Почему эпоха петровских преобразований неоднозначно оценивалась и современниками, и их потомками?
Эпоха петровских преобразований была неоднозначно оценена как современниками, так и потомками, потому что она вызвала значительные социальные, экономические и культурные изменения в России, которые не всегда были понятны и принимаемы людьми того времени и впоследствии. Некоторые видели эти преобразования как необходимые и полезные для развития страны, в то время как другие считали их насильственными и несправедливыми.
Почему результаты борьбы за власть на рубеже XVII— XVIII вв. имели исключительно важное значение для истории России?
Результаты борьбы за власть на рубеже XVII—XVIII вв. имели исключительно важное значение для истории России, потому что они определили дальнейшее развитие страны в течение нескольких столетий и сформировали основы современного государственного устройства.
1*. В чём состоит суть споров о Петре I? Выскажите собственную позицию.
Суть споров о Петре I заключается в оценке его реформ и личности как положительных или отрицательных для России.
2. Объясните, почему Софья сумела захватить власть. С какими трудностями столкнулась она, став правительницей России?
Софья сумела захватить власть благодаря поддержке части боярства и столкнулась с трудностями в управлении государством из-за своей недостаточной подготовленности и неопытности.
3. Дайте оценку внутренней и внешней политике царевны Софьи. Можно ли проследить преемственность внутри- и внешнеполитического курса в первые годы самостоятельного царствования Петра? Докажите свою точку зрения.
Внутренняя политика Софьи была направлена на сохранение традиций и стабильности, внешняя - на укрепление международного положения России. Преемственность внутри- и внешнеполитического курса в первые годы самостоятельного царствования Петра можно проследить, так как он продолжал политику укрепления государства и его военной мощи.
4. Какие события детских и юношеских лет оказали влияние на формирование Петра как будущего государственного деятеля?
На формирование Петра как будущего государственного деятеля оказали влияние его образование, контакты с европейской культурой, участие в зарубежных походах и опыт работы в различных подразделениях армии.
5*. На печати, которой запечатывались письма Петра I из-за границы, были слова: «Аз есмь в чину учимых и учащих мя требую». Найдите современный эквивалент высказыванию. Как, по вашему мнению, характеризует оно личность царя?
Современный эквивалент высказыванию на печати Петра I может быть "Я являюсь представителем образованных и обученных людей и стремлюсь к дальнейшему обучению". Это высказывание характеризует личность царя как человека, посвятившего свою жизнь образованию, науке и прогрессу.
6*. Обратитесь к картине В. И. Сурикова «Утро стрелецкой казни». Дайте оценку действиям Петра на основании художественного произведения. В какой степени, по вашему мнению, эта картина может выполнять функцию исторического источника?