menu
person


ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы Мединский, Торкунов § 14. Экономическое и социальное развитие в годы нэпа



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Какие социально-экономические последствия имел нэп
Чем продналог отличался от продразвёрстки?
Приведите примеры иностранных концессий. В каких отраслях промышленности они использовались?
Почему было важно развивать кооперацию в условиях нэпа?
1. Как проводилась финансовая реформа Г. Сокольникова?
2. Какие последствия она имела?
Какие изменения произошли в социальной сфере с переходом к нэпу?
1.   Рассмотрите приведённый в начале параграфа плакат. Какие преимущества продналога на нём отражены?
2.   Какие сферы экономики в годы нэпа государство сохранило за собой, в каких допустило частнопредпринимательскую деятельность?
3.   Заполните таблицу «Сущность нэпа», отразив в ней основные преобразования в сельском хозяйстве, промышленности и социальной сфере.
4. Сравните основные черты экономической политики в годы «военного коммунизма» и в годы нэпа. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее трёх различий.
5. Переход к нэпу был негативно воспринят многими большевиками. Эту политику даже называли «экономическим Брестом». Как вы понимаете такую характеристику? Почему часть большевиков была недовольна нэпом?
6. Что общего имел нэп с развитием экономики в странах Запада в 1920-е гг.? В чём состояли различия?
7. Существует точка зрения, что «нэп был отклонением от коммунистического пути развития страны». Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же опровергающих её. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера.
Раскройте смысл понятия «продналог». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
1. Почему государство пошло на введение продналога?
2. Куда направлялись основные средства от него?
3. Докажите, что продналог был в экономическом смысле явлением прогрессивным.
4. Какие изменения в экономической деятельности крестьян влекло за собой введение продналога?
5. К каким последствиям оно привело?
1. Какие приводятся аргументы, доказывающие, что нэп «был обречён»?
2. Можно ли согласиться с мнением экономиста? Свою точку зрения обоснуйте.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 10 класс 1914-1945 годы учебник Мединский, Торкунов Параграф 14

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):