1. В чём различие между пиктограммой и символом? 2. Приведите примеры знаковых систем, которые не упоминаются в учебнике. 3. Какие бытовые устройства работают с аналоговыми сигналами? 4. Какие системы связи используют аналоговые сигналы, а какие — дискретные? 5. Почему при использовании аналоговой техники передача информации всегда происходит с искажениями? 6. Почему с помощью дискретного сигнала можно передавать ин-формацию практически без искажений? Искажается ли форма такого сигнала под воздействием помех? 7. Сигнал изменяется в моменты времени, кратные 1 секунде, и может принимать одно из 16 возможных значений. Можно ли назвать такой сигнал дискретным? 8. Что такое дискретизация по времени и дискретизация по уровню? 9. Приведите пример дискретизации сигнала: а) только по уровню; б) только по времени. Нарисуйте графики процессов. 10. Почему при дискретизации, как правило, происходит потеря информации? В каких случаях потери информации не будет? 11. Как можно уменьшить потери информации при дискретизации? Почему не стоит стремиться максимально уменьшить эти потери? 12. Приведите примеры, когда одна и та же информация может быть представлена в аналоговой и дискретной формах. :13. Выясните, какие музыкальные инструменты позволяют извлекать только дискретные звуки (заранее определённые ноты), а какие — звук любой частоты. 14. Объясните фразу «при увеличении точности дискретизации свойства непрерывной и дискретной информации практически совпадают».