menu
person


ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы Мединский, Торкунов § 39—40. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Какие уроки можно извлечь из Великой Отечественной войны и Второй мировой войны?
Сравните решения Потсдамской конференции с договорённостями на Ялтинской конференции. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
Покажите на карте направления действий Красной Армии в войне с Японией и территории, отошедшие к СССР от Японии по итогам Второй мировой войны: Южный Сахалин и Курильские острова; города, подвергшиеся американской атомной бомбардировке.
Почему Советский Союз вступил в войну против Японии? Приведите не менее трёх объяснений.
Опишите ход боевых действий на Дальнем Востоке в августе 1945
Как вы думаете, почему Акт о капитуляции Японии был подписан на американском военном корабле?
Сформулируйте причины создания ООН.
Какие решения вынес Нюрнбергский трибунал? Докажите, что они актуальны и для сегодняшнего дня.
Чем Хабаровский процесс отличался от Токийского военного трибунала?
1. В чём состоит значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне?
2. Докажите с помощью исторических фактов, что решающий вклад в победу союзников во Второй мировой войне внёс именно Советский Союз.
Какие чувства у вас вызывает мемориал, изображённый на фотографии? Почему для людей важно создание таких мест памяти?
Дайте оценку масштабов демографических потерь СССР за годы войны.
1. Какие задачи встали перед государством и обществом после освобождения оккупированных территорий?
2. Объясните, в чём заключались трудности восстановления народного хозяйства на освобождённых территориях.
1.   Какое событие изображено на фотографиях, приведённых в начале параграфа? В чём символическое значение запечатлённых на снимке моментов? Что символизирует Знамя Победы для современного поколения россиян?
2.   Какой вклад внёс Советский Союз в разгром Японии? Сформулируйте три положения.
3.   Сформулируйте итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны (не менее пяти).
4.   Используя дополнительные источники информации, сравните потери стран — участниц Второй мировой войны. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?
5.   Определите основные источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Свои суждения аргументируйте.
6.   Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Значение Победы СССР в Великой Отечественной войне». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
7.   Почему ряд городов России имеют звание города-героя? Выясните, имеет ли почётное звание населённый пункт, в котором вы проживаете.
8.   Почему необходимо сохранять память о войне? Обсудите в классе, какими способами это можно делать.
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1)  советско-японская война;
2)  принятие Устава ООН;
3)  Хабаровский процесс;
4)  Потсдамская конференция;
5)  Нюрнбергский трибунал.
Раскройте смысл понятия «Организация Объединённых Наций». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
1. Как складывались отношения между СССР и Японией до 8 августа 1945 г.? Как вы думаете, почему союзники настаивали на вступлении СССР в войну с Японией?
2. Какие территории, потерянные после Русско-японской войны 1904—1905 гг., вошли в состав СССР в результате победы над Японией?
Согласны ли вы с приведёнными оценками? Свою позицию аргументируйте.
Итоги главы
1.   Рассмотрите иллюстрации в начале главы. Какой смысл заложен в памятнике? Почему он установлен в Берлине?
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Висло-Одерская операция;
2) Смоленское оборонительное сражение;
3) Сталинградская битва;
4) Берлинская операция;
5) Курская битва;
6) нападение Японии на Пёрл-Харбор.
3.   Составьте синхронистическую таблицу основных событий на разных фронтах Второй мировой войны. Используйте материал из курса всеобщей истории.
4.   Укажите особенности военных планов и операций: «Барбаросса», «Тайфун», «Уран», «Искра», «Цитадель», «Багратион», «Рельсовая война», «Концерт».
5.   Сравните 2 периода Великой Отечественной войны: 19 ноября 1942 — конец 1943 г. и январь 1944 — май 1945 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что — различным (не менее трёх различий).
6.   Составьте в тетради сравнительную таблицу «Конференции „Большой трой- ки“» (в таблице укажите время и место проведения, страны-участницы, основные вопросы и решения).
7.   Проведите дискуссию в классе на тему «Кто сегодня заинтересован в фальсификации истории и искажает истину о советских воинах-освободителях?».
8. Существует следующая точка зрения: «Военные поражения СССР в начальный период Великой Отечественной войны были вызваны действиями советского руководства». Используя исторические знания, приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и 2—3 аргумента, опровергающих данную точку зрения. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
9. В какой форме союзники по антигитлеровской коалиции оказывали помощь Советскому Союзу? Какую роль эта помощь сыграла в разгроме нацистской Германии?
1. О каком плане вспоминает Г. Жуков?
2. Что должно было, по его мнению, обеспечить успех Красной Армии?
3. Какое значение имела Сталинградская битва в ходе Великой Отечественной войны?
Опираясь на определение понятия, приведённое в словаре, докажите, что гитлеровскими оккупантами в отношении народов Советского Союза проводилась политика геноцида.
1. Какие задачи ставились германским командованием перед своими войсками в ходе летнего наступления 1943 г.?
2. Какую позицию выбрала Ставка?
3. Какое это имело значение для дальнейшего хода войны?
1. Какой период описывается в повести? Кто является её главным героем? Чем знаменит его прототип?
2. Проанализируйте сюжетную линию повести. Что произошло с главным героем? Какие личностные качества его отличают? Насколько описанные события соответствуют исторической действительности?
3. Составьте свой список лучших литературных произведений (или фильмов) о Великой Отечественной войне.
Рассмотрите карту на с. 479 и выполните задания.
1.  Определите населённые пункты, обозначенные цифрами 1—5. Определите годы, в которые были освобождены города, обозначенные на карте цифрами 2, 4, 5.
2.  В ходе какой операции был освобождён город, обозначенный цифрой 7? В каком году это произошло?
3.  Выберите из приведённого списка верные суждения и объясните свой выбор:
а) Операция советских войск в районе, обозначенном на карте цифрой 7, началась в летний период.
б)  В период событий, обозначенных на карте стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного цифрой 5.
в)  Город, обозначенный цифрой 3, в ходе событий, предшествующих обозначенным на карте стрелками, был захвачен германскими войсками.
г)  Строительство канала, обозначенного на карте цифрой 6, началось в 1930-е гг.
д)  Город, обозначенный цифрой 7, — Минск.
е)  На данной карте обозначена территория Польши.
1. Какие отличительные особенности битвы за Берлин описывает Г. Жуков?
2. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение?
Какие события отражает каждый плакат? Укажите детали, по которым вам удалось это установить. Расположите плакаты в хронологической последовательности, аргументируя свой вариант.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 39-40

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):