Почему политическая система, сложившаяся в СССР в 1930-х гг., получила название «сталинский социализм»? Какую роль играла коммунистическая партия в советской политической системе 1930-х гг.? 1. Какие изменения в советском обществе были отражены в Конституции 1936 г.? 2. На основе текста параграфа изобразите графически схему государственной власти и управления в СССР по Конституции 1936 г. Определите характерные черты «партии-государства». 4. Расскажите о репрессивной политике, проводимой в СССР. Оцените её последствия. 5. Назовите массовые общественные организации, действовавшие в СССР. Какова была их роль в жизни страны, советского народа? 1. Как в данных документах эпохи отразилось формирование режима личной власти Сталина? 2. На основании известных вам фактов подтвердите или опровергните утверждения авторов документов. 1. Дайте характеристику «сталинскому социализму». Запишите в тетради основные его черты. 2. Какие права, провозглашённые в Конституции 1936 г., позволяли назвать Основной закон СССР самым демократичным в мире? Как на деле в СССР соблюдались заявленные права и свободы граждан? 3. Раскройте понятие «культ личности» на исторических примерах. 5. В чём состояли особенности советской политической системы 1930-х гг. по сравнению с 1918—1920 гг., 1921 — 1928 гг.? 6. В 1930-е гг. появился тезис: «Сталин — это Ленин сегодня». Как вы считаете, правомерно ли связывать сталинизм и ленинизм или это разные системы взглядов и идей? Сравните сталинскую и ленинскую политику построения социализма в стране по следующим признакам: экономическая основа системы (форма собственности); принцип и методы осуществления власти; цели государства, его идейно-теоретические основы, методы реализации задач. Подготовьте сообщение по данной теме. Материалы для самостоятельной работы и проектной деятельности В чём заключалась противоречивость национальной политики в СССР в 1920—1930-е гг.? 1. Сформулируйте и запишите в тетради итоги материала для самостоятельной работы и проектной деятельности. 2. Раскройте региональную и национальную специфику индустриализации в СССР. 3. Расскажите об изменениях в национально-государственном устройстве СССР в 1930-ые годы. 4. Как реализовывался план ускоренного сближения и слияния народов в «единую советскую нацию»? 5. Назовите особенности политики «коренизации», проводимой в 1930-ые годы. 1. Какие цели преследовала национальная политика, проводимая в СССР в 1930-е гг.? Раскройте её противоречивый характер, указав успехи и проблемы. 2. Почему руководство СССР уделяло большое внимание языковой политике? 3. Приведите факты, доказывающие свёртывание курса на развитие национальных культур в СССР в 1920-х гг. 4. Опишите достижения в сфере национального образования в СССР в 1930-е гг. Используйте краеведческий материал.