1. Покажите на примере, как складываются два положительных целых числа, записанные в 8-разрядные ячейки. Что изменится, если числа будут отрицательными? 2. При каких комбинациях знаков слагаемых в результате сложения может возникнуть переполнение? 3. Какое устройство выполняет в компьютере сложение? Вспомните, что вы о нём знаете. 4. Почему не нужно разрабатывать специальное устройство для вычитания целых чисел? 5. Перемножьте столбиком два положительных целых числа в двоичной системе счисления. Изменится ли алгоритм выполнения операции, если у одного из сомножителей поменять знак? 6. Почему коды чисел со знаком и без знака нужно сравнивать по-разному? 7. Почему арифметические операции нельзя отнести к поразрядным? 8. Как, используя маску, сбросить определённый бит (записать в него 0)? 9. Напишите значение маски для того, чтобы сбросить в 16-раз- рядном числе 2 младших бита, не изменяя все остальные. Какую логическую операцию нужно для этого использовать? 10. Напишите значение маски для того, чтобы установить в 16-разрядном числе 2 старших бита, не изменяя все остальные. Какую логическую операцию нужно для этого использовать? 11. Как, используя логические операции, определить, делится ли число на 4? На 8? 12. В каких практических задачах можно применять установку или сброс битов двоичного кода? 13. Каковы возможности операции исключающее ИЛИ? *14. Попробуйте придумать алгоритм шифрования кода с помощью операции исключающее ИЛИ. Постарайтесь предложить простой алгоритм изменения маски, а не просто использовать константу. 15. Прочитайте ещё раз материал, связанный с переполнением при сложении. Какой логической операцией можно определить, совпадают или нет биты S' и S? 16. Какую роль играет операция НЕ при получении отрицательных чисел? 17. Как выполнить инверсию всех битов, не используя логическую операцию НЕ? 18. Как обрабатываются самый старший и самый младший биты при различных типах сдвига? 19. Покажите на примерах, что сдвиг влево двоичного кода уд-ваивает число, а сдвиг вправо — уменьшает вдвое. 20. Почему логический сдвиг не годится для уменьшения в два раза отрицательных чисел? Как работает арифметический сдвиг? *21. Выведите правило вычисления результата арифметического сдвига отрицательного нечётного числа на один разряд вправо. Проверьте, применимо ли это правило к положительным нечётным числам. Как упрощается формула для чётных исходных значений?