Какие социально-экономические последствия имел нэп Чем продналог отличался от продразвёрстки? Приведите примеры иностранных концессий. В каких отраслях промышленности они использовались? Почему было важно развивать кооперацию в условиях нэпа? 1. Как проводилась финансовая реформа Г. Сокольникова? 2. Какие последствия она имела? Какие изменения произошли в социальной сфере с переходом к нэпу? 1. Рассмотрите приведённый в начале параграфа плакат. Какие преимущества продналога на нём отражены? 2. Какие сферы экономики в годы нэпа государство сохранило за собой, в каких допустило частнопредпринимательскую деятельность? 3. Заполните таблицу «Сущность нэпа», отразив в ней основные преобразования в сельском хозяйстве, промышленности и социальной сфере. 4. Сравните основные черты экономической политики в годы «военного коммунизма» и в годы нэпа. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее трёх различий. 5. Переход к нэпу был негативно воспринят многими большевиками. Эту политику даже называли «экономическим Брестом». Как вы понимаете такую характеристику? Почему часть большевиков была недовольна нэпом? 6. Что общего имел нэп с развитием экономики в странах Запада в 1920-е гг.? В чём состояли различия? 7. Существует точка зрения, что «нэп был отклонением от коммунистического пути развития страны». Опираясь на исторические факты, приведите 2—3 аргумента в поддержку данной точки зрения и столько же опровергающих её. При обосновании тезиса избегайте рассуждений общего характера. Раскройте смысл понятия «продналог». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. 1. Почему государство пошло на введение продналога? 2. Куда направлялись основные средства от него? 3. Докажите, что продналог был в экономическом смысле явлением прогрессивным. 4. Какие изменения в экономической деятельности крестьян влекло за собой введение продналога? 5. К каким последствиям оно привело? 1. Какие приводятся аргументы, доказывающие, что нэп «был обречён»? 2. Можно ли согласиться с мнением экономиста? Свою точку зрения обоснуйте.