Какие изменения произошли в советской культуре в 1920-е гг.? Каким образом устанавливался контроль над интеллектуальной жизнью общества? Какие последствия имели идеи сменовеховства? Охарактеризуйте взаимоотношения церкви и государства в 1920-е гг. Какие изменения произошли в системе образования в 1920-е гг.? Каких успехов добилась советская наука в 1920-е гг.? Какую роль сыграли представители искусства в популяризации идей революции? Приведите несколько примеров. Какие перемены в повседневной жизни и общественных настроениях 1920-х гг. вы считаете наиболее важными? Свой ответ объясните. 1. На примере Дома-мастерской К. Мельникова и Дома культуры им. И. Русакова выделите черты конструктивизма. 2. Назовите не менее трёх основных черт «нового советского искусства». Чем советский авангард отличался от зарубежного? 4. Сравните идеи общественно-публицистических сборников «Вехи» и «Смена вех». Выделите не менее трёх различий. 5. Какое значение придавала власть строительству новой школы в 1920-е гг.? Выделите положительные и отрицательные стороны этого процесса. 8. Приведите несколько примеров взаимодействия советской и зарубежной науки и культуры в 1920-е гг. 9. Сравните судьбы поэтов А. Блока, С. Есенина, Н. Гумилёва, В. Маяковского, М. Цветаевой. Почему финал их жизни оказался трагическим? 10. Выявите характерные черты быта и повседневной жизни в СССР в 1920-е гг. Для этого используйте дополнительные источники (литература, кинофильмы, изобразительное искусство эпохи), в том числе региональный материал. Раскройте смысл понятия «сменовеховство». Приведите два исторических факта, конкретизирующих его применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. 1. Как вы считаете, что заставило правительство издать данный декрет? 2. Что делалось властями для улучшения положения учёных?