menu


ГДЗ по информатике 10 класс Поляков, Еремин §3. Структура информации с ответами




1. Зачем структурируют информацию?

Информацию структурируют, чтобы сделать её понятной, легко доступной и удобной для использования. Это помогает быстрее находить нужные данные, анализировать их и эффективно использовать в работе или обучении.

2. Как используются оглавление, словарь и индекс для быстрого поиска нужной информации? Чем эти средства отличаются друг от друга?

Оглавление используется для общего представления структуры документа, позволяя быстро перейти к нужному разделу. Словарь даёт определения терминов и используется для пояснения. Индекс включает перечень ключевых слов с указанием страниц, на которых они упоминаются, что облегчает поиск информации.

3. Выберите наиболее подходящий способ структурирования информации для хранения:

а) данных по крупнейшим озерам мира;

б) рецепта приготовления шашлыка;

в) схемы железных дорог;

г) схемы размещения файлов на флэш-накопителе.

а) Для данных о крупнейших озёрах мира лучше использовать таблицу с колонками (название, площадь, глубина и т.д.).
б) Рецепт шашлыка структурируется как список шагов или пунктов.
в) Для схемы железных дорог подойдёт граф или карта с узлами и линиями.
г) Для структуры файлов на флэш-накопителе подойдёт иерархическое дерево.

4. Чем отличаются множество и список?

Множество — это неупорядоченный набор уникальных элементов, тогда как список — упорядоченный набор элементов, которые могут повторяться.

5. Предложите, как можно записать табличные данные в виде списка.

Табличные данные можно представить в списке как последовательность словарей, где каждый словарь содержит значения полей для одной строки таблицы.

6. У корня дерева четыре потомка, и все они являются листьями. Нарисуйте это дерево. Сколько в нём узлов?

У корня дерева четыре потомка, все они листья. У такого дерева 5 узлов: один корень и четыре листья.

7. В чём разница между понятиями «ребро» и «дуга»?

Ребро соединяет две вершины графа, а дуга имеет направление и указывает, от какой вершины к какой она ведёт.

8. Как по матрице смежности определить, есть ли петли в графе?

Если в матрице смежности на диагонали есть ненулевые элементы, то в графе есть петли.

9. Как по весовой матрице определить, сколько ребёр содержит неориентированный граф? Ориентированный граф?

В неориентированном графе число рёбер равно половине суммы всех элементов матрицы. В ориентированном графе это просто сумма всех элементов матрицы.

10. Как по весовой матрице определить степени всех вершин в неориентированном графе? В ориентированном графе?

В неориентированном графе степень вершины — сумма всех значений в строке (или столбце) матрицы. В ориентированном графе степень делится на входящую и исходящую: входящая — сумма элементов столбца, исходящая — сумма элементов строки.

11. Как по весовой матрице определить длину заданного пути в графе (например, длину пути ADEBC в графе, заданном весовой матрицей на рис. 1.15)?

Чтобы определить длину пути, складывают веса рёбер, соединяющих вершины пути.

12. Для графа на рис. 1.19 запишите другие варианты списка вершин, в котором сохраняется частичный порядок. У кого из вас получилось больше вариантов?
A,B,Г,В,Ж,Д,Е,И,З,К
A,Б,Г,В,Ж,Е,Д,И,З,К
A,Г,Б,В,Д,Ж,Е,З,И,К
A,В,Г,Б,Ж,Е,Д,З,И,К
A,Б,Г,В,Д,Ж,Е,И,З,К






ГДЗ по информатике 10 класс Поляков, Еремин Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):