Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 10 класс учебник Горинов, Данилов, Моруков § 29. Идеология, наука и культура в послевоенные годы. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 3834 раз
Очки: 0
Какие явления характеризуют духовную жизнь послевоенной страны? Подумайте, чем можно объяснить борьбу с «космополитизмом». Почему именно гуманитарные науки подвергались гонениям в наибольшей степени? 1. Что такое космополитизм? Расскажите о послевоенных идеологических кампаниях. 2. Какие изменения произошли в системе образования в СССР? 3. В чём заключались особенности развития науки в послевоенный период? 4. Охарактеризуйте основные тенденции развития советского искусства в послевоенные годы. 1. Подтвердите конкретными примерами тезис о том, что сталинское руководство в полной мере осознавало важнейшую роль образования, науки, культуры в решении провозглашаемых задач. 2. Каковы были причины постановлений ЦК ВКП(б) по вопросам культуры, принятых в 1946—1948 гг.? 4. В 1949 г. оргкомитет совещания по подготовке разгрома квантовой механики и теории относительности провёл 42 заседания. По воспоминаниям И.Н. Головина (заместителя И.В. Курчатова), Л.П. Берия спросил Курчатова: «Правда ли, что теория относительности и квантовая механика — это идеализм?» Курчатов ответил: «Мы делаем атомную бомбу, действие которой основано на теории относительности и квантовой механике. Если от них отказаться, придётся отказаться и от бомбы». Берия доложил Сталину, и тот дал команду не проводить совещания. Что же определяло научную политику в СССР? 5. Напишите эссе, в котором изложите свои впечатления по фильму, созданному в послевоенный период. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности В чём состояли особенности национальной политики СССР в послевоенные годы? Почему в национальной политике взаимодействовали противоречивые тенденции? 1. Сформулируйте и запишите в тетради итоги изучения материала на тему «Национальный вопрос и национальная политика в послевоенном СССР». 2. Раскройте роль русского языка для консолидации СССР как многонационального государства. 3. Дайте характеристику методов национальной политики в послевоенные годы. 4. Какие изменения произошли после окончания Великой Отечественной войны в религиозной жизни страны? 5. Расскажите о положении выселенных, репрессированных народов. 1. Обсудите с одноклассниками тезис: «Между социалистическими республиками после окончания Великой Отечественной войны сложился новый тип братских межгосударственных отношений». 3. Проанализируйте особенности национальной политики в СССР, опираясь на текст Конституции: «Верховный Совет СССР состоит из двух равноправных палат: Совета Союза и Совета Национальностей (состоят из равного числа депутатов). Совет Союза избирается по избирательным округам с равной численностью населения. Совет Национальностей избирается по норме: 32 депутата от каждой союзной республики, 11 — от каждой автономной республики, 5 — от каждой автономной области и один — от каждого автономного округа».