Можно ли перестройку оценивать как явление, связанное с переходом к новой, постиндустриальной эпохе.
Приведите аргументы, которыми могли бы объяснить свои позиции политические деятели.
Какие факторы тормозили проводимые преобразования?
1. Объясните понятия «ускорение», «госприемка», «хозрасчет», «кооператив». Как они взаимосвязаны?
2. Заполните в тетради таблицу «Этапы перестройки» (этапы, мероприятия, итоги и последствия).
3. Что такое программа «500 дней»? Какова её судьба?
4. Назовите итоги социально-экономического развития страны к концу 1980-х гг.
1. Охарактеризуйте противоречия первого этапа перестройки.
2. Сравните по целям, проведению, отношению общества и итогам антиалкогольную кампанию в СССР и «Сухой закон» в США в 1920-1933 гг.
3. Согласны ли вы с тем, что политика М.С. Горбачева являлась продолжением политики Ю.В. Андропова? Как вы понимаете слова М.С. Горбачёва: «Ответы на вопросы, поставленные жизнью, мы ищем в рамках социализма, а не за его пределами».
4. Сравните экономические реформы второй половины 1980-х гг. и реформы середины 1960-х гг. Обсудите в классе тезис: «Без политических изменений успешные экономические преобразования невозможны».