menu
person


ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский §4. «Культурная революция» в России в



В какой степени преобразования Петра I повлияли на культуру России? Можно ли говорить об их всеобъемлющем характере?

Преобразования Петра I сильно повлияли на культуру России. Можно говорить о их всеобъемлющем характере, так как они затронули множество сфер культурной жизни. Петр I стремился сделать Россию более схожей с Европой и для этого проводил реформы в архитектуре, одежде, искусстве, образовании, правилах поведения и даже языке. Эти изменения были радикальными и внесли существенный вклад в развитие российской культуры.

Вспомните значение понятий: обмирщение, традиционный уклад, лубок (лубочная картинка).

Обмирщение: Обмирщение (или "затухание") означает ухудшение или утрата нравственных и культурных ценностей в обществе. В контексте XVII века оно может указывать на период времени, когда в России происходило затухание культурных достижений и интеллектуальной активности.

Традиционный уклад: Этот термин описывает устоявшиеся обычаи, традиции и образ жизни народа, характерные для определенной эпохи или общества.

Лубок (лубочная картинка): Лубок - это вид русской народной живописи, обычно выполненный на дереве. Лубочные картинки изображают различные сцены из жизни, религиозные мотивы и народные легенды. Они были популярными в русской культуре и представляли собой важную часть народного искусства.

В чём выразились главные достижения в сфере культуры в России в XVII в.? В чём проявилось обмирщение русской культуры в XVII в.?

В XVII веке в России произошли следующие достижения в сфере культуры:

Литература: Этот период выделился творчеством таких выдающихся писателей, как Афанасий Филаретов, Симеон Полоцкий и другие. Они создавали сочинения на церковнославянском языке и способствовали развитию православной литературы.

Искусство и архитектура: В XVII веке были построены значительные архитектурные сооружения, включая красивые церкви и монастыри. Этот период также отличался развитием русской иконописи.

Обмирщение русской культуры в XVII веке проявилось в утрате нравственных ценностей, сокращении культурного влияния, ограничении культурных связей с Западом и во многих других аспектах. Это был период стагнации и уменьшения культурной активности, который предшествовал более активным культурным реформам Петра I.

1. Определите, почему преобразования Петра I в области культуры носили резкий, революционный характер. Как воспринимали их современники Петра?

Преобразования Петра I были резкими и революционными, потому что они направляли Россию на путь современного развития, влияя на множество аспектов культуры и общества. Современники Петра I воспринимали эти изменения разнообразно: некоторые поддерживали его усилия в направлении модернизации, в то время как другие противились потере традиций.

2. Укажите особенности сферы образования при Петре I.

Особенности сферы образования при Петре I включали в себя создание новых образовательных учреждений, внедрение обучения на западных языках, и призыв к обучению более широких слоев общества, а не только дворянства.

3. Какое государство поддерживала идеология Петра I? Аргументируйте свой ответ.

Идеология Петра I ориентировалась на Европу, и он стремился сделать Россию более схожей с западными странами. В этом смысле, можно сказать, что он поддерживал идеи модернизации и сближения с западным миром.

4. На основании мнения И. Т. Посошкова определите, что в политике самодержавия соответствовало интересам всего общества, а что препятствовало общественному развитию.

5. Объясните, как возник разрыв между образованным меньшинством общества и большинством населения России.

Разрыв между образованным меньшинством и большинством населения России возник в результате процесса европеизации и модернизации, проводимой Петром I и его преемниками. Образованный класс, в основном, состоял из дворянства и чиновников, которые получили образование и влияние благодаря реформам Петра. Они стали более западноориентированными и знакомыми с европейской культурой, что создало разрыв с более традиционным, малообразованным большинством населения. Этот разрыв проявился во многих аспектах, включая образ жизни, ценности и уровень образования.

1. Выскажите своё отношение к характеристике Петра I, данной В. О. Ключевским: «Подвижной хозяин — чернорабочий, самоучка, царь — мастеровой».

Характеристика Петра I, данная В. О. Ключевским, указывает на его активную и руководящую роль в реформировании России. Петр действительно был подвижным хозяином, самоучкой и мастером многих ремесел. Это подчеркивает его личное участие в изменениях в стране.

2. Дайте оценку реформаторской деятельности Петра I. Какие преобразования способствовали процветанию России? Какие стороны реформ могли отрицательно сказаться на её дальнейшем развитии?

Реформаторская деятельность Петра I внесла значительный вклад в модернизацию России. Его реформы способствовали укреплению центральной власти, развитию образования и науки, расширению торговли и промышленности. Однако, некоторые стороны его реформ, такие как повышенная налоговая нагрузка и крепостничество, могли оказаться отрицательными для общества и вызвать социальные и экономические проблемы.

3. Какие слои населения и почему поддерживали европеизацию России? выступали против? оказались в стороне от этого процесса?

Европеизацию России поддерживали в основном дворянство и чиновники, так как они были наиболее прямо задействованы в реформах и получали выгоду от европейских стандартов и образования. Против этого процесса выступали традиционалистски настроенные круги, а также крестьянство и купцы, которые не всегда видели выгоду в модернизации и меняющихся обстоятельствах. Некоторые слои населения оказались в стороне от этого процесса из-за своего общественного положения и ограниченных ресурсов для образования.

4. Оцените геополитическое положение России к концу царствования Петра I.

Геополитическое положение России к концу царствования Петра I заметно изменилось. Петр провел активную внешнюю политику и расширил территориальные границы России. В результате его реформ и военных побед Россия стала более влиятельной и укрепила свои позиции на мировой арене. Она получила доступ к Балтийскому морю, что открыло новые возможности для торговли и обеспечило стратегическое преимущество. Геополитически Россия стала более значимой и влиятельной страной.

5. Подберите факты в подтверждение и в опровержение высказывания Н. М. Карамзина: «Мы стали гражданами мира, но перестали быть, в некоторых случаях, гражданами России. Виною Пётр».

Факты в подтверждение высказывания Н. М. Карамзина:

Петр I ввел западные обычаи и стиль одежды, что сделало российское общество ближе к европейской культуре.
Он реформировал государственное устройство и внутреннее управление, вдохнув в Россию западные методы правления.
Факты в опровержение:

Петр I укрепил государственное единство России и сделал её более сильной силой в мировой политике.
Он совершил значительные изменения в экономике, науке и культуре, что привело к модернизации страны и её укреплению.

6. Объясните, с чем связаны противоречивые оценки эпохи Петра I. Какие ещё периоды в истории России вызывают дискуссии в обществе?

Противоречивые оценки эпохи Петра I связаны с тем, что его реформы и модернизация, хотя и сделали Россию более сильной и современной страной, также вызвали много страданий и социальных потрясений. Его решительные методы и изменения могли быть жесткими и не всегда согласованными с традиционными ценностями. Другие периоды в истории России, которые вызывают дискуссии, включают периоды, такие как времена Ивана Грозного, реформы Александра II, и события 1917 года и последующее время Русской революции и Гражданской войны. Эти периоды также имеют разнообразные оценки и интерпретации в обществе.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории России 10 класс учебник Левандовский параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):