настроения в обществе и стачки привели к тому, что император стал невозможным символом власти. Он был вынужден передать власть Временному правительству. Михаил Александрович, брат Николая II, отказался занять престол, так как понимал, что уровень общественных и политических напряжений был слишком высок, и его правление было бы неустойчивым. Также он опасался за свою собственную безопасность.

3.   Как вы думаете, чем было вызвано решение Временного правительства отложить проведение социальных реформ до созыва Революционного Учредительного собрания? Какие последствия оно имело?

Временное правительство отложило проведение социальных реформ до созыва Революционного Учредительного собрания, потому что оно стремилось сохранить легитимность и поддержку со стороны разнообразных политических сил в стране. Власть Временного правительства была ослаблена и недостаточно устойчива, и оно опасалось, что проведение радикальных социальных реформ может вызвать противоречия и конфликты между разными фракциями и партиями. Это решение также отражало надежду на то, что Революционное Учредительное собрание сможет легитимно установить будущую форму правления и провести необходимые реформы.

4.   Сравните поведение войск во время революции 1905—1907 гг. и в 1917 г. Чем можно объяснить изменения, произошедшие в настроениях солдат?

Изменения в поведении войск в 1917 году по сравнению с революцией 1905—1907 годов можно объяснить несколькими факторами:

Военное участие России в Первой мировой войне с 1914 года привело к огромным потерям и усталости среди солдат. Они видели бессмысленность войны и желали завершения конфликта.

Февральская революция создала атмосферу свободы и открытости, что способствовало распространению антивоенных настроений и обсуждению политических и социальных вопросов в военных частях.

Распространение идеи "Вся власть Советам!" и антивоенных лозунгов среди солдат стало результатом влияния социалистических и революционных идей.

В 1917 году солдаты видели себя не только как исполнители приказов офицеров, но и как активных участников политических событий, что привело к более самостоятельным и решительным действиям.

5.  Существует мнение, что революции лишь создают условия для преобразования общества, которое происходит не так быстро, как того хотелось бы революционерам. Согласны ли вы с этим утверждением? Свой ответ аргументируйте.

6.  Составьте хронологическую таблицу основных событий февраля—июля 1917 г.

Февраль 1917    Начало Февральской революции в России.
Март 1917    Отречение Николая II от престола.
Март 1917    Образование Временного правительства.
Апрель 1917    Публикация ноты Милюкова.
Апрель 1917    Апрельские тезисы Ленина.
Июнь 1917    I Всероссийский съезд Советов.
Июнь 1917    Июньское военное наступление Керенского.
Июль 1917    Июльский кризис во Временном правительстве.

7. Существует точка зрения, что «сложившуюся в ходе февральских событий 1917 г. ситуацию можно считать безвластием». Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же аргументов, её опровергающих.

8. Используя дополнительные источники информации (дневники, воспоминания), подготовьте сообщение (презентацию) о каком-либо участнике Российской революции из вашего региона.

9. Почему многие политические деятели русской эмиграции оценивали события февраля—марта 1917 г. как катастрофу? Какие, на ваш взгляд, варианты развития событий имелись после февраля 1917 г.?

Многие политические деятели русской эмиграции оценивали события февраля—марта 1917 года как катастрофу, так как они видели в этом не только свержение монархии, но и распад Российской империи, угрозу для русской культуры и традиций, а также возможность установления большевистской власти. После февраля 1917 года у эмигрантов возникло чувство утраты и беспокойства за будущее России.

Варианты развития событий после февраля 1917 года могли быть разными. Некоторые политические силы надеялись на установление конституционной монархии или демократической республики, сохраняя территориальную целостность России. Другие видели возможность более радикальных социальных и политических изменений.

10. Сравните начало Февральской революции в России с началом Ноябрьской революции 1918 г. в Германии. Что было общего и в чём состояли различия?

Начало Февральской революции в России и начало Ноябрьской революции 1918 года в Германии имели некоторые общие черты, но также существовали значительные различия:

Общие черты: В обоих случаях революции начались во времена Первой мировой войны и были вызваны сочетанием политических, социальных и экономических факторов. Обе революции привели к свержению монархий (в России и Германии), а также к созданию временных правительств и демократических институтов.

