Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 10 класс учебник Горинов, Данилов, Моруков § 24. Второй период Великой Отечественной войны. Коренной перелом (ноябрь 1942—194. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 1275 раз
Очки: 0
Почему стал возможен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? Как изменились настроения в тылу после великой победы под Сталинградом? Подумайте, можно ли считать эти изменения одной из составляющих коренного перелома. 1. Каковы причины успеха советского контрнаступления под Сталинградом? Расскажите о нем, используя карту. 2. Каково значение Сталинградской битвы в ходе второй мировой войны? 3. Используя карту, расскажите о Курской битве. Почему ее считают сражением, завершившим коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? 4. Чем вы можете объяснить массовый героизм советских людей в период войны? Назовите известных вам героев-фронтовиков. 5. Каково значение Тегеранской конференции? 1. В последние дни Сталинградской битвы и сразу же после нее в Германии прошла тотальная мобилизация. В частности, было предписано закрыть многие торговые и ремесленные предприятия. Оцените эти факты с точки зрения вывода о начале коренного перелома в ходе войны. 2. Докажите конкретными фактами и примерами правомерность высказанных мнений: «Если битва под Сталинградом предвещала закат немецко-фашистской армии, то битва под Курском поставила ее перед катастрофой» (И.В. Сталин); «Три огромных сражения за Курск, Орел, Харьков, все проведенные в течение двух месяцев, ознаменовали крушение германской армии на Восточном фронте» (У. Черчилль) 5*. Подготовьте презентацию о военных наградах периода Великой Отечественной войны (в группе). 6. Продолжите заполнение в тетради таблицы «Великая Отечественная война» МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Каковы были источники победы советского народа над фашистской Германией? На чем был основан расчет Гитлера, будто бы СССР рухнет под первыми ударами Германии? Чем, на ваш взгляд, можно объяснить сотрудничество некоторых граждан СССР с врагом в годы войны? 1. Приведите примеры, отражающие многонациональный, всенародный характер борьбы с врагом. 2. Объясните смысл лозунга "Советская страна - единый военный лагерь". 3. Что такое депортация? Каковы были ее причины в годы Великой Отечественной войны? Каковы были ее последствия? 4. Раскройте на примерах вклад жителей национальных республик в победу над фашизмом. 5. Расскажите о попытках гитлеровского руководства использовать национальные движения в СССР. Каковы результаты этих попыток? Почему они в целом закончились неудачей? 6. Выскажите свое отношение к коллаборационизму в годы войны. Можно ли оправдать действия коллаборационистов идеей борьбы со сталинским режимом? 2. Используя дополнительную литературу и Интернет, изучите историю создания и боевой путь одной из национальных дивизий или бригад, сформированных в СССР в годы войны. На основе собранного материала подготовьте презентацию по данной теме. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности (СОВЕТСКАЯ РАЗВЕДКА) Какой вклад в Победу внесла деятельность советской разведки? 1.Сформулируйте и запишите в тетради итоги материала по теме «Советская разведка и контрразведка в годы Великой Отечественной войны». 2. В чём вы видите основные задачи органов разведки в годы войны? 3. Чем занимались органы военной контрразведки в годы войны? 4. Дайте характеристику деятельности органов госбезопасности за линией фронта. 1. На основе дополнительных материалов подготовьте сообщение об одной из операций советской разведки в годы Великой Отечественной войны. 2. Составьте список наиболее ценных сведений, полученных СССР от «Кембриджской пятёрки». Напишите в тетради краткие справки о судьбе её членов после войны. 3. На основе дополнительных материалов подготовьте сообщение об одном из советских разведчиков того периода. 4. Напишите заметку для газеты на тему «Правда и вымысел телесериала «Семнадцать мгновений весны». Современные данные». Верно ли передан в фильме общий дух и атмосфера того времени?