1. Назовите основные компоненты вычислительного устройства. Согласны ли вы с тем, что полученный набор узлов логичен и обоснован? *2. Используя дополнительные источники, выясните, какие научные достижения связаны с именем Джона фон Неймана. *3. Найдите материалы о троичной ЭВМ «Сетунь». Сравните двоичные и троичные ЭВМ. В чём достоинства и недостатки каждого типа? 4. По какому алгоритму вводимые в компьютер десятичные числа можно перевести во внутреннее двоичное представление? Как перевести обратно результаты расчёта? 5. Почему появилась байтовая память? 6. Можно ли заменить в ячейке памяти содержимое одного бита, не затрагивая значений соседних? Почему? 7. С какой целью в компьютерных системах используют иерархическую организацию памяти? 9. Какие преимущества даёт принцип хранимой программы? 10. Можно ли выполнять арифметические операции с нечисловыми данными (символами, графическими и звуковыми данными)? 11. Как вы понимаете фразу «любая обработка данных в вычи-слительной машине происходит по программе»? Чем компьютер в этом отношении отличается от простого калькулятора? 12. Что такое счётчик адреса команд и какова его роль в основном алгоритме работы процессора? 13. Опишите, что происходит в момент включения компьютера с точки зрения принципа программного управления. 14. Можно ли нарушить последовательность выполнения команд в программе? Для чего это может потребоваться? 15. Всегда ли в новом компьютере есть какая-либо программа? 16. Что такое конвейер и как он работает при выполнении програм-мы? Почему команды перехода нарушают работу конвейера? 17. Какие из принципов, предложенных фон Нейманом и его со-авторами, продолжают применяться в современных компьютерах без всяких изменений, а какие принципы сохранились, но в несколько изменённом виде? Объясните, почему потребовались эти изменения. 18. Что такое архитектура? Какие детали устройства компьютера к ней не относятся? 19. В чём преимущества единой архитектуры семейств ЭВМ для пользователей и для производителей?