1. *Дайте сопоставительную характеристику крупнейших держав, существовавших на территории Южной и Восточной Азии в древности. Какие общие черты были им присущи? 2. Объясните, какое значение в древних обществах имела для человека принадлежность к определенной социальной группе — варне, рангу и т. д. Покажите на примерах. 3. Какие задачи стремились решить правители Древнего Китая, проводя административные и хозяйственные реформы? 4. Назовите основные религиозные и этико-философские учения, возникшие в древних Иране, Индии, Китае. Какую роль они играли в общественной жизни? Покажите на примере одной из стран. 5. Чем можно объяснить длительное, исчисляющееся тысячелетиями существование таких учений, как буддизм, конфуцианство? 6. Каковы источники наших знаний о древних цивилизациях Южной и Восточной Азии? На основе информации, содержащейся в данной главе, приведите примеры наиболее важных памятников письменности этих цивилизаций. *Предложите вариант классификации различных видов источников. 7. Дайте характеристику одному из известных деятелей древних Ирана, Индии, Китая (правителя, военачальника, ученого, поэта и др.). Она может быть представлена в форме автобиографии, памятной надписи, отзыва современника, суждения историка и т. д. (выберите более интересный для вас вариант). 8. *Составьте тезисы (реферат) на тему «Культурное наследие Древнего Китая». (Можно подготовить аналогичный материал по истории Индии, Ирана и др.)