С какой целью Екатерина II использовала идеи Просвещения? Вспомните значение понятий: эпоха Просвещения, «просвещённый абсолютизм», Соборное уложение, «крещёная собственность», губерния, уезд. В каких западноевропейских странах и кем проводилась политика «просвещённого абсолютизма»? В чём состояли причины проведения политики «просвещённого абсолютизма»? 1. Определите, какие новые понятия в сфере государственного управления появились в России при Екатерине И. 2. Сравните Екатерину II с одной из предшествующих ей императриц по отношению к государственным делам. Какие качества личности Екатерины II проявились в этом? 3*. На какие источники опиралась Екатерина II в идеологии «просвещённого абсолютизма»? Как взгляды «просвещённой монархини» выразились в «Правилах управления» (см. документ 2)? 4. Сравните Земские соборы XVI—XVII вв. и Уложенную комиссию. Критерии сравнения определите самостоятельно. 5. Почему «Наказ» Уложенной комиссии оказался противоречивым документом? 6. Объясните, почему деятельность Уложенной комиссии оказалась безрезультатной. 7. Составьте схему центрального и местного государственного управления, сложившихся в результате губернской реформы. Какие цели преследовала Екатерина II, проводя эти преобразования? Оцените результаты реформы.