Почему эпоха петровских преобразований неоднозначно оценивалась и современниками, и их потомками? Почему результаты борьбы за власть на рубеже XVII— XVIII вв. имели исключительно важное значение для истории России? 1*. В чём состоит суть споров о Петре I? Выскажите собственную позицию. 2. Объясните, почему Софья сумела захватить власть. С какими трудностями столкнулась она, став правительницей России? 3. Дайте оценку внутренней и внешней политике царевны Софьи. Можно ли проследить преемственность внутри- и внешнеполитического курса в первые годы самостоятельного царствования Петра? Докажите свою точку зрения. 4. Какие события детских и юношеских лет оказали влияние на формирование Петра как будущего государственного деятеля? 5*. На печати, которой запечатывались письма Петра I из-за границы, были слова: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Найдите современный эквивалент высказыванию. Как, по вашему мнению, характеризует оно личность царя? 6*. Обратитесь к картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Дайте оценку действиям Петра на основании художественного произведения. В какой степени, по вашему мнению, эта картина может выполнять функцию исторического источника?