menu
person


ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов § 22—23. Культурное про



Как политическое развитие страны в 1930-е гг. влияло на развитие культуры?

Выделите героев и рекордсменов, на которых старалась равняться страна. Укажите их основные достижения.
Александр Ляпидевский, Станислав Леваневский, Валерий Молоков, Николай Каманин, Михаил Слепнёв, Михаил Водопьянов, Иван Доронин:
В 1934 году этот отважный экипаж, известный как "Челюскинцы", стал первыми Героями Советского Союза. Они спасли пассажиров и членов экипажа парохода "Челюскин" в условиях экстремальных арктических условий.
Иван Папанин и экипаж дрейфующей полярной станции:
В 1937-1938 годах экипаж под руководством Папанина, известных как "Папанинцы", осуществил первую в мире дрейфующую полярную станцию у Северного полюса, проводя множество исследований и собирая уникальные научные данные.
Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Андрей Беляков:
Летом 1937 года эти лётчики совершили первый в истории беспосадочный межконтинентальный авиаперелёт из СССР в США через Северный полюс на самолете АНТ-25. Их подвиг вызвал широкий интерес и признание во всем мире.
Валентина Гризодубова, Полина Осипенко, Марина Раскова:
В 1938 году эти советские лётчицы совершили беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток, установив рекорд по дальности полёта среди женщин.
О. Шмидт:
В 1932 году на ледоколе "Александр Сибиряков" он совершил первое в истории плавание по Северному морскому пути. За создание полярной станции "Северный полюс-1" в 1937 году, Шмидт был удостоен звания Героя Советского Союза.

Как развивалось школьное образование в 1930-е гг.? С чем это связано?

В 1930-е годы развитие школьного образования в СССР было предметом значительных изменений, направленных на повышение образовательного уровня населения и поддержку принципов коммунистической идеологии.

Индустриализация требовала высокого уровня общего и профессионального образования, поэтому в этот период акцент делался на повышении качества образования и широком вовлечении населения в учебный процесс. Школьные программы перерабатывались, создавались новые учебники, и было восстановлено преподавание предметов, таких как география и история.

Важной частью образовательной политики стала ликвидация безграмотности среди взрослого населения. В 1930-е годы грамоте было обучено более 87 миллионов человек. Строились тысячи новых школ, и их количество было примерно равным количеству школ, открытых в царской России за предыдущие 200 лет.

Система среднего и высшего образования также стремительно развивалась. Проводилась масштабная подготовка специалистов из рабочих и крестьянских семей, и к концу 1930-х годов Советский Союз лидировал в мире по числу учащихся и студентов.

Каких успехов добилась советская наука в 1930-е гг.?

В 1930-е годы советская наука достигла значительных успехов, охватывая различные области знаний. Вот некоторые из ключевых достижений этого периода:

Исторические исследования:
Советская историческая наука претерпела изменения, признанные "реабилитацией" отечественной истории. Был создан Институт истории, возвращено изучение истории России с древнейших времён. Исторические факультеты в университетах восстанавливались.
Институт архивоведения:

В 1930 году был создан Институт архивоведения (позднее — Московский государственный историко-архивный институт), который стал центром подготовки специалистов по истории России.
Естественные науки:
Советская наука в области естественных наук, в частности физики, химии и биологии, достигла великих высот. Советские физики, химики и биологи, такие как С. Вавилов, А. Иоффе, Н. Курнаков и другие, внесли весомый вклад в различные области науки.
Авиационная и ракетная техника:

Советские авиаконструкторы, такие как Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев, создали новые виды самолётов. Также в 1930-е годы были испытаны первые советские ракеты.
Промышленные и технические разработки:

Советская наука внесла вклад в разработку новых видов самолётов, турбин, паровозов, тракторов, комбайнов. Успехи советской научно-технической мысли использовались при проектировании и строительстве крупных промышленных объектов.
Советская физическая школа:
Советская физическая школа получила мировое признание, благодаря работам выдающихся учёных в области оптики, микрофизики, радиофизики и других направлений.

Охарактеризуйте развитие советской системы здравоохранения в 1930-е гг.

