Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 10 класс учебник Горинов, Данилов, Моруков § 36. Социально-экономическое развитие страны в 1960-х — середине 1980-х гг. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2005 раз
Очки: 0
Почему реформы второй половины 1960-х гг. в промышленности и сельском хозяйстве, изменения в социальной политике, развитие науки и техники не привели к прорыву в конкурентоспособности советской экономики в мире? Каковы были результаты экономических преобразований Н.С. Хрущёва? 1. Почему экономическая реформа 1965 г. не дала ожидаемых результатов? 2. На что сделало главную ставку в экономическом развитии руководство страны в 1970-е гг.? 3. В чём вы видите причины относительного улучшения жизни советских людей в 1970-е гг.? 4. Назовите причины увеличения отрыва экономики СССР от экономики западных стран в 1970-х — начале 1980-х гг. Что бы вы ответили на этот вопрос одного из работников ЦК КПСС? 1. Составьте терминологический словарь «Экономическое развитие СССР в середине 1960-х — середине 1980-х гг.». Обязательно включите в него такие термины, как: хозрасчёт, самоокупаемость, самофинансирование, самоуправление, механизм застоя, экономические стимулы. 4. Составьте список промышленных предприятий, действовавших в вашем городе/районе к началу 1980-х гг. Узнайте об их судьбе сегодня. 4. В воспоминаниях А.А. Громыко, министра иностранных дел СССР в 1957— 1985 гг., утверждается: «Некоторые члены Политбюро справедливо указывали на то, что тяжёлая промышленность и гигантские стройки поглощают колоссальные средства, а отрасли, производящие предметы потребления... находятся в загоне». Вспомните, когда впервые был остро поставлен вопрос о необходимости перераспределить средства в пользу лёгкой и пищевой промышленности. Чем закончилась эта попытка? Обсудите в классе причины того, что предложения о перераспределении средств в конечном счёте отвергались. Только ли личными взглядами тогдашних руководителей партии и государства объясняются эти факты? Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности Какие изменения в национальной политике и национальных движениях произошли в 1960-х — середине 1980-х гг.? Можно ли утверждать, что в СССР окончательно был решён национальный вопрос? Как вы думаете, мог бы решить обострившиеся национальные противоречия переход к административно-территориальному делению СССР? 1. Сформулируйте и запишите в тетради итоги материала по теме «Национальная политика и национальные движения в 1960-х — середине 1980-х гг.». 2. Для чего властям понадобилось делать вывод о советском народе как новой исторической общности людей? Можно ли считать, что этот вывод был теоретически ошибочен? преждевременен? правилен? Поясните свой ответ. 3. Какие причины вызвали активизацию национальных движений в стране к началу 1970-х гг.? В каких районах страны национальные движения были наиболее развиты? Почему? 4. В чём вы видите причины оживления русского национального движения? В чём это проявилось? 5. Оцените итоги развития Советского федеративного государства. Документы Как вы думаете, какие последствия могла иметь реализация этой установки? Обоснуйте своё мнение. Наследниками каких политических сил дореволюционной России начала века можно считать авторов данного документа? 1. Напишите эссе-размышление «Национальные движения в СССР в 1970-е гг.: проявление национального самосознания или национализма?». 2. Составьте сложный план по теме «Национальная политика в СССР в 1960—1970-е гг.». 3. Подтвердите конкретными примерами высказывание публициста С. Г. Кара-Мурзы: «...советский народ был нормальной полиэтнической нацией, не менее реальной, чем американская, бразильская или индийская нации». 4. К каким последствиям могло привести укрепление республиканских национальных элит? 5. По официальным данным, около 80% населения СССР свободно владели русским языком. Обсудите с одноклассниками утверждение, что результатом национальной политики в СССР была ассимиляция народов с русской нацией. 6. Сопоставьте провозглашение формирования советского народа как новой исторической общности людей и возможности для реализации жизненных интересов «титульных», «нетитульных» народов, национальных меньшинств в СССР.