Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 10 класс учебник Горинов, Данилов, Моруков § 46. Политическое развитие Российской Федерации в 1990-е. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2112 раз
Очки: 0
Каковы были особенности формирования политической системы Российской Федерации? Что такое принцип разделения властей. Как он реализуется в Конституции 1993 г.? 1. Что определяло политическую борьбу в 1992—1993 гг.? Каким образом решался вопрос о власти? 2. Охарактеризуйте результаты событий сентября—октября 1993 г. 3. Познакомьтесь с текстом Конституции РФ. Выявите отличия Конституции 1993 г. от предыдущего Основного закона нашей страны. 4. Расскажите о становлении многопартийности в России. Определите положительные и негативные тенденции этого процесса. 5. Назовите результаты политического развития страны в 1990-е гг. 1. Назовите причины конфликта между исполнительной и законодательной властью в начале 1990-х гг. 2. Оцените возможные последствия осуществления идеи Г.Э. Бурбулиса (1992) о том, что «Советы как представительный орган власти в их сегодняшнем содержании — рудимент старой системы. Реформы могут быть осуществлены только при достаточно жёсткой структуре президентства. В неё должны войти и новые органы представительной власти». 3. Узнайте, принимали ли участие члены вашей семьи во всенародном голосовании в 1993 г. по Конституции РФ и выборах 1990-х гг. Сравните полученные ответы с мнением историка А. Колесникова, что «индекс симпатий либерализму в России практически невозможно выявить. Избиратели голосовали не за программу: ее никто в глаза не видел, а за ярких политических деятелей». 4. Из курса Новой истории вспомните значение понятия «термидор». Можно ли политическую систему России в 1993—1996 гг. определить как «термидор»? Ответ аргументируйте. 5. Выскажите своё отношение к мнению одного из журналистов: если бы не было таких решительных действий Б.Н. Ельцина в 1993 г., то «в результате настоящей гражданской войны погибли бы десятки тысяч людей. Но есть моменты в истории, когда необходимо прервать осуществление демократических процедур, чтобы не скомпрометировать ту же демократию в стране на много лет. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности Как проходило становление федерации в России в 1990-е гг.? Каковы были особенности отношений между Центром и регионами? 1 . Сформулируйте и запишите в тетради итоги материала по теме «Межнациональные отношения и национальная политика в 1990-е гг.». 2. Почему к началу 1990-х гг. возникла необходимость выработать новые принципы федеративного строительства в нашей стране? 3. В чём причины оживления массовых национальных движений в России в начале 1990-х гг.? 4. Какие варианты решения национального вопроса существовали в начале 1990-х гг.? 5. Чем вы можете объяснить причины, побудившие Президента страны к силовому решению чеченской проблемы? 6. В чём состояли, по вашему мнению, главные результаты национальной политики страны в 1990-е гг.? Документ 1 Что означают эти положения? Чем вызвано их появление в конституции? Документ 2 Почему договор России с Татарстаном являлся, по словам М.Ш. Шаймиева, благом и для республики, и для Федерации в целом? 1. Итоги Всероссийской переписи населения в октябре 2002 г. помогли создать более точный портрет российского общества начала XXI в. Используя материалы этой переписи, выясните, люди каких национальностей живут в вашем регионе. На каких языках они говорят? Какой язык считают родным? 2. Сформулируйте не менее 10 противоречий между Центром и субъектами Федерации в 1990-е гг. Каковы причины этих противоречий? Предложите в виде рекомендаций варианты устранения этих противоречий. 3. В средствах массовой информации, научно-популярных книгах, произведениях художественной литературы соберите материалы для историческому эссе на тему «Русский язык как государственный язык Российского государства».