В 1930-е годы в СССР здравоохранение претерпело радикальные изменения под руководством наркома здравоохранения Н. Семашко, что привело к формированию общенациональной и передовой по мировым меркам системы здравоохранения. Вот ключевые черты этого развития:

Сеть медицинских учреждений:
По предложению Н. Семашко была создана доступная для всего населения сеть медицинских учреждений, включая фельдшерско-акушерские пункты на селе, участковые поликлиники в городах, районные и областные больницы, а также специализированные институты. Здравпункты на промышленных предприятиях были созданы для предоставления первой медицинской помощи.
Строительство современных учреждений:

По всей стране активно строились современные поликлиники и больницы. К 1940 году количество больниц возросло с 5,7 тыс. до 13,6 тыс. Оказание медицинской помощи стало полностью бесплатным.
Профилактика и охрана здоровья:

Особое внимание уделялось здоровью детей, что привело к снижению младенческой смертности. Введена система родильных домов и детских поликлиник. Государство выплачивало пособия при рождении детей. Запущена профилактика профессиональных заболеваний, введены диспансеры для борьбы с туберкулёзом и алкоголизмом.
Вакцинация и медицинские исследования:

Введена обязательная вакцинация населения для предотвращения инфекционных заболеваний. Советские ученые-медики разработали и испытали вакцины против различных болезней, что привело к полной ликвидации натуральной оспы в 1936 году.
Медицинское образование:

С увеличением сети медицинских учреждений требовалось больше врачей. По всей стране открылись новые медицинские вузы. Численность врачей в предвоенный период увеличилась более чем в 6 раз.
Инфраструктура и санатории:

Создана обширная инфраструктура здравоохранения, включая санатории и дома отдыха. К 1940 году было построено 3600 санаториев и домов отдыха, рассчитанных на 470 тыс. мест.
Увеличение продолжительности жизни:

Принятые меры привели к увеличению продолжительности жизни, в одной РСФСР даже на 12 лет. Также сокращена детская смертность, и численность населения продолжала расти.

1. Какие задачи возлагала советская власть на «нового человека»? Какими качествами личности должен был обладать гражданин в СССР?

Коллективизм: Основной задачей было формирование коллективистского сознания. Гражданин должен был видеть свою роль в обществе и деятельность в контексте общего строительства социализма.
Идеологическая выверенность: Власть стремилась к формированию у граждан четкой идеологической позиции, в том числе через марксистско-ленинское образование и пропаганду.
Трудовая активность: Советская власть нацеливалась на создание трудящегося, самодостаточного гражданина, готового вносить свой вклад в развитие страны.
Патриотизм: Стремление к созданию "нового человека" включало в себя воспитание граждан с высоким уровнем патриотизма и готовностью защищать свою страну.

2.   Приведите несколько примеров взаимодействия советских и зарубежных учёных в 1930-е гг.

Взаимодействие советских и зарубежных ученых в 1930-е гг. включало различные формы сотрудничества. Несмотря на изоляцию Советского Союза в некоторых аспектах, советские ученые участвовали в международных научных конференциях и форумах. Например, советские физики, такие как Лев Ландау и Петр Капица, взаимодействовали с зарубежными коллегами, что способствовало обмену научными знаниями и технологиями.

Раскройте смысл понятия «культурная революция». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Понятие "культурная революция" обозначает значительные и радикальные изменения в культуре и обществе. Обычно оно связано с двумя ключевыми аспектами:

Культурный сдвиг: Культурная революция представляет собой изменения в ценностях, нормах, идеях и искусстве в обществе. Эти изменения могут возникнуть вследствие социальных, политических или технологических трансформаций.

Разрушение старых порядков: Культурная революция часто связана с разрушением устаревших культурных образцов и установленных иерархий. Она может способствовать усилению инноваций и появлению новых идей и практик.

1. Какие изменения в системе образования вводились данным постановлением? Чем они были обусловлены?

Введение повсеместного всеобщего обязательного начального обучения детей в возрасте 8—9—10 лет с последующим распространением на детей 11 лет.
Внедрение обязательного обучения переростков (от 11 до 15 лет) на основе ускоренных форм обучения, таких как 2-годичные и 1-годичные школы-курсы.
Начало введения всеобщего обязательного обучения в объёме школы-семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках.
Особое внимание уделялось развёртыванию фабрично-заводских семилеток и школ колхозной молодёжи.
Эти изменения были обусловлены стремлением советского руководства к всестороннему образованию населения, что соответствовало идеологии строительства социализма. Обеспечение образования детей и подростков считалось важным элементом формирования нового общества и кадров для индустриализации и колхозного строительства.

2. Какими средствами должны были быть выполнены решения постановления?

Решения постановления должны были быть выполнены средствами:

Развития сети и контингентов пединститутов, педтехникумов, а также специальных педагогических курсов для подготовки педагогов.
Значительного улучшения материального положения педагогических кадров начального обучения, особенно учителей сельских школ.

3. Почему большое внимание уделялось подготовке педагогических кадров?

Большое внимание уделялось подготовке педагогических кадров из-за необходимости обеспечения школ всеобщего обучения такими педагогами. Для успешной реализации решений по повсеместному обязательному обучению требовались квалифицированные учителя. Развитие сети учебных заведений для подготовки педагогов было важным шагом в этом направлении.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 22-23

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):