Что общего, а в чём различия в развитии советского искусства 1920-х и 1930-х гг.? Выделите характерные черты политики советской власти в отношении искусства в 1930-е гг. Кто написал следующие произведения: «Мастер и Маргарита», «Тихий Дон» и «Поднятая целина», «Хождение по мукам» и «Пётр Первый», «Как закалялась сталь»? Какие из них вы читали? Почему в 1930-е гг. уделялось особое внимание развитию кинематографа? Каковы были главные, на ваш взгляд, достижения советского кинематографа в 1930-е гг.? Свой ответ поясните. Охарактеризуйте развитие музыки в 1930-е гг. Что было нового в изобразительном искусстве в 1930-е гг.? Как развивалось театральное искусство в 1930-е гг.? 1. Какие изменения происходили в культурной жизни в 1930-е гг.? Выделите новые черты развития советского искусства в 1930-е гг. 2. Какие вы можете выделить достижения советского искусства в 1930-е гг.? Свою позицию аргументируйте. 3. Чем живопись 1930-х гг. отличалась от живописи 1920-х гг.? Сформулируйте 2—3 отличия. 4. Существует точка зрения, что «благодаря политике большевиков советское искусство стабильно развивалось в 1930-е гг.». Приведите 2—3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения. 5. Что общего и различного можно найти в развитии культуры СССР и стран Запада в 1930-е гг.? Почему это время принято называть золотым веком Голливуда? Что такое «кодекс Хейса»? Какое явление в советской культуре он напоминает? Раскройте смысл понятия «соцреализм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. 1. Когда было принято это постановление? 2. Какие причины принятия настоящего постановления в нём указаны? 3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением? 4. Какие особенности развития советской культуры в этот период нашли отражение в постановлении?