1. Приведите примеры ситуаций, когда смысл информации особого значения не имеет, а важен только её объём. 2. Какие утверждения справедливы для алфавитного подхода: а) количество информации зависит от длины сообщения; б) количество информации зависит от мощности алфавита; в) чем больше мощность алфавита, тем больше количество информации; г) важен смысл сообщения; д) сообщение должно быть понятно для приёмника; е) разные символы могут нести разное количество информации. 3. Технический документ перевели с одного языка на другой (считаем, что это было сделано максимально близко к тексту). Изменился ли смысл документа? Изменился ли его объём? 4. Как вы думаете, почему компьютеру легко извлечь несколько предложений с конкретных страниц документа, но трудно составить аннотацию к нему? 5. Работа в парах. Придумайте задачу на вычисление количества информации и решите её. Затем предложите напарнику сделать то же самое. Сравните ваши результаты.