Различия: В России Февральская революция свергла монархию и привела к образованию Временного правительства, которое было позднее свергнуто большевиками в Октябрьской революции. В Германии Ноябрьская революция свергла монархию и привела к образованию Веймарской республики. Революция в Германии также имела меньше насилия и кровопролития, чем революция в России.

11. Означало ли падение монархии прекращение истории Российского государства? Подумайте.

Падение монархии не означало прекращение истории Российского государства. Оно лишь завершило один этап истории и открыло путь к формированию новых политических и социальных структур. Россия продолжала существовать как государство и была вовлечена в сложные политические, экономические и социальные процессы в послереволюционный период, включая Гражданскую войну и формирование Советской России.

Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1)  нота Милюкова;

2)  издание «Приказа №1» Петросовета;

3)  Синьхайская революция в Китае;

4)  отказ от престола Михаила Александровича;

5)  вступление Греции в Первую мировую войну на стороне Антанты.

Синьхайская революция в Китае - началась 10 октября 1911 года.

Нота Милюкова - 18 апреля 1917 года.

Вступление Греции в Первую мировую войну на стороне Антанты - 30 июня 1917 года.

Издание «Приказа №1» Петросовета - 1 марта 1917 года.

Отказ от престола Михаила Александровича - 15 марта 1917 года.

Раскройте смысл понятия «Временное правительство». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Временное правительство в контексте русской истории 1917 года относится к временной власти, которая возникла после свержения монархии и до установления окончательной формы правления.

1. Когда был подписан манифест об отречении от престола? Каковы мотивы отречения Николая II?

Манифест об отречении Николая II был подписан 2 марта 1917 года. Мотивы отречения Николая II связаны с тем, что в то время Россия находилась в состоянии кризиса, как внутреннего, так и внешнего. Внутренний кризис вызван был народными волнениями, протестами и революцией в стране, что серьезно подорвало стабильность монархии. Внешний кризис связан с участием России в Первой мировой войне, которая приносила огромные потери и требовала больших ресурсов. Отречение было попыткой предотвратить дальнейшее кровопролитие и спасти страну от развала.

2. Как вы понимаете слова манифеста «о долге совести»? Каким видится царю необходимый в дальнейшем порядок управления страной?

В манифесте слова "о долге совести" указывают на моральное обязательство перед Родиной и народом. То, что царь призывает верных сынов Отечества к исполнению своего святого долга, означает, что он ожидает поддержки и помощи со стороны граждан в этот тяжелый момент для страны. Царь предлагает сотрудничество с представителями народа в законодательных учреждениях и призывает их помочь в ведении страны на путь победы, благоденствия и славы. По сути, царь представляет передачу части своих полномочий представителям народа и поддерживает идею совместного управления страной с участием выбранных представителей.

1. О каком событии идёт речь?

В данном фрагменте идет речь о событиях в Петрограде в январе 1920 года, связанных с обсуждением возможного подавления вооруженной демонстрации войск против правительства.

2. Как А. Колчак оценивает деятельность Совета солдатских и рабочих депутатов? Что предлагал сделать Л. Корнилов? Как на это отреагировали члены Временного правительства? Почему именно таким образом?

Александр Колчак оценивает деятельность Совета солдатских и рабочих депутатов как разрушительную и указывает на их лозунги о прекращении войны с Германией и другие антиправительственные действия. Александр Керенский отрицал необходимость применения вооруженной силы и придерживался морального воздействия на массы.

Лаврентий Корнилов предлагал применить вооруженную силу для подавления выступления войск и восстановления порядка. Однако члены Временного правительства, включая Александра Керенского, отвергли эту идею, так как полагали, что применение силы против вооруженных демонстрантов может привести к насилию и кровопролитию, что было нежелательно в той ситуации. Они старались решать конфликт с военными средствами морального воздействия и убеждения, не желая вновь прибегать к насильственным методам, которые могли бы только ухудшить обстановку и разжечь конфликт.

Согласны ли вы с приведёнными позициями? Свой ответ аргументируйте.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: